RSS

Городской портал госуслуг
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

Новости

Подписаться на новости
Показывать материалы
  • 26.09.2016
    РБК Правительство превысит лимит внутренних займов на 100 млрд руб.

    В 2016 году Минфин планирует дополнительно занять на внутреннем рынке 100 млрд руб. - сверх лимита в 300 млрд руб., оговоренного в законе о бюджете. Об этом на Московском финансовом форуме сообщил министр финансов Антон Силуанов, передал корреспондент РБК. По словам Силуанова, Минфин уже выполнил годовую программу внутренних заимствований - порядка 300 млрд руб. чистых заимствований (размещение новых бумаг минус погашение старых).

    Дефицит федерального бюджета в 2016 году, как ожидается, выйдет за пределы 3% ВВП, прописанных в законе, поэтому Минфину приходится дополнительно покрывать разрыв.

    По итогам июля 2016 года Минфин уже превысил годовую квоту в 300 млрд руб. по чистому размещению ОФЗ, свидетельствуют данные Федерального казначейства. По итогам августа чистое размещение составило 226 млрд руб. (разместили 686 млрд руб., погасили 460 млрд руб.). С начала сентября Минфин реализовал 30,7 млрд руб. ОФЗ, а погашений не было, отмечает аналитик Райффайзенбанка Денис Порывай. <<Учитывая сезонный рост бюджетных расходов и поступающую в этой связи ликвидность в систему, мы ожидаем дальнейшее снижение доходностей (даже если Минфин повысит план на 100 млрд руб.)>>, - пишет он.

    Закон о бюджете 2016 года предполагает валовое размещение ОФЗ на 800 млрд руб. и погашение на сумму 500 млрд руб.

    Минфин также уже выбрал квоту по внешним займам в этом году на $3 млрд, доразместив вчера евробонды на $1,25 млрд после майской продажи бумаг на $1,75 млрд, ставшей первой с сентября 2013 года. Чистое привлечение на внешнем рынке должно составить $1,7 млрд (за вычетом погашаемых бумаг).

    В следующем году Минфину может понадобиться в разы увеличить и внутренние, и внешние заимствования, сказал Силуанов. По его словам, чистые внутренние заимствования составят более 1 трлн руб., а по внешним займам Минфин вполне может вернуться к лимиту в $7 млрд, привычному до 2014 года. Но Силуанов не раз предупреждал, что бездумно наращивать заимствования опасно. Минфин выпускает ОФЗ со сроком погашения до 30 лет. Но при больших заимствованиях <<не всякие банки будут готовы вкладываться в 10-летние и 15-летние облигации государства>>, рассуждал министр в июньском интервью РБК. <<Скажут: <<С учетом нашего капитала, с учетом рисков для нас предпочтительнее короткие бумаги>>. И этот риск того, что мы можем скатиться к ГКО, как это было некоторое время назад, является одним из ключевых рисков>>, - предупреждал он.

    Сейчас Минфин занимает на внутреннем рынке с доходностью 8,7-8,8%. В 2016 году бюджету придется заплатить около 470 млрд руб. процентных расходов по обслуживанию внутреннего долга, и это не считая 500 млрд руб. на погашение бумаг, следует из материалов ведомства.

    На середину 2016 года госдолг России (внешний и внутренний) составлял $165,5 млрд, или 13,5% ВВП, - низкий по мировым меркам показатель. Рейтинговое агентство S&P, улучшившее в этом месяце прогноз по суверенному рейтингу России с <<негативного>> на <<стабильный>>, рассматривает <<небольшой чистый долг расширенного правительства наряду с низким уровнем расходов на обслуживание и погашение долга как позитивные рейтинговые факторы>>.

  • 26.09.2016
    Минфин Минфин: Новая накопительная пенсионная система будет запущена с 2018 года

    Министр финансов Антон Силуанов сообщил в своем выступлении в рамках Московского финансового форума о том, что новая накопительная пенсионная система может быть запущена в России с 2018 года.

    «В этом и следующем году мы найдем оптимальный вариант развития накопительной системы и с 2018 года можем ее запустить, чтобы система работала и приносила доходы тем гражданам, которые в ней участвуют», - сказал А.Силуанов. Он подчеркнул, что это будет «надежная и гарантированная система».

    Он добавил, что на следующий год Минфин не предусматривает возобновление той старой системы, которая была. "Мы будем прорабатывать и обсуждать новую систему добровольных накоплений, считаем, что должны создать все условия, чтобы работники для формирования достойной пенсии могли иметь все инструментарии для вложений – именно в тот период, пока у них есть доход, - отметил он. - Мы должны создать такие условия для вложения свободных средств в накопительный элемент, которые были бы более интересные и выгодные по сравнению, например, с недвижимостью".

    "Накопительный элемент в нашем понимании должен выглядеть примерно так: гарантированный, наследуемый на этапе накопления, это должен быть пенсионный капитал, который при необходимости может быть использован в период накопления. Эти деньги должны работать на тех, кто их копит", - добавил министр.

    Как сообщалось ранее, Минфин и ЦБ разрабатывают новую концепцию пенсионной системы. Она будет аналогична той, что существует в Австралии и Новой Зеландии: граждане с высокими зарплатами должны будут думать о пенсии сами. Об этом в мае этого года заявлял заместитель министра финансов Алексей Моисеев.

  • 22.09.2016
    ВЕДОМОСТИ Россия разместит 10-летние евробонды на $1,25 млрд.

    Минфин России решил доразместить евробонды с погашением в 2026 г. на сумму до $1,25 млрд, стало известно «Ведомостям» из письма организатора размещения – «ВТБ капитала» - инвесторам. Об этом также сообщают «Интерфакс», ТАСС и «Прайм» со ссылкой на источники в банковских кругах. РБК ссылается на письмо Минфина инвесторам.

    Ориентир цены размещения составляет 106% от номинала, что соответствует доходности в 3,99% годовых. Прайсинг ожидается в четверг. Организатором размещения стал «ВТБ капитал», клиринг осуществляют Национальный расчетный депозитарий (НРД) и Euroclear.

    Минфин России 24 мая впервые с 2013 г. разместил суверенные евробонды. Всего по итогам размещения были проданы бумаги на сумму $1,75 млрд при спросе в $7 млрд. Организатором размещения был выбран «ВТБ капитал». Доходность первых постсанкционных евробондов составила 4,75% годовых - ближе к нижней границе коридора. До окончания размещения участники рынка сообщали о том, что ориентир доходности по этим бумагам составляет 4,65–4,9% годовых.

    В сентябре министр финансов Антон Силуанов сказал, что в связи с переносом приватизации «Башнефти» с августа на неопределенный срок правительство до конца года решит вопрос о дополнительном размещении евробондов. Закон о бюджете позволял Минфину, которому необходимо финансировать дефицит на фоне низких цен на нефть и неопределенности с крупными приватизационными сделками, привлечь в этом году за рубежом еще $1,25 млрд.

  • 22.09.2016
    Прайм Министерство экономического развития России подготовило новую версию прогноза на 2016-2019 годы

    Министерство экономического развития России подготовило новую версию прогноза на 2016-2019 годы, пишет газета "Ведомости" со ссылкой на документ.

    Предыдущая версия прогноза Минэкономразвития был подготовлен в апреле текущего года. По сравнению с предыдущей версией документа большинство экономических показателей ухудшились, исключения составили только рост промышленного производства и курс рубля.

    Документ подготовлен в трех вариантах: "базовый", "базовый плюс" и "целевой". Базовый прогноз исходит из цен на нефть в $40 за бочку, базовый плюс - $50, целевой - $55 за баррель.

    Базовый вариант прогноза МЭР исходил из стабильности налоговых условий. Бюджет в 2016-2019 годах будет дефицитным, что приведет к необходимости трат из резервов, прибегать как к займам внутри страны, так и за рубежом. Еще один способ пополнить бюджет - приватизация. В планах МЭР - снизить дефицит на 1 процентный пункт в год - до 1,2% в 2019 году.

    Уже со следующего года пенсии в России будут индексироваться на уровень инфляции прошлого года. Ведомство закладывает в свой прогноз 5,8% в 2016 году (предыдущий документ прогнозировал 6,5%), и снижение этого показателя в 2019 году на уровне 4,1%(сценарные условия - 4,1%).

    Падение уровня ВВП по новому документу будет только в текущем году - на 0,6%. Уже в следующем ожидается его рост - 0,6%, в 2018 этот показатель будет 1,7%, в 2019 - 2,1%. В рублевом выражении ВВП России в 2016 году прогнозируется в 82,8 трлн рублей и будет расти до 98,3 трлн рублей в 2019 году.

    Прогноз по росту реальных зарплат населения ведомство Алексея Улюкаева снизило на следующий год: ранее прогнозировался рост в 1,2%, сейчас - на 0,6

  • 22.09.2016
    Журнал "Вопросы ЭКОНОМИКИ" Социально-экономическое развитие России: обретение новой динамики

    Д. Медведев

    Статья посвящена вопросам экономического развития и экономической политики России в 2015—2016 гг. Анализируются внутренние и внешние вызовы, с которыми столкнулась российская экономика в этот период, клю чевые аспекты антикризисной политики правительства. Рассматриваются задачи перехода к новой модели экономического роста, а также связанные с ней риски и ограничения. Дается характеристика приоритетных направлений политики по обеспечению экономического роста: бюджетная политика, структурные реформы и импортозамещение, поддержка предпринимательст­ва, качество государственного управления, эффективность социального развития.

  • 22.09.2016
    ГАЗЕТА.RU ОЭСР прогнозирует замедление рецессии в России в 2017 году

    Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) представила прогноз, согласно которому рецессия в российской экономике в 2017 году пойдет на спад, передает РИА «Новости».

    По данным ОЭСР, это станет одним из факторов увеличения общего показателя роста экономик основных развивающихся стран.

    Кроме того, организация ожидает замедления спада экономики Бразилии и других стран с сырьевой экономикой.

    «Рост экономик в развивающихся странах замедлился (в 2016 году) по сравнению с прошлыми годами и начнет возвращаться к ускорению только в 2017 году, движимый замедлением спада в Бразилии, России и других сырьевых странах», — говорится в докладе.

    В своем предыдущем докладе ОЭСР прогнозировала снижение реального ВВП России в 2016 году на 1,7%.

    Ранее о выходе российской экономики из рецессии уже говорили экономисты Центробанка, аналитики Bloomberg, а также эксперты рейтингового агентства Moody.

  • 21.09.2016
    ГАЗЕТА.RU Fitch представило прогноз по дефициту бюджета России на 2017 год

    Международное рейтинговое агентство Fitch считает, что Министерство финансов России в 2017 году сможет сократить дефицит бюджета до 2,8% ВВП с 3,9% ВВП в этом году.

    По данным Fitch, уход от трехлетнего планирования бюджета в прошлом году позволил российским властям проявить гибкость в ряде вопросов, хотя фискальная политика не претерпела сильного смягчения в преддверии выборов.

    «Мы считаем, что существенная бюджетная экономия является достижимой, хотя некоторые меры, такие как дальнейшее реформирование пенсионной системы и социальных выплат, более низкие субсидии и более высокие налоги на доходы, будут иметь социальную цену», — говорится в сообщении.

    Также агентство допускает обсуждение нового бюджетного правила, которое позволит поддерживать нефтяные доходы при ценах выше определенного уровня. При этом меры по ужесточению бюджетной политики будут не такими кардинальными, как в 2014–2015 годах, из-за грядущих президентских выборов 2018 года, считают аналитики.

    «Мы прогнозируем дефицит федерального бюджета на уровне 3,9% ВВП в 2016 году и 2,8% в 2017 году», — заключают эксперты.

    Согласно прогнозу Банка России, дефицит федерального бюджета составит 3,3% ВВП по итогам 2016 года и может упасть до 3,2% ВВП в 2017 году.

  • // Рейтинговое действие 19.09.2016
    Standard & Poor's Прогноз по рейтингам Российской Федерации пересмотрен с «Негативного» на «Стабильный» в связи со снижением уровня внешних рисков; рейтинги подтверждены

    РЕЗЮМЕ

    Внешние риски для Российской Федерации существенно снизились, в то время как российская экономика продолжает корректироваться в результате двойной стрессовой ситуации — снижения цен на нефть и санкций со стороны Европейского Союза и США.

    S&P Global Ratings ожидает возобновления роста реального ВВП в 2017-2019 гг. в среднем на 1,6% — после спада на 1% (оценка) в 2016 г. S&P Global Ratings также ожидает, что, несмотря на давление на бюджет, чистый долг расширенного правительства в 2016-2019 гг. будет сравнительно низким и что страна продолжит поддерживать сильную позицию внешнего нетто-кредитора.

    В связи с этим S&P Global Ratings пересматривает прогноз по рейтингам Российской Федерации с «Негативного» на «Стабильный» и подтверждает суверенные кредитные рейтинги этой страны.

    Прогноз «Стабильный» отражает ожидания S&P Global Ratings того, что российская экономика и проводимая правительством политика по-прежнему будут корректироваться в соответствии с относительно низкими ценами на нефть, в то время как внешнеэкономические и бюджетные показатели останутся под контролем.

    РЕЙТИНГОВОЕ ДЕЙСТВИЕ

    16 сентября 2016 г. S&P Global Ratings пересмотрело прогноз по рейтингам Российской Федерации с «Негативного» на «Стабильный». В то же время S&P Global Ratings подтвердило долгосрочный и краткосрочный суверенные кредитные рейтинги Российской Федерации по обязательствам в иностранной валюте на уровне «ВВ+/В» и долгосрочный и краткосрочный рейтинги по обязательствам в национальной валюте на уровне «ВВВ-/А-3». Долгосрочный рейтинг Российской Федерации по национальной шкале подтвержден на уровне «ruAAA».

  • 16.09.2016
    Банк России Банк России принял решение снизить ключевую ставку до 10,00% годовых

    Совет директоров Банка России 16 сентября 2016 года принял решение снизить ключевую ставку до 10,00% годовых, учитывая замедление инфляции в соответствии с прогнозом и снижение инфляционных ожиданий при сохранении неустойчивой экономической активности. Вместе с тем, для закрепления тенденции к устойчивому снижению инфляции, по оценкам Банка России, необходимо поддержание достигнутого уровня ключевой ставки до конца 2016 года с возможностью ее снижения в I-II квартале 2017 года. С учетом принятого решения и сохранения умеренно жесткой денежно-кредитной политики годовой темп прироста потребительских цен составит около 4,5% в сентябре 2017 года и в дальнейшем снизится до целевого уровня 4% в конце 2017 года. При принятии решения о ключевой ставке в ближайшие месяцы Банк России будет оценивать инфляционные риски и соответствие динамики экономики и инфляции базовому прогнозу.

  • 15.09.2016
    ВЕСТИ Экономика Мнения аналитиков: Фундаментальные основания для понижения ключевой ставки есть.

    Как ожидается, в пятницу совет директоров ЦБ понизит ключевую ставку на 0,5% до 10%. Фундаментальные основания для такого решения есть, уверены большинство аналитиков. Как заявил во вторник глава Сбербанка Герман Греф, "все показатели к тому, что ключевую ставку снижать нужно, есть".

  • 12.09.2016
    АКРА Акра: Экономика России все еще не одолела спада Новые данные мало повлияли на наше мнение о пятилетних перспективах российской экономики. Согласно прогнозу АКРА «Экономика России: без привычных условий для роста, но со стимулами к изменениям» от 21 марта 2016 года, основные тенденции в долгосрочной перспективе таковы: ослабление перераспределительной и инвестиционной роли государства в экономике, сдерживающее влияние демографической ситуации на экономический рост, возможное начало периода сокращения удельных издержек на труд, снижение инфляции и процентных ставок. Даже при высоких ценах на нефть потенциальный рост ВВП России в ближайшие пять лет ограничен 1–1,5%; Рецессия может продлиться до начала 2017 года. Околонулевые показатели годовых темпов роста в середине 2016 года объясняются в основном эффектом низкой базы. «Первая волна» адаптации экономики к шоку — всплеск инфляции — завершилась к началу 2016 года. Затухающая цепная реакция снижения доходов растянута во времени: влияние сокращающихся расходов одних экономических субъектов на расходы других продолжает сжимать внутренний спрос. Длительность процесса будет зависеть от кредитной активности населения и темпа консолидации бюджетов; Реальные доходы населения продолжат падать до 2018 года. Сдержанный рост заработных плат в частном секторе в 2016 году не сможет компенсировать стагнацию в госсекторе, продолжающееся реальное сокращение пенсий, социальных выплат и других государственных платежей, составляющих в сумме около 35% совокупных доходов населения. Замедление инфляции и частичная нормализация кредитной активности слабо поддержат конечное потребление; Пересмотр прогноза коснулся в основном динамики добычи сырья и повлиял на оценки 2016 года. Падение производства в отраслях потребительского сегмента было сглажено ростом физических объемов добычи сырья в конце 2015 года. Сохранение этой тенденции в долгосрочной перспективе возможно лишь в значительно меньших масштабах. Последствия отложенных после 2014 года инвестиций будут сказываться на динамике добычи после 2018 года.

  • Правительство Москвы утвердило отчет Департамента финансов об исполнении столичного бюджета за первое полугодие 2016 года

    09.09.2016
    Департамент финансов Правительство Москвы утвердило отчет Департамента финансов об исполнении столичного бюджета за первое полугодие 2016 года

    30 августа на заседании Президиума Правительства Москвы утвержден отчет об исполнении бюджета города за первое полугодие 2016 года.

    Согласно документу, общий объем всех поступлений в бюджет за отчетный период составил 877,6 млрд рублей, из которых 838,5 млрд – собственные доходы, что превышает уровень прошлого года на 8,6%. По данным Департамента финансов, около 90% собственных доходов – это налоговые поступления в объеме 754,5 млрд рублей.

    Наибольшую долю в общем объеме налоговых поступлений занимают налог на доходы физических лиц – 43,8% (или 330,2 млрд рублей), налог на прибыль организаций – 41,3% (или 311,5 млрд рублей), налог, уплачиваемый по упрощенной системе налогообложения – 4,2% (или 31,7 млрд рублей) и акцизы – 1,6% (или 12,2 млрд рублей).

    Неналоговые доходы (арендная плата за землю, штрафы и т.д.) в первом полугодии составили 80,3 млрд рублей, что на 11,4% выше уровня поступлений за аналогичный период 2015 года.

    Расходы бюджета Москвы в первом полугодии 2016 года составили 699,8 млрд рублей, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года абсолютная сумма расходов увеличилась на 7,9%. Более 96% (или 676,0 млрд рублей) средств направлено на финансирование мероприятий в рамках государственных программ. Наибольший объем бюджетных ассигнований был направлен на социальную поддержку жителей – 163,1 млрд рублей, развитие транспортной системы – 149,2 млрд рублей, столичное образование – 117,2 млрд рублей и здравоохранение – 92,7 млрд рублей.

    Объем государственного долга города Москвы на конец отчетного периода составил 107,3 млрд рублей. Привлечение новых заемных средств не производилось. Фактический объем погашения действующих долговых обязательств в первом полугодии 2016 года составил 29,7 млрд руб., расходы на обслуживание государственного долга за отчетный период - 3,2 млрд руб.

    По итогам заседания отчет об исполнении бюджета столицы за первое полугодие 2016 года был утвержден. Соответствующее распоряжение размещено на официальном портале Мэра и Правительства Москвы.

  • 09.09.2016
    РБК Минфин предупредил об исчерпании Резервного фонда в 2017 году Только в августе 2016 года из Резервного фонда на покрытие дефицита бюджета было потрачено 390 млрд. В 2017 году покрывать дефицит придется за счет ФНБ Если средства Резервного фонда продолжат расходоваться на покрытие дефицита федерального бюджета нынешними темпами, то уже в 2017 году фонд будет исчерпан, сообщает ТАСС со ссылкой на замминистра финансов Алексея Лаврова. По его словам, в 2016 году Минфин рассчитывает удержать дефицит бюджета на уровне 3,2% ВВП, но уже в 2017 году, когда Резервный фонд будет исчерпан, финансировать дефицит бюджета придется за счет Фонда национального благосостояния (ФНБ). Только за август 2016 года объем накопленных в Резервном фонде средств сократился на 18,4%, при этом только на покрытие бюджетного дефицита было потрачено 390 млрд руб. В августе Минфин задействовал Резервный фонд для покрытия бюджетного дефицита в третий раз с начала 2016 года. По данным Минфина, к началу сентября в Резервном фонде оставалось 2,09 трлн руб., то есть с начала года его объем уменьшился более чем на 1,5 трлн руб. Большая часть этой суммы (около 1,2 трлн руб.) — это расходы на финансирование дефицита бюджета, остальное — результат курсовой переоценки валютных средств фонда. По оценкам Банка России, до конца 2016 года из Резервного фонда на покрытие бюджетного дефицита будут потрачены еще 1,2 трлн руб. К концу года в Резервном фонде останется около 900 млрд руб., а если рубль укрепится — еще меньше. Reuters со ссылкой на материалы к проекту бюджета на 2017–2019 годы в июле писал, что на конец 2016 года в Резервном фонде останется 980 млрд руб., которые будут исчерпаны в 2017 году.

  • // Рейтинговое действие 05.09.2016
    Standard & Poor's 2 сентября 2016 г. S&P Global Ratings подтвердило долгосрочный кредитный рейтинг г. Москвы на уровне «ВВ+». Прогноз изменения рейтинга – «Негативный».

    2 сентября 2016 г. S&P Global Ratings подтвердило долгосрочный кредитный рейтинг российской столицы г. Москвы на уровне «BB+». Прогноз изменения рейтинга — «Негативный». S&P Global Ratings также подтвердило рейтинг Москвы по национальной шкале на уровне «ruАА+».

    Позитивное влияние на финансовые показатели столицы, вероятнее всего, будут и в дальнейшем оказывать «очень низкий» уровень долговых обязательств и «очень сильные» показатели ликвидности — в соответствии с базовым сценарием S&P Global Ratings на 2016-2018 гг. Рейтинги Москвы сдерживаются уровнем суверенного долгосрочного кредитного рейтинга Российской Федерации по обязательствам в иностранной валюте.

  • // ОГО(В)З 29.08.2016
    Департамент финансов О выплатах купонного дохода по облигациям Городского облигационного (внутреннего) займа Москвы

    Департамент финансов города Москвы осуществил 23 августа 2016 года выплаты купонного дохода по облигациям шестьдесят шестого выпуска Городского облигационного (внутреннего) займа Москвы (RU27066MOS0) за 27 купонный период на сумму 142 556 426,82 рублей.

  • // ОГО(В)З 15.08.2016
    Департамент финансов города Москвы Об объявлении ставки купонного дохода по 28 купону ОГО(В)З Москвы 66 выпуска

    Департамент финансов города Москвы 15 августа объявил ставку купонного дохода по облигациям шестьдесят шестого выпуска Городского облигационного (внутреннего) займа Москвы:

    ставка купонного дохода по облигациям 66 выпуска ОГО(В)З Москвы по двадцать восьмому купонному периоду составляет 12,404% годовых; величина купонного дохода на одну облигацию 66 выпуска ОГО(В)З Москвы за двадцать восьмой купонный период составляет 31 руб. 26 коп. продолжительность купонного периода – с 23 августа 2016 г. по 22 ноября 2016 г.

  • 02.08.2016
    Московская биржа Московскую биржу признали одной из лучших в области связей с инвесторами

    28 июля состоялась торжественная церемония награждения победителей премии IR Magazine Russia & CIS Awards в области связей с инвесторами.

    Московская биржа признана одной из лучших российский компаний в области связей с инвесторами и заняла II место в категории Best Overall Investor Relations среди компаний средней капитализации.

  • 01.08.2016
    РБК Эксперты ВШЭ заявили о падении экономики России ниже дна О восстановлении экономической активности в России говорить пока рано, в январе—июне 2016 года страна переживала не небольшую коррекцию, а настоящую рецессию, предупреждают эксперты института «Центр развития» Высшей школы экономики (ВШЭ). 

  • 29.07.2016
    Банк России Банк России принял решение сохранить ключевую ставку на уровне 10,50% годовых Совет директоров Банка России 29 июля 2016 года принял решение сохранить ключевую ставку на уровне 10,50% годовых. 

  • 05.07.2016
    Московская биржа Московская биржа исключает из третьего уровня листинга четыре выпуска Городского облигационного займа Москвы

    Московская биржа исключает из третьего уровня листинга выпуски Городского облигационного займа Москвы серий 32057, 25071, 32065 и 25068, в связи с прекращением обслуживания ценных бумаг расчетным депозитарием.


Страницы: Ctrl Ctrl

... 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 ...