RSS

Городской портал госуслуг
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

Новости

Подписаться на новости
Показывать материалы
  • // Публикации 06.10.2016
    ВЕДОМОСТИ Рынок рублевого долга ждут перемены

    Год назад мы написали статью о том, какие последствия для денежного рынка и банковской системы должно иметь финансирование бюджетного дефицита за счет расходования резервов. Мы не касались вопроса о том, что будет происходить со смежными сегментами рынка, в первую очередь с облигациями. По факту же оказалось, что они гораздо более существенно отреагировали на действия правительства, чем инструменты денежного рынка; причем это касается как ОФЗ, так и корпоративных бумаг.

    Вернемся ненадолго в 2015 г. Почти сразу после того как ЦБ решил сделать паузу в цикле снижения ставок, на сцену вышли нерезиденты. Примерно с сентября 2015 г. их интерес к рублевым активам с как можно большей дюрацией начал резко расти. На фоне проблем в других странах с большими локальными рынками экономическая политика России выглядела наиболее консервативно. Реальные процентные ставки на российском рынке были одними из самых высоких в мире. Видя, что некоторые крупнейшие фонды все еще остаются в стороне от ОФЗ из-за избыточно-консервативной интерпретации антироссийских санкций, но понимая, что эта позиция скоро изменится, многие иностранцы хотели играть на опережение. Внешний фактор тоже благоприятствовал – нефть на тот момент, по большому счету, стабилизировалась, повышение ставок ФРС постоянно откладывалось, активизировались дискуссии о том, что уровень нейтральной реальной ставки в США теперь, видимо, будет очень низким.

    В результате к текущему моменту мы столкнулись с беспрецедентной для российского долгового рынка ситуацией. Доля нерезидентов на рынке ОФЗ, по официальной статистике, достигла 25%. Если убрать из этой цифры нерыночные выпуски ОФЗ (в основном программу рекапитализации через АСВ), показатель вырастет почти до 32%. Если также отбросить краткосрочные выпуски (до 1 года), бумаги с плавающим купоном и индексируемые на инфляцию (что в точности будет совпадать с базой расчета индекса GBI EM Global – основного бенчмарка для инвестиций в локальный долг), доля иностранцев достигнет 55%.

    Это очень большая величина и сама по себе (она заметно выше, чем в Бразилии, Южной Африке, Турции), и особенно если учесть, насколько дорог этот рынок для большинства локальных участников. Они сталкиваются с тем, что на профессиональном жаргоне называется «негативное кэрри» – отрицательной разницей между доходностью инструмента и стоимостью его фондирования. Местный спрос на ОФЗ появится либо после коррекции на рынке (и формирования более высоких уровней доходности), либо после снижения совокупной стоимости пассивной части банковских балансов. Пока совокупная стоимость пассивов для банков все еще велика.

    Что ждет рублевые облигационные рынки в будущем? Нам кажется, что картина, обрисованная выше, начнет меняться уже в следующем году и главным ее драйвером, как и сейчас, будет бюджет.

    Самое важное в том, что акцент в финансировании дефицита существенно сместится в пользу заимствований. От недостаточного предложения ОФЗ не останется и следа: его будет в избытке. Бюджет оказал долговому рынку очень существенную поддержку в 2015-2016 гг., но скоро его влияние изменится. Пока обсуждается чистое привлечение в 2017 г. порядка 1,2 трлн руб. из внутренних источников, т. е. с рынка ОФЗ. Это трехкратное увеличение чистого размещения по сравнению с 2016 г. и, более того, самый высокий уровень заимствований за всю историю рынка. Подобная динамика будет иметь целый ряд последствий.

    Во-первых, ситуация с ликвидностью в следующем году улучшится не столь ощутимо, как в этом. Расходование средств резервного фонда и фонда национального благосостояния планируется на уровне около 1,4 трлн, т. е. на 40% меньше, чем в этом году, а ведь только оно создает новую денежную базу. Вместе с изменением структуры финансирования бюджетного дефицита уйдет и бóльшая часть той дополнительной ликвидности, к которой мы привыкли за 2015-2016 гг.

    Во-вторых, параллельно с ростом выпуска ОФЗ свои облигации начнет выпускать и Банк России. Цели совершенно разные, но для кредитных организаций такой инструмент – прямая конкуренция ОФЗ, да еще и с более понятным ценообразованием (нерезидентов меньше или вообще нет, почти нет процентного риска). При прочих равных условиях появление ОБР должно охладить интерес банков к ОФЗ.

    В-третьих, рынок сейчас проходит через фазу определенного «отрезвления ожиданий». Еще месяц назад инвестиционные банки ожидали вплоть до 400 базисных пунктов совокупного снижения ключевой ставки в течение следующих 12 месяцев. Однако жесткое и недвусмысленное указание Банка России в комментарии к последнему решению по ставке закономерно вызвало волну пересмотров прогнозов. Последнее особенно важно, поскольку именно иностранные банки были склонны давать самые агрессивные прогнозы снижения ключевой ставки.

    Если так, то можно ли рассчитывать, что иностранный спрос будет в состоянии поглотить весь прирост чистого размещения ОФЗ? Наши расчеты показывают, что даже для чистого увеличения позиций нерезидентов на 0,6 трлн руб. (половина планируемого чистого размещения следующего года) потребуется совпадение некоторого числа предположений, которые трудно назвать консервативными. Этого можно добиться, например, если при прочих равных условиях произойдет возврат средств под управлением, вложенных в локальные рынки, до уровней 2014 г. (+20% с текущих уровней). Такой же результат получится, если, например, доля российского риска в совокупном портфеле иностранных инвесторов в 1,5 раза превысит долю России в индексе GBI.

    Таким образом, задача, которую придется решать Минфину в ближайшие годы с точки зрения работы с долговым рынком, усложняется. В такой ситуации предсказуемость действий эмитента становится особенно ценной – и для рынка, и для самого заемщика. Возможно, стоит удлинить публикуемый график размещений (перейти от календаря «на квартал» к календарю «на год»), детализировать его в смысле размещаемых инструментов (не по конкретным выпускам, а по группам инструментов или их срокам до погашения), а также изменить подход к распределению объемов заимствований внутри года. График погашений ОФЗ по кварталам 2017 г. неровный, и его наложение на траекторию ключевой ставки может создавать для Минфина как риски, так и возможности.

    Отрадно, что никаких иллюзий относительно сложности стоящей перед ним задачи у руководства Минфина нет. Несколько важных факторов будут на его стороне: это и открытый рынок еврооблигаций (позволяющий перераспределять объемы привлечения внутри года между разными источниками в зависимости от ситуации), и появление нового класса покупателей – оншорных китайских инвесторов (для которых будут выпускаться ОФЗ в юанях), и полный набор имеющихся типов инструментов (что облегчит подбор наиболее приемлемого формата привлечения в каждый момент времени). Наконец, ключевым фактором остается и сильная репутация страны в глазах иностранных долговых инвесторов.

    Причин, по которым Россия не может добиться устойчивого уровня инфляции в районе 4%, нет. Если так, то, действительно, низкие номинальные и реальные ставки уже не за горами, ведь макроэкономическая политика остается ответственной и консервативной уже достаточно долгое время. Когда реальные ставки – как для государства, так и для компаний – станут устойчиво низкими, управлять долгом будет, естественно, гораздо легче. Для рублевых долговых рынков сейчас главное – аккуратно пройти 2017 г.

    Текст написан в соавторстве с Петром Гришиным, руководителем управления макроэкономического анализа «ВТБ капитала»

    Мнения экспертов банков, инвестиционных и финансовых компаний, представленные в этой рубрике, могут не совпадать с мнением редакции и не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов

  • 06.10.2016
    Банк России Банк России и участники рынка разработали прототип Мастерчейна и успешно провели первые тестовые транзакции

    Банк России совместно с участниками рынка продолжает активную работу по изучению и развитию новых перспективных технологий на российском финансовом рынке. В ходе этой работы ранее уже был создан технический прототип для передачи финансовых сообщений на основе технологии распределенных реестров. Следующим шагом в этом направлении стала разработка нового прототипа Мастерчейна.

    Мастерчейн – это инструмент взаимодействия между участниками финансового рынка на базе технологии распределенных реестров. Он позволяет оперативно подтверждать актуальность данных о клиенте или сделке, а также быстро создавать различные финансовые сервисы, благодаря чему участники финрынка смогут предоставлять клиентам принципиально новые услуги и продукты. Кроме того, Мастерчейн позволяет ускорить обмен информацией между контрагентами и обеспечить необходимый уровень доверия при проведении финансовых операций.

    «Создание прототипов и совместное изучение условий их применения дают возможность и регулятору, и участникам рынка понять перспективу, оценить потенциал, минимизировать риски использования различных технологий, а также определить следующие шаги. Это хороший задел для дальнейшего движения вперед. Предполагается, что Мастерчейн будет развиваться в рамках Консорциума по изучению финансовых технологий, создаваемого в настоящее время по инициативе Банка России. В дальнейшем планируется рассмотреть вопрос использования прототипа Мастерчейна как составной части финансовой инфраструктуры нового поколения», - отметила заместитель Председателя Банка России Ольга Скоробогатова.

    Первые тестовые транзакции с использованием Мастерчейна провели крупнейшие банки России.

  • 06.10.2016
    РБК МВФ предсказал рост ВВП России по покупательной способности в 2016 году

    Согласно обновленным прогнозам Международного валютного фонда, ВВП России по ППС в 2016 году вырастет на 0,54% по сравнению с 2015 годом (с $3,72 трлн до $3,74 трлн). В предыдущей версии прогнозов от апреля 2016 года МВФ предполагал, что ВВП России по ППС снизится второй год подряд (с $3,72 трлн до $3,68 трлн). Таким образом, МВФ повысил свою оценку российского ВВП по ППС на этот год на 1,6%.

    Измерение ВВП стран по паритету покупательной способности дает возможность проводить международные сопоставления экономик. Россия по этому показателю остается на шестом месте, опережая Бразилию, но уступая Германии (см. таблицу). Первую строчку в мире занимает Китай (с прогнозными $21,27 трлн на этот год). Китай обогнал США в 2014 году и нарастит свой отрыв в 2016-м до $2,7 трлн — примерно до размера экономики Франции. На третьем месте — Индия, чей ВВП по ППС увеличится в этом году больше всех в двадцатке крупнейших экономик — на 9%.

    В топ-20 только у Бразилии ВВП (ППС) по итогам года снизится (на 2%). Россия хоть и избежит второго подряд годового падения, покажет слабейшую динамику после Бразилии, а ее доля в мировом выпуске продолжит снижаться (с 3,26 до 3,15% и до 3% к 2018 году).

    ВВП России по ППС превысит $4 трлн в 2018 году — на год раньше, чем предполагала апрельская версия прогнозов. Подушевой ВВП России по ППС в 2016 году вырастет с $25,96 тыс. до $26,1 тыс.

    «Заглавный» ВВП России — в постоянных ценах в рублях — в 2016 году сократится на 0,8%, в 2017 году увеличится на 1,1%, прогнозирует МВФ. Это лучше, чем предыдущие оценки (минус 1,2% и плюс 1%​ соответственно). На пресс-конференции в связи с выходом октябрьского прогноза экономист МВФ Жан-Мария Милези-Ферретти отметил, что денежно-кредитная политика, которая проводится в России, позволила сдержать негативный эффект от санкций и падения нефтяных цен.

    ВВП по ППС является важным показателем в измерении благосостояния государства в сравнении с другими странами. Конечная стоимость производимых в стране товаров и услуг в этом показателе рассчитывается исходя из паритета покупательной способности — соотношения национальной валюты к доллару США исходя из их покупательной способности. МВФ рассчитывает ВВП по ППС на основе исследований Международной программы сравнений, которая существует под эгидой Всемирного банка.

  • 05.10.2016
    ИНТЕРФАКС Кудрин усмотрел выход экономики России из рецессии

    Глава совета Центра стратегических разработок, бывший министр финансов Алексей Кудрин заявил, что Россия "выходит из пике", в следующем году рост экономики составит 0,5-0,8%.

    "В этом году у нас еще статистически 0,6% падение экономики. В следующем году мы будем примерно 0,5-0,8% роста. Я повторяю, что это статистически не так много, как хотелось бы, но мы уже выходим из этого пике", - сказал Кудрин на бизнес-форуме "Атланты" в Крокус Сити Холл во вторник.

    По его словам, рецессия завершается, происходит начало роста. "Это будет медленный рост, он будет меньше одного процента. Это скорее стагнация для России", - рассказал Кудрин. Вместе с тем, он отметил, что в этих условиях российская экономика показала новую гибкость.

    "Это реагирование на рыночные сигналы. Где-то сокращаются расходы, кто-то придерживает инвестиции, кто-то начинает их", - пояснил Кудрин.

    Он подчеркнул, что экономический рост в России обязательно начнется и вернется к 3-4% роста в течение 5 лет. Ранее Кудрин указывал, что высокая доля государственного сектора в экономике РФ является одним из основных тормозов экономического роста.

    "Сегодня всем стало ясно, что это (высокая доля госсектора в экономике - ИФ) тормоз экономического роста. Они работают неэффективно, негибко, применяют административный ресурс, подменяют частный сектор или выталкивают его. Это просто стало одной из важнейших проблем", - говорил экономист.

  • 05.10.2016
    Минфин Москва вошла в число регионов с высшим качеством управления региональными финансами

    Министерство финансов Российской Федерации опубликовало результаты ежегодного мониторинга финансового положения и качества управления финансами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по итогам 2015 года. Согласно оценке ведомства, высокое качество управления региональными финансами позволило присвоить Москве I степень качества.

    Наряду с Москвой высшая категория качества управления региональными финансами была присвоена 31 региону, включая Московскую область, г. Санкт-Петербург и Ленинградскую область. В 2014 году в число субъектов с высоким качеством управления вошло 22 региона, в 2013 году - 23 региона.

  • 05.10.2016
    Финмаркет Минэкономразвития внесло в правительство Стратегический прогноз РФ до 2035 года

    Проект Стратегического прогноза РФ (сроком до 2035 года) внесен разработчиком, Минэкономики, в правительство. Документ входит в список документов стратегического планирования в сфере обеспечения национальной безопасности, который утвержден 30 декабря 2015 года, пишет "Коммерсант".

    Текст, завизированный заместителем министра экономики Алексеем Ведевым, содержит добросовестную попытку совместить "военно-стратегические" соображения и прогнозы социально-экономического развития РФ с точки зрения гражданских экономистов. Так, проект Стратегического прогноза де-факто ставит устойчивость в сфере нацбезопасности в зависимость от уровня экономического развития РФ и, в частности, от инвестиционных возможностей страны, обеспечивающих доступность технологических решений — в том числе для нужд обороны. Вопросами нацбезопасности Стратегический прогноз Минэкономики объявляет помимо прочего развитие человеческого капитала — в том числе культуры и туризма, а также пенсионной системы и, что логично, структурных ограничений экономического роста — в понимании Минэкономики такие риски так или иначе имеют отражение в ситуации с нацбезопасностью. Судя по переписке Минэкономики с правительством по проекту, такой подход у Минобороны понимания не нашел.

    Наиболее интересным в проекте является долгосрочный "прогноз поэтапного вероятного состояния социально-экономического потенциала РФ" на 2016-2035 годы — Минэкономики символически опередило Минфин, который скоро должен представить в правительство бюджетный прогноз до 2034 года. По мнению Минэкономики, в 2016-2020 годах среднегодовой прирост ВВП РФ составит 2,6%, в 2021-2025 годах — 4%, в 2026-2030 годах — 3,6% и в 2031-2035 годах — 3,3%. Инфляция упадет ниже 4% (3,4% в год) в 2021-2025 годах, а уровня 2,4% она достигнет в четвертом десятилетии этого века. Бурного роста промпроизводства следующие 20 лет ведомство Алексея Улюкаева не ожидает, полагая, что оно будет колебаться около 2,5-2,6% увеличения выпуска в год. Пик "новой модели развития экономики" придется на 2021-2025 годы, когда прирост инвестиций составит 6,5% в год, розничный оборот будет расти на 4,3% в год, реальные располагаемые доходы — на 3,5% в год (до и после все приросты слабее). Пик прироста экспортного спроса ожидается в 2020 году, когда он составит 3,4%, к 2035 году он будет прирастать на 2,4% в год — темпы роста мировой экономики, по мнению Минэкономики, сократятся с ожидаемых в 2020 году 3,6% прироста мирового ВВП до 2,9% в 2035 году.

    По этому сценарию Россия, по мнению ведомства, станет "мировой державой XXI века". Доля импорта в удовлетворенном внутреннем спросе снизится на 8%, производительность труда удвоится, обороты малого предпринимательства вырастут в 2,5 раза, доля обработки в ВВП составит 20%. Наконец, будет достигнут высокий уровень доверия гражданского общества к власти, которая станет эффективной и высокотехнологичной.

    Расти будут в первую очередь крупные городские агломерации, численность населения будет увеличиваться до 2021-2025 годов, когда она достигнет 148,3 млн человек, но к 2035 году она сократится до 146,9 млн.

  • // Публикации 05.10.2016
    МВФ Мировая экономика: следуя боковому тренду

    Цель возобновления быстрого, устойчивого и всеобъемлющего роста, к достижению которой призвали лидеры Группы 20-ти в Ханчжоу в сентябре, до сих пор ускользает от нас. Мировой рост остается вялым, несмотря на то, что в последнем квартале он не претерпел заметного замедления. В новом выпуске «Перспектив развития мировой экономики» прогнозируется замедление роста в группе стран с развитой экономикой в 2016 году, которое будет компенсироваться ускорением роста в странах с формирующимся рынком и развивающихся странах. Мировая экономика в целом следует боковому тренду. Если в области экономической политики не будут предприняты решительные шаги по поддержанию экономической активности в краткосрочной и более долгосрочной перспективе, наблюдаемые в последнее время низкие темпы роста могут—в силу порождаемых ими отрицательных экономических и политических сил—приобрести хронический характер.

  • 05.10.2016
    РИА Новости МВФ улучшил прогноз по динамике ВВП России Международный валютный фонд (МВФ) улучшил прогноз по динамике ВВП России на 2016 год на 0,4 процентного пункта — до спада на 0,8%, на 2017 год – на 0,1 процентного пункта, до роста на 1,1%, говорится в обновленном прогнозе мировой экономики фонда World Economic Outlook (WEO).

    Текущий пересмотр прогноза ВВП РФ в сторону повышения — четвертый в этом году. В июле МВФ прогнозировал снижение экономики РФ на 1,2% в этом и рост на 1% в следующем году. В мае ожидалось, что экономика РФ в 2016 году упадет на 1,5%, в апреле – на 1,8%.

    "Более высокие доходы от экспорта нефти предоставляют некоторое облегчение экспортерам и российской экономике в частности", — отмечают аналитики фонда.

    "Валюты экспортеров, включая бразильский реал, российский рубль и южноафриканский рэнд укрепляются, что отражает восстановление цен на нефть и общее укрепление доверия финансового рынка к экономическим системам развивающихся рынков, что связано частично с ожиданиями еще более низких процентных ставок в странах с развитой экономикой", — говорится в обзоре.

    Вместе с тем МВФ отмечает, что "в Бразилии и России сохраняются сложные макроэкономические условия, хотя их перспективы несколько улучшились".

    Прогноз фонда по экономике стран СНГ на 2016 год повышен на 0,3 процентного пункта – до падения на 0,3%. Фонд сохранил прогноз падения ВВП Белоруссии в 2016 году на 3%, а ожидания по росту ВВП Казахстана повысил на 0,7 процентного пункта – до роста на 0,8%.

  • 04.10.2016
    Банк России Банк России вновь утвердил перечень системно значимых кредитных организаций

    Банк России ежегодно утверждает список системно значимых банков. 30 сентября 2016 года этот список был утвержден вновь, и по сообщению пресс-службы Центробанка, не изменился по сравнению с прошлым годом.

    В список системно значимых кредитных организаций вошло 10 банков: АО ЮниКредит Банк, Банк ГПБ (АО), БАНК ВТБ (ПАО), АО «Альфа-Банк», ПАО Сбербанк, ПАО Банк ФК «Открытие», ПАО Росбанк, ПАО «Промсвязьбанк», АО «Райффайзенбанк», АО «Россельхозбанк». На эти банки приходится примерно 60% активов банковского сектора РФ.

  • 04.10.2016
    ВЕДОМОСТИ Минэкономразвития скорректирует прогноз ради бюджета

    Минэкономразвития уточнит макропрогноз после разногласий с Минфином по инфляции и курсу рубля, рассказали «Ведомостям» пять федеральных чиновников, на коррекции прогноза инфляции настаивал и ЦБ. Уточненный прогноз рассмотрит бюджетная комиссия, сказал представитель Минэкономразвития. Пока ее заседание запланировано на 5 октября.

    Минфин закладывает в проект бюджета курс рубля к доллару – 67,5 руб. в 2017 г., 68,7 руб. в 2018 г. и 71,1 руб. в 2019 г., рассказал министр финансов Антон Силуанов. В прогнозе Минэкономразвития курс значительно крепче – 65,5 руб., 64 руб. и 64,5 руб. за доллар соответственно. Минэкономразвития с претензиями не согласно, говорят два чиновника, но прогноз все же придется переделать.

    Разногласий по курсу в 2017 г. нет, небольшие трения по 2018 г., камнем преткновения стал 2019 год, рассказывает чиновник. Около половины бюджета напрямую зависит от курса, указывает Владимир Тихомиров из БКС: чем он слабее, тем больше доходы. По расчетам Минфина, подготовленным для бюджетных совещаний в начале сентября, укрепление доллара на 1 руб. приносило бы бюджету около 60 млрд руб. – в условиях 2017 г. при цене нефти $40/барр. и курсе 69,4 руб./$ («Ведомости» ознакомились с расчетами).

    В нынешних условиях курс рубля не будет существенно снижаться: отток капитала продолжит уменьшаться, а счет текущих операций ухудшится не настолько, чтобы оказать такое сильное влияние на ослабление рубля, сомневается зампред Внешэкономбанка Андрей Клепач. Обычно Минфин старается заложить более крепкий рубль, чтобы не раздувать расходы и увеличить подушку безопасности, объясняет Тихомиров. Но расходы уже зафиксированы на все три года – 15,787 трлн руб. и задача Минфина – уложиться в законе о бюджете в целевой дефицит (3,2, 2,2 и 1,2% ВВП. – «Ведомости»), рассуждает он, для этого может потребоваться более слабый рубль. Но если в прогнозе меняется только несколько параметров, то он «слабо бьется с точки зрения экономики», продолжает Тихомиров.

    Инфляцию Минэкономразвития тоже скорректирует – в сторону понижения. Сейчас по проекту прогноза цены вырастут в 2017 г. на 4,9%, в 2018 г. – на 4,4% и на 4,1% в 2019 г. Таким образом, по версии Минэкономразвития, ЦБ не достигнет таргета по инфляции в 4% в 2017 г. Но Минфин, по словам Силуанова, уже заложил в проект трехлетнего бюджета инфляцию в 4%.

    В новом прогнозе инфляция будет как у ЦБ, знает федеральный чиновник. Когда осуществляется инфляционное таргетирование, важно, чтобы прогнозы правительства и ЦБ не расходились, иначе это плохо влияет на инфляционные ожидания, говорит другой чиновник. Целевой ориентир нужно закладывать во все варианты прогноза социально-экономического развития, говорилось в замечаниях ЦБ к документу Минэкономразвития.

    Это вопрос веры в политику ЦБ в первую очередь, но и выгоды тоже, говорит эксперт, участвующий в обсуждении бюджета: при более низкой инфляции Минфин сможет заложить в законе о бюджете меньшую индексацию пенсий, чтобы быть ближе к целевому дефициту. Если фактическая инфляция отклонится от заложенной в бюджете, Силуанов пообещал увеличить индексацию: «<...> конечно, пересчитаем. Так требует закон» (его слова по «Интерфаксу»).

    Чем выше инфляция, тем больше будет индексация тарифов госмонополий, напоминает Тихомиров (см. таблицу), от этого зависит, как они будут сводить уже свои бюджеты в условиях сокращенной господдержки. «Ориентир – целевая инфляция и принцип «инфляция минус», – напомнил замминистра экономического развития Николай Подгузов (цитаты по «Интерфаксу»).

    В правительстве и раньше спорили из-за прогноза, но таких разногласий, чтобы выпускалось специальное поручение что-то исправить, никогда не было, вспоминает чиновник финансово-экономического блока. После корректировки прогноз превратится в набор счетных величин для бюджета и будет иметь слабое отношение к реальности, говорит он: само наличие такой дискуссии показывает степень несогласованности подходов к экономической политике.

    В России действует режим плавающего валютного курса. Он не является фиксированным, правительство и ЦБ не устанавливают цели по курсу или темпам его изменения; приоритет ЦБ – инфляция. Для ЦБ опускать курс и при этом снизить инфляцию – это нонсенс, считает Тихомиров: «Все эти арифметические упражнения нужны, чтобы как-то сбалансировать бюджет».

  • 04.10.2016
    ТАСС Минфин РФ прогнозирует увеличение дефицита бюджета-2016 до 3 трлн руб.

    Минфин России прогнозирует увеличение дефицита в бюджете 2016 года более чем на 670 млрд руб. - до 3 трлн руб. Это следует из проекта поправок в бюджет на 2016 год, подготовленного Минфином и опубликованного на официальном сайте правовой информации.

    Таким образом, ведомство закрепило в поправках ухудшение прогноза по дефициту бюджета до 3,66% ВВП. Минфин РФ заложил в проект поправок к бюджету 2016 года снижение доходов на 370 млрд руб., до 13,3 трлн руб., и увеличение расходов более чем на 300 млрд руб. - до 16,4 трлн руб.

    В проект поправок заложено и увеличение объема внутренних займов с 300 млрд руб. до 500 млрд руб.

    "Поправки (в бюджет-2016 - прим. ред.) будут учитывать, во-первых, сокращение лимитов на 10%. Второе - необходимые индексации и дотации Пенсионному фонду больше, чем на 200 млрд руб., с учетом того, что доходы Пенсионного фонда сократились. Третье - будет ряд поправок по предложениям министерств и ведомств по перераспределению ресурсов с одних позиций на другие", - прокомментировал министр финансов РФ Антон Силуанов.

    Ранее на полях форума "Сочи-2016" министр заявил, что ведомство ухудшает прогноз по дефициту бюджета с 3,2% до "3,5-3,7% в зависимости от того, как будет структурирована сделка по приватизации "Башнефти".

  • Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента финансов г. Москвы Елена Зяббарова приняла участие в сессии Московского финансового форума.

    03.10.2016
    Департамент финансов Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента финансов г. Москвы Елена Зяббарова приняла участие в сессии Московского финансового форума.

    В рамках дискуссии обсуждалась новая версия Бюджетного кодекса, а также назревшие проблемы бюджетного законодательства, баланс между его стабильностью и необходимостью адаптации к новым условиям, распределение бюджетных полномочий федеральной власти, субъектов Федерации и муниципальных образований и другие актуальные вопросы.

    Говоря о проекте новой редакции Бюджетного кодекса Е. Зяббарова отметила, что целом, в нем обеспечена интеграция множества принятых за последние годы законов, регулирующих бюджетные отношения. При этом, глава столичного финансового ведомства обратила внимание на серьезные проблемы, которые может повлечь за собой принятие новой редакции Бюджетного кодекса. Среди них – неоправданная централизация бюджетных полномочий, и как следствие – излишняя унификация и типизация подходов, препятствующие настройке бюджетной политики на учет специфических условий и задач регионов. По ее словам, возникает естественный вопрос о соответствии новой редакции Кодекса установленному разграничению полномочий.

    «Например, в Москве важнейшим вопросом в бюджетном процессе является развитие информационных технологий, которые мы внедряем с 2011 года и сегодня вплотную подошли к завершению создания московского Электронного бюджета. В этой связи мы не можем согласиться с нормой новой редакции Бюджетного кодекса об установлении на федеральном уровне единых программно-технических требований к региональным информационным системам.

    Это не только противоречит законодательству о праве регионов самостоятельно осуществлять бюджетный процесс, но и повлечет дополнительные затраты бюджетных средств на существенную переработку или замену уже действующих информационных систем. Было бы вполне достаточно установить единые требования к форматам электронных документов и правила информационного взаимодействия между системами», - подчеркнула Е. Зяббарова.

    «Я с большой озабоченностью поднимаю проблему централизации, и именно она встанет в центре дискуссии на уровне субъектов Российской Федерации», – отметила Е. Зяббарова.

    По мнению министра, многие прикладные бюджетные вопросы следует решать не на уровне регионального акта и тем более федерального закона, а на уровне конкретного отраслевого органа власти.

    Озабоченность столичного департамента финансов вызывает и изобилие отсылочных норм на подзаконные акты, в том числе на общие требования, которые устанавливаются федеральным Правительством или Минфином России и должны учитываться регионами при принятии бюджетных решений.

    «Очень важно одновременно с введением в действие новой редакции Кодекса представить соответствующие проекты для обсуждения и осмысления регионам и муниципалитетам. Это позволит им в спокойном режиме подготовить свою нормативную базу и не заблокирует выполнение бюджетных полномочий», - пояснила Елена Зяббарова.

    Она также сообщила, что столичное финансовое ведомство очень подробно проработало проект новой редакции Бюджетного кодекса и в ближайшее время направит в Минфин России свои предложения.

  • 30.09.2016
    РБК Минфин во второй раз за неделю увеличил план займов на 100 млрд руб.

    Предельный объем чистых внутренних заимствований России в 2016 году вырастет на 200 млрд руб. Об этом, как передает «Интерфакс», сообщил на инвестиционном форуме в Сочи министр финансов Антон Силуанов. Таким образом, план по привлечению займов на внутреннем рынке составит максимум 500 млрд руб.

    Действующий закон о бюджете предусматривает размер чистых заимствований (размещение новых бумаг минус погашение старых) на уровне 300 млрд руб. в 2016 году. Силуанов объявляет об увеличении лимита уже второй раз за последнее время — на Московском финансовом форуме в прошлую пятницу глава Минфина говорил, что программа внутренних заимствований возрастет на 100 млрд руб.

    С учетом увеличения лимита Минфин до конца года будет занимать по 30—40 млрд руб. в неделю, отметил в Сочи Силуанов. Он пояснил, что именно с таким темпом планируется занимать в следующем году, когда объем чистых внутренних заимствований должен превысить 1 трлн руб. В 2016 году по состоянию на 21 сентября Минфин уже разместил ОФЗ на сумму 758 млрд руб., следует из данных ведомства.

    По итогам сентябрьских аукционов Минфин размещал ОФЗ с постоянным купоном под доходность около 8,3% годовых. Процентные расходы по обслуживанию внутреннего долга в 2016 году, как ожидается, составят примерно 470 млрд руб., еще 500 млрд руб. будут направлены на погашение бумаг. Если Минфин будет занимать до конца года по 30—40 млрд руб. в неделю, это значительно ограничит потенциал ценового роста ОФЗ, особенно длинных бумаг, комментирует в своем обзоре Райффайзенбанк, доходности длинных бумаг могут вырасти на 25—50 базисных пунктов.

    Минфин наращивает не только внутренние, но и внешние заимствования. В 2016 году он уже достиг лимита в $3 млрд: в мае он продал бумаги на $1,75 млрд, а 22 сентября доразместил евробонды на $1,25 млрд. В следующем году по внешним займам Минфин может вернуться к лимиту в $7 млрд.

  • 30.09.2016
    ИНТЕРФАКС Минфин РФ до конца 2016 года выпустит облигации для населения

    Минфин РФ до конца 2016 года планирует выпустить облигации федерального займа (ОФЗ) для населения, сообщил министр финансов Антон Силуанов на Московском финансовом форуме в пятницу.

    "В этом году выпустим облигации для населения, которые могут заинтересовать наших граждан. Считаю, что помимо обычных инструментов хранения денежных средств, они могут вложиться в государственные облигации, которые будут более доходны, чем депозиты. Поэтому мы расширяем линейку наших инструментов", - сказал Силуанов.

    При этом он добавил, что в 2017 году Россия планирует занять на внутреннем рынке примерно в 3,5 раза больше, чем в 2016 году.

    "У нас в следующем году предусматривается более высокий объем выхода на внутренний рынок, чем в этом году, примерно в 3,5 раза. Видим, что рынок готов к таким объемам. Мы будем выпускать интересные инструменты для наших инвесторов", - сказал министр финансов.

  • 30.09.2016
    РИА Новости Кудрин: расходы российского бюджета в 2014-2019 годах упадут на 19%

    Падение расходов консолидированного бюджета РФ с 2014 по 2019 годы в реальном выражении составит 19%, заявил глава совета фонда ЦСР, экс-министр финансов РФ Алексей Кудрин.

    "Я должен сказать, к сожалению, с 2014 года по 2019, который мы уже планируем, по сути, у нас в реальном выражении расходы всех бюджетов упадут на 19-20%. То есть мы меньше будем покупать оборудования, меньше у нас будет других благ, меньше строек", — сказал Кудрин, выступая на деловом завтраке Сбербанка в рамках Сочинского инвестфорума.

  • 29.09.2016
    Департамент транспорта Обучающий видео-ролик для детей о видах общественного транспорта, правилах культурного поведения, правилах дорожного движения

    Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы совместно с УГИБДД и Департаментом образования города Москвы проводит работу по предупреждению детского травматизма.

    На данный момент разработана Межведомственная программа по предупреждению детского травматизма и безопасному поведению в общественном транспорте, которая направлена на информирование детей о безопасности дорожного движения и обучение ПДД и правилам поведения в общественном транспорте.

    В рамках программы по информированию детей дошкольного и школьного возраста о безопасности движения в части наземного общественного транспорта, метрополитена, велосипедного движения и поведения на дорогах Департамент транспорта разработал обучающий видео-ролик о видах общественного транспорта, правилах культурного поведения, правилах дорожного движения:

    Ролик

    Обучающий видеоролик о Московском транспорте направлен на обучение основам поведения в транспорте. В ролике содержится информация о видах общественного транспорта, современных остановках, о правилах поведения в автобусе, трамвае, метро, на дорогах, о поведении в экстренных ситуациях, а также о функциональности транспортной карты «Тройка», показаны примеры велосипедной экипировки, что необходимо знать во избежание травм.

  • // ОГО(В)З 28.09.2016
    Департамент финансов О выплатах по облигациям Городского облигационного (внутреннего) займа Москвы

    Департамент финансов города Москвы осуществил 22 сентября 2016 года выплаты по облигациям пятьдесят шестого выпуска Городского облигационного (внутреннего) займа Москвы (RU32056MOSO):

    купонный доход за 16 купонный период на сумму 298 827 179,82 рубля; погашение облигаций на сумму 8 467 758 000,00 рублей.

  • 26.09.2016
    ВЕДОМОСТИ Спустя пять лет ЦБ возвращается к выпуску собственных облигаций

    Облигации Банка России (ОБР) будут выпускаться на срок три, шесть и 12 месяцев - такое решение принял совет директоров ЦБ, сообщила пресс-служба регулятора. По бумагам будет трехмесячный купон. Ставка купона будет равна уровню ключевой ставки ЦБ на каждый день купонного периода, «что направлено на поддержание ставок денежного рынка вблизи ключевой ставки в условиях значительного структурного профицита ликвидности», указывает регулятор. Решения о конкретных выпусках ОБР будет принимать совет директоров ЦБ по мере необходимости, с учетом перехода к структурному профициту ликвидности в банковском секторе и его последующей динамики.

    ЦБ при принятии решения о выпуске ОБР будет ориентироваться скорее на устойчивый характер профицита ликвидности, чем на его объем, заявила на пресс-конференции председатель ЦБ Эльвира Набиуллина: «Депозитные аукционы более краткосрочные, а облигации мы собираемся выпускать на 3, 6, 12 месяцев». ОБР - «более долгосрочное связывание ликвидности», указывает она.

    Устойчивость профицита, по ее словам, будет зависеть от того, как бюджет будет тратить деньги. «Сейчас мы находимся то в ситуации профицита, то в ситуации дефицита, скорее, в ситуации дефицита с таким редкими днями-исключениями. Если бюджет будет тратить так, как сейчас предполагает, - 2,7 трлн руб. в этом году, то мы окажемся в ситуации структурного профицита в начале следующего года», - говорит Набиуллина.

  • 26.09.2016
    Банк России Эксперты МВФ и Всемирного банка оценили эффективность мер Банка России по стабилизации финансовой системы

    Подведены окончательные итоги Программы оценки финансового сектора (Financial Sector Assessment Program, FSAP) в 2015/2016 годах, ставшей для Российской Федерации крупнейшей в истории.

    По результатам анализа состояния российского финансового сектора и качества его регулирования Миссия FSAP в составе экспертов Международного валютного фонда (МВФ) и Всемирного банка отметила успешную реализацию Банком России рекомендаций последней оценки, проводившейся в 2011 году, а также эффективность принимаемых Банком России мер, направленных на стабилизацию финансовой системы в периоды финансово-экономических потрясений.

    В опубликованных материалах программы отмечается, что создание мегарегулятора в целом существенно улучшило ситуацию в регулировании и надзоре на российском рынке ценных бумаг, в страховом секторе, а также в сфере финансовой доступности.

    Действующие в России институциональные механизмы реализации макропруденциальной политики и обеспечения финансовой стабильности оценены экспертами Миссии как эффективные.

    Банку России рекомендовано продолжить стимулирование развития межбанковского рынка и рассмотреть возможности совершенствования механизма проведения основных операций денежно-кредитной политики в условиях профицита ликвидности, а также подходов к оценке качества обеспечения по операциям центрального банка.

    Миссией отмечается существенный прогресс, достигнутый российской стороной в развитии методологии стресс-тестирования кредитных организаций, а также успешное прохождение Банком России оценки качества стресс-тестов.

    Важным результатом программы стала оценка соответствия банковского регулирования и надзора «Основополагающим принципам эффективного банковского надзора» (Basel Core Principles for Effective Banking Supervision, BCP), опубликованным Базельским комитетом по банковскому надзору в сентябре 2012 года. По 25 из 29 принципов Российская Федерация получила оценки «соответствует в основном» и выше.

    Миссия приветствует значительный прогресс в расширении полномочий Банка России по надзору за деятельностью банков и банковских групп.

    Подчеркивается эффективность используемых подходов к финансовому оздоровлению банков, а также предпринимаемые Банком России меры по их дальнейшему совершенствованию.

    По итогам оценки российского регулирования на предмет соответствия целям и принципам регулирования ценных бумаг Международной организации комиссий по ценным бумагам (IOSCO Objectives and Principles of Securities Regulation) Миссия констатировала наличие существенного прогресса в части внедрения указанных международных стандартов.

    Количество полностью внедренных принципов с момента предыдущей оценки существенно повысилось – с 2 до 10, а законодательство о кредитных рейтинговых агентствах соответствует лучшим мировым практикам. Подчеркивается, что совокупное количество принципов IOSCO, которые, по мнению Миссии, в той или иной степени имплементированы в российской юрисдикции, сохранилось на уровне 28. При этом в итоговом докладе эксперты Миссии наряду с принятием Банком России Основных направлений развития финансового рынка Российской Федерации на период 2016–2018 годов положительно отметили присоединение в 2015 году к Многостороннему меморандуму IOSCO и развитие института саморегулирования на финансовом рынке.

    Впервые проведена оценка российского страхового сектора на предмет соответствия Основным принципам, стандартам, руководствам и методологии оценки в сфере страхования Международной ассоциации органов страхового надзора (Insurance Core Principles, Standards, Guidance and Assessment Methodology of the International Association of Insurance Supervisors). 24 из 26 принципов признаны экспертами Миссии в качестве внедренных в той или иной степени, из них 5 признаны соблюденными в полном объеме, 8 – практически внедренными, 11 – внедренными частично. Наряду с высокой оценкой российского законодательства и практики его применения специалистами Миссии отмечена целесообразность перехода Банка России от преимущественно нормативного регулирования к регулированию, основанному на принципах, а также к применению риск-ориентированного подхода в оценке платежеспособности.

    Успешной признана деятельность Банка России по осуществлению контроля за соблюдением финансовыми институтами требований законодательства в сфере противодействия отмыванию доходов / финансированию терроризма (ПОД/ФТ). Рекомендовано более активно применять риск-ориентированный подход, а также совершенствовать механизмы применения санкций за нарушения в сфере ПОД/ФТ.

    Эксперты Миссии оценили успехи по имплементации в законодательные и нормативные акты Банка России международного стандарта «Принципы для инфраструктур финансового рынка» (IOSCO-CPMI Principles for Financial Market Infrastructures), разработанного Комитетом по платежам и рыночным инфраструктурам и Международной организацией комиссий по ценным бумагам (IOSCO), в отношении всех инфраструктур финансового рынка (ИФР), осуществляющих деятельность в Российской Федерации.

    Высоко оценивается уровень развития российских ИФР, к которым относятся системно значимые платежные системы, центральный депозитарий, центральный контрагент и репозитарий.

    Были также отмечены высокие результаты деятельности по созданию и развитию в Российской Федерации операционного платежного клирингового центра Национальной системы платежных карт для обработки внутринациональных транзакций по картам международных платежных систем, а также по созданию и быстрому развитию платежной системы «Мир», операции в которой совершаются с использованием национальных платежных инструментов.

    По итогам проведенной впервые оценки уровня финансовой доступности в Российской Федерации отмечена положительная динамика в развитии финансовой доступности по некоторым основным показателям. В частности, в России доля населения, имеющего счета в финансовых учреждениях (составляет 67,4%), сравнима со средним региональным показателем по Европе и Центральной Азии.

    Банком России организована работа по реализации ключевых рекомендаций по итогам оценочных мероприятий, а также по подготовке к очередному циклу мероприятий программы в 2021 году.

  • 26.09.2016
    РБК Больше займов, меньше резервов: что рассказал Минфин на финансовом форуме

    Минфин на Московском финансовом форуме рассказал, как будет балансировать бюджет в новом трехлетнем цикле. Резервов хватит на все три года, но займы придется увеличить в разы — тогда можно обойтись без повышения налогов

    Налоги не тронут

    Дебютный Московский финансовый форум — новая собственная площадка Минфина России — проходил в пятницу, с одной стороны, после выборов в Госдуму, которые насторожили рекордно низкой явкой, с другой — сразу после удачного размещения Минфином евробондов на $1,25 млрд — как сказал на форуме довольный Антон Силуанов, иностранцы раскупили их как «горячие пирожки». Перед форумом ходили слухи, что министр финансов может использовать эту площадку, чтобы объявить о необходимости повышения налогов — в начале осени Минфин вышел в правительство с различными предложениями повысить налоговую нагрузку, сообщали «Ведомости». Однако, по их данным, накануне форума президент Владимир Путин на совещании, сам факт которого изданию опроверг его пресс-секретарь Дмитрий Песков, решил не трогать налоги до 2019 года. В результате на самом форуме Силуанов объявил, что у Минфина нет предложений на следующую трехлетку увеличивать налоги — вопрос, судя по всему, закрыт.

    Минфин не рассматривал просто увеличение налоговой нагрузки, речь шла о перераспределении между различными налогами, пояснил потом Силуанов журналистам. Ведомство считает, что в стране слишком большая нагрузка на фонд оплаты труда — более рационально было бы снижать прямые налоги (а страховые взносы — по сути прямой налог) и увеличивать косвенное налогообложение (НДС), говорит РБК федеральный чиновник, знакомый с идеями Минфина. Это принцип «фискальной девальвации», такой маневр был бы интересен бизнесу и мог бы повысить конкурентоспособность экономики, рассуждает собеседник РБК.

    «Сейчас налоги являются источниками финансирования наших больших расходных обязательств», — говорит федеральный чиновник. В номинальном выражении расходы бюджета в следующие три года останутся на одном и том же уровне. «Сочетание относительно низких налогов и высоких государственных расходов больше не является устойчивым», — предупреждает главный экономист Renaissance Capital Чарльз Робертсон. Придется либо повышать налоги, либо сокращать расходы, но и то, и другое чревато протестами населения, написал он в пятничном обзоре про перспективы «новой перестройки». На то, что народная поддержка правительства уже не такая высокая, по мнению Робертсона, указала низкая явка на выборах в Госдуму (менее 48%). Ранее на низкую явку как симптом «апатии избирателей» и «разочарования населения» в политике бюджетной экономии обратили внимание рейтинговые агентства Moody’s и Fitch.

    Вышли за лимит

    Силуанов сказал на форуме, что в 2017 году сохранится «достаточно большой дефицит» (около 3% ВВП), но «мы можем себе его позволить». Резервов в суверенных фондах, накопленных в «тучные годы», хватит еще на три года, но тратить их придется бережнее — придется больше заимствовать.

    В 2016 году Минфин планирует дополнительно занять на внутреннем рынке 100 млрд руб. — сверх лимита в 300 млрд руб., оговоренного в законе о бюджете, рассказал Силуанов. По его словам, Минфин уже выполнил годовую программу внутренних заимствований — порядка 300 млрд руб. чистых заимствований (размещение новых бумаг минус погашение старых). По итогам июля Минфин уже превышал годовую квоту в 300 млрд руб. по чистому размещению ОФЗ, свидетельствуют данные Федерального казначейства, по итогам августа чистое размещение составило 226 млрд руб. (разместили 686 млрд руб., погасили 460 млрд руб.).

    Закон о бюджете 2016 года предполагает валовое размещение ОФЗ на 800 млрд руб. и погашение на сумму 500 млрд руб. Минфин также уже выбрал квоту по внешним займам в этом году на $3 млрд, доразместив в четверг евробонды на $1,25 млрд после майской продажи бумаг на $1,75 млрд, ставшей первой с сентября 2013 года.

    В следующем году Минфину может понадобиться в разы увеличить и внутренние, и внешние заимствования, сказал Силуанов. По его словам, чистые внутренние заимствования составят более 1 трлн руб., а по внешним займам Минфин вполне может вернуться к лимиту в $7 млрд, привычному до 2014 года. Но Силуанов не раз предупреждал, что бездумно наращивать заимствования опасно. Минфин выпускает ОФЗ со сроком погашения до 30 лет. Но при больших заимствованиях «не всякие банки будут готовы вкладываться в 10-летние и 15-летние облигации государства», рассуждал министр в июньском интервью РБК. «Скажут: С учетом нашего капитала, с учетом рисков для нас предпочтительнее короткие бумаги». И этот риск того, что мы можем скатиться к ГКО, как это было некоторое время назад, является одним из ключевых рисков», — предупреждал он. Сейчас Минфин занимает на внутреннем рынке с доходностью 8,7–8,8%. В 2016 году бюджету придется заплатить около 470 млрд руб. процентных расходов по обслуживанию внутреннего долга, и это не считая 500 млрд руб. на погашение бумаг, следует из материалов ведомства.

    Новое правило с 2020 года

    После пяти лет трат валютных сбережений резервные фонды могут начать вновь пополняться с 2020 года, когда заработает новое «бюджетное правило». Министр финансов в пятницу раскрыл подробности, как оно будет выглядеть. Оно определит базовой ценой нефти отметку в $40 за баррель и будет ограничивать бюджетные расходы так, что они должны равняться базовым доходам за вычетом процентных расходов на обслуживание долга. Иными словами, по новому бюджетному правилу Минфин будет считать нефтегазовые доходы по цене $40, приплюсовывать к ним прогнозные ненефтегазовые доходы (эта сумма будет считаться базовыми доходами) и планировать бюджетные расходы так, чтобы они были не выше базовых доходов, не считая процентных выплат по долгу.

    Старое бюджетное правило, которое действовало в 2013–2015 годах, подразумевало, что предельные расходы бюджета равны базовым доходам плюс 1% ВВП. Новое правило заменит этот 1% величиной процентных расходов, которая сейчас как раз находится в пределах 1% ВВП. Согласно закону о бюджете на 2016 год, процентные расходы в этом году планируются на уровне 646 млрд руб., или 0,8% ВВП. Первичный дефицит бюджета (дефицит без учета расходов на обслуживание долга) запланирован на уровне 2,2% ВВП, а Минфин хочет, чтобы с 2020 года не было первичного дефицита.

    Бюджетное правило

    По старому правилу базовая цена нефти для расчета нефтегазовых доходов, которые можно направлять на финансирование бюджетных расходов, определялась как среднегодовая цена нефти Urals за пятилетний период с ежегодным наращением этого периода на один год вплоть до десяти лет (усреднение по десятилетнему периоду должно было начаться с бюджета 2018 года). Сверхдоходы (нефтегазовые доходы от превышения реальных цен над базовой) перечислялись в суверенные фонды. Правило работало на растущих нефтяных ценах, но в 2015 году расчетная цена нефти по бюджетному правилу составляла $96, тогда как фактическая цена упала до $50. Поэтому на 2016 год бюджетное правило было приостановлено, а взамен были введены временные правила (действуют до 1 февраля 2017 года), позволяющие тратить нефтегазовые доходы и сбережения резервных фондов на финансирование расходов федерального бюджета.

    Теперь предлагается использовать в бюджетном правиле вместо средней цены нефти за предыдущие годы консервативную цену $40 за баррель. Такая цена взята потому, что она соответствует порогу рентабельности добычи сланцевой нефти в мире ($40–50), объясняет высокопоставленный федеральный чиновник, знакомый с планами Минфина. По его словам, в скором времени ведомство хочет внести законодательную инициативу в новую Думу с тем, чтобы ввести бюджетное правило с 2020 года.

    Средняя цена Urals в январе—августе 2016 года составила $39,36 за баррель, а за август превысила $40 за баррель ($43,9). Если бы новое бюджетное правило действовало уже сейчас, в августе резервный фонд удалось бы пополнить.

    Вопрос о цене отсечения — $40 или ближе к $50 — еще предстоит обсуждать в правительстве, говорит РБК федеральный чиновник. Минфин предлагает ежегодно индексировать ее на долларовую инфляцию (в 2014 году она составила 1,6%, но в 2015 году — всего лишь 0,1%), говорил ранее РБК источник, близкий к Минфину. В целом падение цен на нефть и волатильность на валютном рынке заставили Минфин иначе взглянуть на предназначение бюджетного правила. Его смысл должен быть шире, чем просто возможность для стабилизации госфинансов, задача — «изолировать экономику от волатильности цен на нефть», говорит собеседник в финансово-экономическом блоке правительства. Речь идет о том, «чтобы реальный эффективный курс рубля не так сильно колебался вместе с ценами на нефть и не так сильно колебались относительные цены в экономике, инфляция, курсовые условия и все, что влияет на рентабельность компаний в разных секторах».


Страницы: Ctrl Ctrl

... 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 ...