RSS

Городской портал госуслуг
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

Новости

Подписаться на новости
Показывать материалы
  • 10.11.2016
    Счетная палата Счетная палата подготовила заключение на законопроект о федеральном бюджете на 2017-2019 годы

    Коллегия Счетной палаты утвердила заключение на проект федерального закона «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов». Заключение было подготовлено Счетной палатой в соответствии с Бюджетным кодексом России.

    Счетная палата при подготовке заключения учитывала необходимость реализации положений Послания Президента России Федеральному Собранию Российской Федерации от 3 декабря 2015 года в отношении бюджетной политики, стратегических целей развития России, сформулированных в президентских указах от 7 мая 2012 года, Концепции долгосрочного социально-экономического развития России на период до 2020 года и других программных документов.

    При подготовке заключения были использованы результаты 142 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Счетной палаты, проведенных в 98 субъектах бюджетного планирования, главных распорядителях средств федерального бюджета и иных участниках бюджетного процесса.

  • 03.11.2016
    НАФИ Россия занимает 25-е место по уровню финансовой грамотности в мире

    Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) опубликовала результаты международного сравнительного исследования финансовой грамотности, которые лягут в основу доклада для встречи G20 в Гамбурге летом 2017 года. В России это исследование было инициировано Минфином в рамках Проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в РФ». Оператором был выбран Аналитический центр НАФИ.

    Исследование проведено в 30 странах[1], 17 из которых являются членами ОЭСР. Фокусные точки исследования – имеющиеся у человека финансовые знания и установки, а также практикуемое финансовое поведение (согласно определению финансовой грамотности, используемому в ОЭСР). В итоговом рейтинге каждая страна-участница опроса могла получить максимум 21 балл, в который включены максимум 7 баллов по оценке финансовых знаний, 9 – по оценке поведения и 5 по оценке установок.

    По результатам исследования средняя оценка финансовой грамотности по всем странам – 13,2 баллов из максимальных 21. В странах-участницах ОЭСР средний показатель — 13,7 баллов. Россия получила 12,2 балла (25-е место). Россия находится в одном диапазоне с восточно-европейскими странами, такими как Венгрия, Белоруссия, Польша.

    Финансовые знания, установки и финансовое поведение оценивались набором соответствующих вопросов. Агрегированные данные по всем трем компонентам формировали итоговую оценку финансовой грамотности по стране.

    Уровень финансовых знаний

    Финансовые знания оценивались с помощью теста, включавшего задания на финансовую арифметику и на понимание ключевых финансовых терминов (инфляция, финансовые риски, диверсификация и т.п.).

    В среднем 56% взрослых в исследуемых странах набрали 5 баллов из 7 возможных (5 баллов считается минимальным уровнем). В странах-участницах ОЭСР таких 62%.

    Меньше половины опрошенных набрали минимальный балл в одиннадцати странах (Южная Африка, Малайзия, Британские Виргинские острова, Беларусь, Тайланд, Албания, Россия (45%), Хорватия, Иордания, Великобритания и Бразилия). Особо выделяется Китай и Гонконг, где 84% взрослых набрали минимальный балл.

    Знания по некоторым финансовым темам оказались особенно слабыми. Только 42% опрошенных смогли рассчитать сложный процент по вкладу (48% по всем странам-членам ОЭСР), и только 58% – простой процент (65% по странам-членам ОЭСР). Не более чем две трети опрошенных в среднем по странам информированы о том, что можно уменьшить инвестиционный риск при покупке разного вида акций.

    В России, Тайланде, Малайзии и Британских Виргинских островах не более половины респондентов понимают значение понятия диверсификация.

    В России верные ответы на вопрос об изменении стоимости денег в определенный период времени дали 65%, о проценте выплат по кредиту – 88%, по расчету простых процентов – 48%, по расчету сложных процентов – 46%, по вопросу о риске – 78%, по вопросу о значении инфляции – 67%, по диверсификации – 41%.

    Оценка финансового поведения

    Финансовое поведение было изучено по четырем параметрам: планирование личного или семейного бюджета, способность к обдуманным покупкам, своевременная оплата счетов и поддержка положительного платежного баланса.

    По всем странам 51% респондентов набрали минимальный балл (6 из 9, где 6 – минимальный уровень). Средняя цифра по странам ОЭСР немного выше – 54%. В России – 44%.

    Больше всего опрошенных набрали минимальный балл во Франции (85%). И меньше всего таковых – в Венгрии (около четверти).

    В целом 60% опрошенных во всех странах сообщили, что ведут семейный бюджет (57% в странах ОЭСР, в России – 50%), только 50% имеют долгосрочные цели и стараются их достигать (51% в странах ОЭСР и 46% в России). Среди тех, кто пользовался финансовыми продуктами в течение последних двух лет, только 44% сравнивали продукты разных компаний (46% в странах ОЭСР), только 19% использовали независимую информацию при их выборе (20% в странах ОЭСР).

    В среднем по странам 59% опрошенных активно сберегают (60 в странах ОЭСР). В Венгрии только 27% взрослых активно откладывают средства (против 69% опрошенных австрийцев и 84% норвежцев). В России – 55%.

    В Тайланде (64%), Грузии (61%), Белоруссии (57%), Албании (54%) и Турции (50%) как минимум половина населения не могли свести концы с концами за последний год. В России этот показатель – 36% опрошенных. Более того, в Тайланде (45%), Грузии (45%), Турции (42%), Албании (41%) и Белоруссии (41%) опрошенным приходилось занимать деньги, чтобы покрыть расходы (в России –24%).

    Изучение финансовых установок

    Исследование включало в себя три утверждения, измерявших установки людей по отношению к деньгам и планированию будущего: стремление жить сегодняшним днем, баланс трат и сбережений и понимание функции денег в частной жизни.

    В среднем 50% взрослых среди всех стран-участниц опроса набрали минимальный уровень по финансовым установкам (55% в странах ОЭСР). В России – 40%.

    В Иордании (27%), Гонконге и Китае (28%), а также в Польше (36%) опрошенные в большей степени продемонстрировали установку на долгосрочное планирование. И наоборот, не склонны к планированию скорее в Албании (61%), Венгрии (59%), Португалии (63%), Канаде (64%), Норвегии (78%) и Новой Зеландии (70%). В России этот показатель – 45%.

    Наибольшая доля несогласных с утверждением, что деньги нужны для того, чтобы их тратить, – в Новой Зеландии (51%) и Канаде (32%). Меньше всего – в Грузии (7%), Гонконге и Китае (11%). В России несогласных 22%.

  • 03.11.2016
    РБК Счетная палата предлагает запретить размещать бюджетные средства на банковских депозитах регионам, которые имеют долги перед федеральным центром

    Регионам, у которых есть задолженность по бюджетным кредитам, следует запретить размещать средства на банковских депозитах. Такое предложение Счетная палата сделала по результатам проверки эффективности кредитования банками субъектов РФ в 2014–2015 годах. Письмо с предложением внести соответствующие поправки в бюджетный кодекс в ближайшие две недели будет направлено в правительство, сообщил РБК представитель ведомства.

    Новую меру Счетная палата подготовила после проверки правительств нескольких областей: Московской, Самарской, Саратовской, Ярославской и Челябинской. В этих субъектах в 2014–2015 годах значительно выросли расходы на обслуживание банковских кредитов. Рост запланирован и в 2016 году (исключением станет только Ярославская область).

    Недовольство Счетной палаты, в частности, вызвала ситуация, при которой регионы брали кредиты у бюджета (выдаются под минимальные 0,1% годовых, однако засчитываются как долг) при наличии собственных средств на депозитах. Так, Самарская область в мае 2015 года заняла 1 млрд руб. у федерального центра на покрытие дефицита, хотя на счете регионального бюджета оставалось не менее 7 млрд руб., а еще 1,8 млрд руб. были размещены на депозитах в банках.

    Счетная палата выявила и другие способы неэффективного, по ее мнению, использования кредитных средств не только федерального бюджета, но и банков. В некоторых случаях регионы брали кредиты у банков «необоснованно и несвоевременно», несмотря на то что у них были деньги, которые размещались либо на лицевых счетах самого бюджета, либо на банковских депозитах, говорится в материалах Счетной палаты.

    Подобная ситуация сложилась, например, в Самарской области летом 2014 года, когда региональные власти взяли в Сбербанке кредит на 4 млрд руб., в то время как на их лицевом счете лежали 4,3 млрд руб. (а еще не менее 5 млрд руб. были размещены на депозитах). В декабре того же года Московская область привлекла у банков 40 млрд руб., хотя у нее тоже были средства, говорится в материалах Счетной палаты.

    В некоторых случаях регионы занимали у банков незадолго до получения бюджетных кредитов, а средства от федерального центра впоследствии направляли на погашение кредитов перед банками. Иногда, продолжает представитель ведомства, свободные средства регионы размещали на депозитах, взяв кредит по более высоким ставкам. Кроме того, зафиксированы случаи, когда власти субъектов досрочно гасили банковские кредиты, но брали новые по более высокой ставке.

    Счетная палата предлагает бороться с неэффективной, по ее мнению, финансовой политикой регионов изменениями в Бюджетном кодексе: по рекомендации аудиторов регионы должны быть лишены возможности размещать бюджетные средства на депозитах, если у них есть долги перед российскими властями. Она также предлагает обязать регионы, которые берут бюджетные кредиты, указывать перечень долговых обязательств, планируемых к погашению за счет предоставленных средств.

    Предложение Счетной палаты было бы актуально, если бы бюджетные кредиты выдавались сроком на полгода, но сейчас они могут выдаваться и на пять лет, говорит директор Центра исследований региональных реформ РАНХиГС Александр Дерюгин. Через год или два после получения кредита ситуация в регионе может поменяться, у властей появляются свободные средства, и нет ничего необычного в том, что они размещают их на депозитах, рассуждает он. Если региону запретить размещать временно свободные средства, то это приведет к неэффективному использованию средств, предупреждает эксперт.

    Минфин мог бы оценивать финансовое состояние регионов и требовать досрочно погасить кредиты, если у них появляются свободные средства, но для этого надо разрабатывать специальную методику, указывает Дерюгин. Кроме того, многие налоги платятся неравномерно, поэтому у регионов могут быть деньги, но уже через месяц их не будет, добавляет Дерюгин. «И что, в течение этого месяца они не смогут размещать средства на депозитах?» — задается вопросом он.

    Директор Сбербанка по работе с субъектами Михаил Чачин называет предложение Счетной палаты «хорошим и правильным». По его мнению, в России складывается благоприятная ситуация для использования выделенных бюджетных кредитов не по назначению и эта мера поможет исправить положение.

    Объем бюджетных кредитов в следующие три года и так резко сократится: если в 2016 году регионы получат 338 млрд руб. займов от федерального центра, то в ближайшую бюджетную трехлетку объем таких займов составит 250 млрд руб. (по 100 млрд руб. в 2017–2018 годах и 50 млрд руб. в 2019 году). Однако в 2017 году власти увеличат на 100 млрд руб. объем безвозмездных дотаций регионам (до 614,6 млрд руб.) и оставят его на таком уровне в 2018 и 2019 годах. Минфин считает, что такой маневр поможет сдержать рост долгов регионов.​

  • // Рейтинговое действие 02.11.2016
    АКРА АКРА присвоило первый кредитный рейтинг

    Аналитическое Кредитное Рейтинговое Агентство (АКРА) 1 ноября 2016 года присвоило первый кредитный рейтинг.

    Организацией, получившей первый кредитный рейтинг АКРА, стал Банк НКЦ (АО), которому был присвоен рейтинг на уровне AAA(RU), прогноз «Стабильный». Присвоение рейтинга было произведено согласно Методологии присвоения кредитных рейтингов банкам и банковским группам по национальной шкале для Российской Федерации. Описание национальной рейтинговой шкалы АКРА содержится в документе «Основные понятия, используемые Аналитическим Кредитным Рейтинговым Агентством в рейтинговой деятельности».

    «Присвоение первого кредитного рейтинга — значимый и последовательный этап в развитии Агентства, — отметила генеральный директор АКРА Екатерина Трофимова. — Сразу после внесения в реестр аккредитованных рейтинговых агентств Банка России АКРА приступило к полноценной рейтинговой деятельности, первым результатом которой стало присвоение рейтинга Банку НКЦ (АО). С сегодняшнего дня Агентство начинает работать на полную мощность, и в ближайшее время мы планируем продолжить присвоение кредитных рейтингов компаниям, представляющим самый широкий спектр секторов российской экономики».

  • 02.11.2016
    Bloomberg GCC 200 в это воскресенье закрылся в минусе на фоне роста опасений того, что крупнейшим производителям нефти не удастся согласовать сокращение/заморозку объемов добычи на саммите ОПЕК 30 ноября.

    В это воскресенье, после семи дней непрерывного роста, Bloomberg GCC 200 (взвешенный по капитализации фондовый индекс, включающий в себя 200 крупнейших эмитентов из шести стран Персидского залива (Бахрейн, Кувейт, Оман, Катар, Саудовская Аравия и ОАЭ) закрылся в минусе на фоне роста опасений того, что крупнейшим производителям нефти не удастся согласовать сокращение/заморозку объемов добычи на саммите ОПЕК 30 ноября. Более тревожным выглядит формирование на дневном графике этого индекса так называемого «креста смерти» (50-дневная МА пересекает вниз 200-дневную МА). Следует отметить, что в последние два раза, когда это происходило (август 2015 года и декабрь 2014 года), нефть дешевела на 25-40% в течение следующих месяцев.

  • 31.10.2016
    Банк России Банк России принял решение сохранить ключевую ставку на уровне 10,00% годовых

    Совет директоров Банка России 28 октября 2016 года принял решение сохранить ключевую ставку на уровне 10,00% годовых. Совет директоров отмечает, что динамика инфляции и экономической активности в целом соответствует прогнозу. При этом значительный вклад в замедление темпов роста потребительских цен вносят временные факторы, а снижение инфляционных ожиданий остается неустойчивым. Для закрепления тенденции к устойчивому снижению инфляции, по оценкам Банка России, необходимо поддержание текущего уровня ключевой ставки до конца 2016 года, с возможностью ее снижения в I-II квартале 2017 года. С учетом принятого решения и сохранения умеренно жесткой денежно-кредитной политики годовой темп прироста потребительских цен составит менее 4,5% в октябре 2017 года и снизится до целевого уровня 4% в конце 2017 года. При принятии решения о ключевой ставке в ближайшие месяцы Банк России будет оценивать инфляционные риски и соответствие динамики экономики и инфляции базовому прогнозу.

  • 31.10.2016
    Минфин, информагентство «Rambler News Service» Интервью Директора Департамента государственного долга и государственных финансовых активов Министерства финансов России К. Вышковского

    В бюджете на 2017 год лимит внешних заимствований — $7 млрд, в 2018–2019 годы — по $3 млрд. В каких валютах планируются размещения?

    Мы по-прежнему ориентируемся преимущественно на выпуск евробондов в долларах США, прежде всего, потому, что глобальный рынок долговых инструментов в этой валюте является наиболее емким, что позволяет минимизировать стоимость привлекаемых средств. Также в следующем году возможно размещение новых облигаций в рамках обмена ранее выпущенных инструментов на новые государственные ценные бумаги в иностранной валюте. Такой обмен, предельный объем которого ограничен суммой $4 млрд, направлен на снижение долговой нагрузки на федеральный бюджет в предстоящие годы. Не исключаем возможности предложить иностранным инвесторам облигации, номинированные и в иных валютах, например, в евро. Решения о том, в какой валюте будут номинированы новые еврооблигации, мы будем принимать исходя из целесообразности создания для российских компаний-заемщиков ориентиров доходности в той или иной валюте.

    С чем связана ориентация в продаже евробондов на иностранного инвестора? Будут ли привлекаться к организации размещения иностранные инвестбанки?

    Действительно, при размещении еврооблигаций нашей «фокус-группой» традиционно выступают нерезиденты. Считаем такой подход абсолютно оправданным, поскольку для Минфина основная цель внешних заимствований — это сохранение присутствия Российской Федерации на международном рынке капитала, создание и поддержание репрезентативных ориентиров доходности в иностранной валюте для российских корпоративных заемщиков. Инвесторам, чей капитал имеет российское происхождение, мы предлагаем долговые инструменты в рублях. По нашему мнению, «линейка» таких инструментов по срокам и типам в целом закрывает потребности российских инвесторов.

    В текущем году была подтверждена способность российских финансовых институтов успешно размещать еврооблигации на глобальных рынках без участия иностранных банков-соорганизаторов. Создан важнейший прецедент, позволивший нам кардинально пересмотреть отношение к вопросу обязательности участия иностранных инвестбанков в размещении суверенных еврооблигаций. Безусловно, в дальнейшем — подход, предполагающий опору при размещении на национальные институты, станет основным.

    Наблюдается ли наращивание доли нерезидентов в российские ОФЗ? Вы видите повышение спроса на российские бумаги?

    По данным Банка России за период с января по июль текущего года доля средств нерезидентов, вложенных в ОФЗ, возросла с 22% почти до 25%, а в номинальном выражении объем ОФЗ, принадлежащих нерезидентам, достиг уровня в 1,3 трлн руб., увеличившись на 270 млрд руб. Для сравнения, за тот же период объем рынка ОФЗ увеличился на 419 млрд руб. Российские «дочки» иностранных банков традиционно принимают активное участие в аукционах Минфина по размещению ОФЗ. Преимущественным спросом у данных участников пользуются ОФЗ с постоянным купонным доходом, около 40% размещенного в этом году объема ОФЗ указанного типа было приобретено этими участниками, а по итогам прошлого года этот показатель составлял около 60%.

    Когда планируется размещение ОФЗ в юанях?

    «Пилотное» размещение российских суверенных облигаций, номинированных в юанях, возможно до конца текущего года. Заинтересованность выступить организаторами такого размещения выразили как российские профессиональные участники фондового рынка, так и российские дочерние структуры ряда китайских банков.

    В настоящее время совместно с потенциальными организаторами выпуска мы работаем над созданием нормативно-правовых оснований для такой сделки, обсуждаются возможные параметры облигаций. Одновременно с биржей и Банком России прорабатывается схема расчетов по данным инструментам.

    Однако по-прежнему ключевым вопросом, требующим прояснения, остается вопрос отсутствия для китайских материковых инвесторов регуляторных ограничений по инвестированию в российские финансовые инструменты.

    Отказался ли Минфин совсем от размещения ОФЗ с привязкой к инфляции? При каких условиях их выпуск может возобновиться с учетом ожиданий по резкому замедлению инфляции в 2017 году?

    В последние месяцы ввиду замедления темпов инфляции для размещения ОФЗ-ИН складывалась не самая благоприятная конъюнктура. К сожалению, зачастую участники рынка не воспринимают эти бумаги как защитные инструменты, способные обеспечить им привлекательные уровни дохода в сложные для экономики периоды. Мы продолжаем отслеживать спрос на ОФЗ, привязанные к инфляции, и будем готовы предложить новый, 5-летний выпуск ОФЗ-ИН, как только для этого появятся соответствующие предпосылки.

    Как будут выглядеть ОФЗ для населения? Считаете ли вы, что на них будет спрос? Каким может быть объем дебютного выпуска? Каков в целом потенциал такого финансового инструмента в условиях перехода граждан РФ к сберегательной модели поведения?

    Важным отличием облигаций для населения от «классических» ОФЗ станет их нерыночный характер, отсутствие у нового инструмента вторичного обращения. По своим характеристикам и уровню риска ОФЗ для населения будут находиться «между» банковскими депозитами и обычными ОФЗ, обращающимися на организованном финансовом рынке, поэтому новые бумаги не будут конкурировать с банковскими вкладами.

    Пока можно говорить только о предварительных параметрах таких облигаций: срок погашения — 3 года, ставка купона — сопоставима с обращающимися ОФЗ, выплата купона — каждые шесть месяцев. До даты погашения владелец будет вправе предъявить данный инструмент к выкупу эмитенту по истечении одного года владения. Однако в этом случае владелец облигации потеряет часть купонного дохода. Напротив, в случае владения облигацией до погашения гражданин будет «премирован» и получит бoльшую доходность по сравнению с банковским депозитом.

    Пока мы оцениваем объем дебютного выпуска ОФЗ для населения на уровне 20–30 млрд рублей. Таким образом, мы не рассматриваем эти облигации как инструмент, способный привлечь значимый объем средств и обеспечить исполнение программы заимствований. Основной целью специальных государственных ценных бумаг для населения станет повышение финансовой грамотности населения, воспитание культуры сохранения и инвестирования средств гражданами, в том числе за счет их стимулирования к средне- и долгосрочным сбережениям.

    Как вы оцениваете тестируемый ВТБ инструмент — однодневные облигации? Пока спрос невысокий.

    Вы правы, спрос на новые инструменты ВТБ пока умеренный. Однако делать выводы о перспективах данного продукта пока рано. Сначала инвесторы должны «пощупать» инструмент, протестировать возможные стратегии с его использованием. Данные облигации являются инструментами управления ликвидностью и могут представлять интерес, прежде всего, для инвесторов, чьи заявки не были удовлетворены на депозитных аукционах Банка России.

  • 26.10.2016
    REGNUM Президент России поручил упростить налоговый режим для бизнеса

    Ряд поручений ЦБ РФ и правительству по упрощению налогового режима и ведения внешнеторговых сделок дал президент России Владимир Путин.

  • 26.10.2016
    RT на русском Эксперты ожидают предновогоднего падения рубля

    Доллар подорожает до 65–69 рублей, считают эксперты из БКС, банка Nordea, Райффайзенбанка, Альфа-банка и Промсвязьбанка. К такому подорожанию могут привести четыре фактора.

  • 24.10.2016
    ТАСС Moody's улучшило прогноз по банковской системе России до "стабильного"

    Международное рейтинговое агентство Moody's улучшило прогноз по банковской системе России до "стабильного" с "негативного" с учетом признаков восстановления экономики РФ.

    Об этом сообщается в пресс-релизе агентства.

    "Медленное восстановление экономики и стабилизация макроэкономических показателей будут поддерживать операционную среду российских банков. Поэтому мы ожидаем рост прибыльности и сохранения капиталов банков в России", - отмечают эксперты рейтингового агентства.

    Кроме того, Moody's по-прежнему прогнозирует снижение ВВП РФ в 2016 году лишь на 1% с дальнейшим ростом российской экономики в 2017 году.

  • 21.10.2016
    Департамент финансов Правительство Москвы полностью погасило внешний долг

    Департамент финансов города Москвы осуществил 20 октября 2016 года погашение основного долга в сумме 407 000 000 евро и выплату процентов в сумме 20 610 480 евро по валютному кредиту, привлеченному в 2006 году.

    С погашением указанного кредита внешний долг города Москвы погашен полностью.

  • 20.10.2016
    ГАЗЕТА.RU Минэкономразвития рассчитало долгосрочный прогноз до 2035 года

    Минэкономразвития представило в правительство очередной вариант макропрогноза. На этот раз речь идет о долгосрочных расчетах до 2035 года.

    Тем самым сделана первая официальная попытка описать экономическую модель после завершения в 2024 году четвертого президентского срока Владимира Путина.

  • 19.10.2016
    ИЗВЕСТИЯ Регионы в большом госдолгу

    Замещение более дорогих коммерческих кредитов на кредиты из федерального бюджета привело к тому, что многие субъекты просто сели на шею государства.

    Если бы новая редакция Бюджетного кодекса вступила в действие уже сейчас, а не с 2019 года, то почти треть регионов были бы признаны неустойчивыми с точки зрения госдолга. К такому выводу пришли аналитики НРА (Национальное рейтинговое агентство), которые специально для «Известий» проанализировали обязательства субъектов РФ.

  • 19.10.2016
    РИА Новости Дмитрий Медведев отметил ряд позитивных тенденций в российской экономике

    Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев заявил о наличии целого ряда позитивных тенденций в экономике страны, включая рост промышленности и низкую инфляцию.

  • 19.10.2016
    РИА Новости Минэкономразвития до 1 декабря представит план действий в экономике на 2017 год

    Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил Минэкономразвития до 1 декабря представить план действий правительства в экономике на 2017 год. "Экономическая ситуация остается непростой. Реальные доходы людей уменьшились. Люди наши стали меньше тратить. Это не лучшим образом сказывается на экономических показателях розничной торговли. Предприниматели также меньше инвестируют и в основной капитал, и по отдельным отраслям, включая, например, стройку", — сказал Медведев на совещании о ходе реализации плана действий правительства, направленных на обеспечение стабильного социально-экономического развития РФ в 2016 году, и о поддержке приоритетных отраслей промышленности в 2017 году.

    "Необходимо проанализировать, что надо сделать для изменения этих негативных тенденций настолько, насколько мы способны на это влиять. Позитивные тенденции укрепить и развить", — отметил премьер. "Также хочу поручить Минэкономразвития до 1 декабря представить план работы на 2017 год, как должна эта деятельность продолжаться в следующем году", — добавил он.

  • // Рейтинговое действие 17.10.2016
    РБК Fitch улучшило прогноз по кредитному рейтингу России

    Международное рейтинговое агентство Fitch Ratings в пятницу вечером улучшило прогноз по долгосрочному суверенному рейтингу России с «негативного» на «стабильный». Рейтинг подтвержден на инвестиционном уровне BBB-, на одну ступень выше «мусорного», следует из пресс-релиза агентства. На такой же ступени, что и рейтинг России, находятся рейтинги от Fitch таких стран, как Турция, Румыния, Венгрия, Индонезия.

    В прошлом месяце агентство S&P совершило первое за несколько лет положительное действие над российским кредитным рейтингом, изменив прогноз по нему с «негативного» на «стабильный». Но рейтинги России от S&P и Moody’s Investors Service все еще остаются вне инвестиционной категории.

    Последний раз Fitch пересматривало рейтинг российских бумаг в апреле. Тогда агентство подтвердило инвестиционный рейтинг России на инвестиционном уровне ВВВ-, но с негативным прогнозом. Тогда аналитики агентства указали на ослабление внешних рисков за предыдущие 12 месяцев, в частности, угрозы резкого уменьшения золотовалютных резервов. Среди негативных факторов для российской экономики агентство называло изменение внешнеторгового баланса, обесценивание реального обменного курса рубля, а также низкие цены на нефть.

  • 12.10.2016
    Департамент финансов Правительство Москвы утвердило проект бюджета города на 2017-2019 годы

    11 октября на заседании Правительства Москвы руководитель Департамента финансов города Москвы Елена Зяббарова представила проект бюджета города на 2017 г. и плановый период 2018 и 2019 гг.

    Доходы города в 2017 году составят 1 758,6 млрд рублей, расходы 1 976,5 млрд рублей. Дефицит бюджета составит 217,9 млрд рублей. На 2018 год запланированы доходы 1845,4 млрд рублей, расходы – 1 934,0 млрд рублей, дефицит – 88,6 млрд рублей, на 2019 год доходы – 1 939,9 млрд рублей, расходы – 1 949,6 млрд рублей, дефицит – 9,7 млрд рублей.

    Объем доходов определен на основе базового варианта прогноза социально-экономического развития города, с учетом основных направлений городской бюджетной и налоговой политики, а также законодательных новаций, влияющих на поступление доходов в бюджет. Основная доля доходов - около 90%, как и прежде, приходится на налоговые поступления. Темпы их прироста к предшествующему году планируются на уровне 4,3% в 2017 году 5,3% - в 2018 году и 5,6% в 2019 году. Крупнейшими доходными источниками бюджета в 2017 году и плановом периоде остаются налог на доходы физических лиц и налог на прибыль организаций.

    В области расходов ключевым приоритетом бюджетной политики города Москвы остается социальная сфера. Сформированный проект бюджета на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов обеспечивает исполнение всех социальных обязательств города. В 2017 году ассигнования на социальную поддержку граждан и оказание услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры и спорта, обеспечение других социальных расходов составляют более половины от общего объема расходов или 1 трлн рублей.

    Проектом бюджета предусмотрены необходимые расходы для обеспечения комфортной городской среды и функционирования транспортной системы города, а также достаточные средства на осуществление инвестиций. Бюджет развития в 2017 г. составляет более 35% расходной части бюджета. Из них на финансирование Адресной инвестиционной программы, то есть на развитие транспортной системы города, коммунально-инженерной инфраструктуры, строительство объектов социального назначения (жилья, объектов здравоохранения, образования, культуры, социальной защиты и спорта) планируется направить 25% от общего объема расходов бюджета (в 2017 году - 484,1 млрд. рублей).

    Не ослабляется внимание к обеспечению устойчивости бюджетной системы города. В 2017–2019 годах будет продолжена взвешенная политика управления государственным долгом столицы, позволившая с 2011 года до настоящего времени сократить его размер в 3 раза с 300 млрд рублей до 98,7 млрд рублей. Средства на обслуживание и погашение государственного долга в проекте бюджета предусмотрены в полном объеме.

    Проект бюджета был одобрен Правительством Москвы и будет внесен на рассмотрение Московской Городской Думы.

  • 10.10.2016
    ВЕДОМОСТИ Правительственная бюджетная комиссия одобрила 7 октября проект федерального бюджета на 2017–2019 гг.

    Правительственная бюджетная комиссия в пятницу одобрила проект федерального бюджета на 2017–2019 гг. Кабинет министров рассмотрит его 13 октября. Ради бюджета Минэкономразвития обновит прогноз развития экономики, снизив ее рост.

    В бюджете будет заложена консервативная цена нефти в $40/барр. и возможное сохранение санкций до конца 2019 г., заявил премьер Дмитрий Медведев.

    Детали проектировок еще будут дорабатываться. Целью бюджета Минфин в проекте основных направлений бюджетной политики называет макроэкономическую стабильность, снижение зависимости от колебаний цен на нефть и госучастия в экономике. Дефицит сокращается с 3,7% ВВП в 2016 г. до 1,2% в 2019 г. Нефтегазовые доходы снизятся в сравнении с тучным периодом вдвое – до 5,4% ВВП к 2020 г. (10,9% – в 2006 г.), доходы в целом – до 15% ВВП (23% в 2006 г. и 16,1% в 2016 г.).

    Ключевая мера бюджетной консолидации – замораживание расходов на уровне 15,8 трлн руб. (меры по мобилизации доходов оценены в 1,1% ВВП ежегодно в основном за счет роста налоговой нагрузки на нефтегазовый сектор и дивидендов госкомпаний). Но в действительности расходы будут немного выше (см. таблицу) – за счет 1 п. п. налога на прибыль, который федеральный бюджет забирает себе у регионов.

    Цену нефти, при которой бюджет балансируется на первичном уровне, Минфин рассчитывает снизить с $70/барр. до $40. Эту же цену Минфин предлагает с 2020 г. положить в основу «бюджетного правила», которое будет регулировать еще и долг. А уже с 2017 г. начать применять переходный вариант правила для ограничения расходов. Определять их предложено как сумму ненефтегазовых и нефтегазовых доходов, дефицита, расходов на докапитализацию ВЭБа и обслуживание госдолга. Траты из резервов устанавливаются законом о бюджете. Если доходы превысят расходы (за вычетом трат на обслуживание госдолга), резервы будут накапливаться.

    Резких изменений в структуре расходов не планируется. Исключений немного. Так, после резкого роста расходов на оборону в 2016 г. их доля падает в трехлетке с 24% бюджета до 17,1–17,6%. Доля социальных расходов увеличивается с 28 до 31–32%.

  • Руководитель ГБУ «Мосфинангентство» Д. Михайлов принял участие во встрече экспертной группы по развитию небанковского финансового сектора России.

    07.10.2016
    Руководитель ГБУ «Мосфинангентство» Д. Михайлов принял участие во встрече экспертной группы по развитию небанковского финансового сектора России.

    Встреча экспертной группы по развитию небанковского финансового сектора России состоялась 6 октября 2016 года в Центре стратегических разработок.

    Участники дискуссии выделили приоритеты государственной политики на финансовом рынке, которые могли бы войти в стратегию развития России на 2018-2024 гг. и с перспективой до 2035 года. Также специалисты проанализировали меры, необходимые для формирования условий для развития внутренних институциональных инвесторов, что особенно актуально в условиях сохраняющихся внешних санкций. Важным направлением работы экспертной группы было признано преодоление проблемы недоверия населения к финансовому рынку и поиск возможности смягчения рисков для его участников.

    Во встрече приняли участие эксперты ЦСР, представители Банка России, Министерства финансов, Министерства экономического развития РФ, международных финансовых организаций, ведущих вузов страны (МГУ, НИУ ВШЭ, РАНХиГС, МГИМО) и исследовательских центров (Института им. Е.Т. Гайдара, Центра развития фондового рынка, Фонда «Институт фондового рынка и управления»), саморегулируемых организаций участников финансовых рынков (НАУФОР, Всероссийского союза страховщиков, Национальной лиги управляющих), Национального союза агростраховщиков, Ассоциации профессиональных инвесторов, крупнейших российских бирж и биржевых холдингов (Московской биржи и Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи, НП РТС) и др.

    Как отметил Юрий Данилов, руководитель экспертной группы ЦСР по развитию небанковского финансового сектора, на встрече собрались профессионалы своего дела, поэтому разговор получился предметным и обстоятельным. Плодотворное сотрудничество всех заинтересованных сторон - регуляторов, участников рынка, инвесторов и независимых экспертов - является важнейшим фактором развития финансового сектора России.

    По итогам мероприятия были сформулированы подходы к выбору стратегических направлений и индикаторов развития финансового рынка.

  • // Публикации 07.10.2016
    Standard & Poor's S&P Global Ratings улучшило прогноз по долгосрочному кредитному рейтингу Москвы «ВВ+» до «стабильного» с «негативного»

    Международное рейтинговое агентство S&P Global Ratings (S&P) улучшило прогноз по долгосрочному кредитному рейтингу Москвы "ВВ+" до стабильного с негативного, говорится в релизе агентства.

    Агентство также подтвердило долгосрочный кредитный рейтинг Москвы на уровне "ВВ+" и рейтинг по национальной шкале на уровне "ruAA+".

    "Рейтинговое действие в отношении Москвы следует за пересмотром прогноза по рейтингу РФ до стабильного с негативного", - говорится в сообщении агентства. S&P отмечает, что понижение рейтинга Москвы маловероятно.

    Кроме того, агентство улучшило прогноз по рейтингам Ленинградской области "ВВ+" до стабильного с негативного и подтвердило долгосрочный кредитный рейтинг области на уровне "ВВ+" и рейтинг по национальной шкале на уровне "ruAA+". Пересмотр прогноза по рейтингам Ленинградской области также следует за аналогичным действием в отношении прогноза по рейтингам РФ.

    Агентство отмечает, что рейтинги Ленинградской области отражают волатильную и несбалансированную институциональную среду, а также очень слабую гибкость бюджета области. Кроме того, регион характеризует относительно слабая экономика и финансовый менеджмент. Стабильный прогноз отражает ожидания S&P, что в ближайшие 12 месяцев регион сохранит сильную ликвидность и средний уровень исполнения бюджета.

    В минувшую пятницу S&P подтвердило суверенные кредитные рейтинги РФ, улучшив прогноз по ним до стабильного с негативного. Долгосрочный рейтинг по обязательствам в иностранной валюте остался на уровне "ВВ+". Агентство объяснило рейтинговое действие снижением внешних рисков для экономики России, а также ее адаптацией к низким нефтяным ценам.


Страницы: Ctrl Ctrl

... 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 ...