RSS

Городской портал госуслуг
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

Новости

Подписаться на новости
Показывать материалы
  • // Рейтинговое действие 27.02.2017
    РБК Moody's улучшило прогноз по кредитному рейтингу России до «стабильного»

    Агентство Moody’s улучшило прогноз по суверенному кредитному рейтингу России с «негативного» до «стабильного» уровня, говорится в сообщении организации.

    При этом Moody's оставило кредитный рейтинг России на уровне Ba1, что по шкале агентства является неинвестиционным, или «мусорным», уровнем.

    В сообщении агентства указано, что основными факторами для изменения прогноза по кредитному рейтингу стало «принятие правительством среднесрочной стратегии фискальной консолидации, которая должна снизить зависимость правительства от нефтегазовых поступлений и разрешить постепенное пополнение резервных запасов». Moody’s указывает, что, помимо этого, российская экономика сейчас восстанавливается после двух лет рецессии.

    Улучшению прогноза по рейтингу способствует и рост цен на нефть, которые соответствуют предположениям российского правительства по бюджету, указывает агентство. ​

  • 17.02.2017
    РБК Эксперты подготовили предложения по росту НДФЛ до 17%

    Повышение ставки налога на доходы физических лиц (НДФЛ) с нынешних 13 до 17% позволило бы почти сбалансировать бюджетную систему России, а вместе с ускорением налогового маневра в нефтяной отрасли и отменой неэффективных налоговых льгот вывело бы бюджет расширенного правительства в зону профицита без учета расходов на обслуживание долга. Это следует из расчетов экспертов, представленных в начале февраля на заседании рабочей группы Экономического совета при президенте (документ есть у РБК). Расчеты готовили сотрудники РАНХиГС, Института Гайдара и ВАВТ по просьбе Центра стратегических разработок (ЦСР) Алексея Кудрина, говорит один из авторов доклада — директор по научной работе Института Гайдара Сергей Дробышевский.

    Власти сейчас готовят контуры новой налоговой политики вслед за поручением президента Владимира Путина провести «настройку» налоговой системы. Общий уровень налоговой нагрузки на экономику они менять не хотят, но предлагают перераспределить различные налоги и социальные взносы, чтобы стимулировать деловую активность, повысить конкурентоспособность экономики и улучшить структуру доходов бюджетной системы.

  • 16.02.2017
    ВЕСТИ Экономика Минфин и МЭР договорились повысить НДС

    Экономический блок правительства считает, что для стимулирования экономического роста нужно снизить налоги на труд, а выпадающие доходы бюджета компенсировать косвенными налогами, сообщают "Ведомости" со ссылкой на четырех федеральных чиновников и двух экспертов, участвующих в обсуждении.

  • // ОГО(В)З 15.02.2017
    Департамент финансов Об объявлении ставки купонного дохода по 30 купону ОГО(В)З Москвы 66 выпуска

    13 февраля 2017 года Департамент финансов города Москвы установил ставку купонного дохода по облигациям 66 выпуска Городского облигационного (внутреннего) займа Москвы по 30 купонному периоду.

    Продолжительность купонного периода – с 23 февраля 2017 г. по 22 мая 2017 г. Ставка купонного дохода – 11,985%.

  • Подведены оперативные итоги исполнения бюджета Москвы за 2016 год

    14.02.2017
    Департамент финансов Подведены оперативные итоги исполнения бюджета Москвы за 2016 год

    Департамент финансов города Москвы подвел оперативные итоги исполнения столичного бюджета за 2016 год. Объем поступивших доходов в бюджет города Москвы составил 1 852,6 млрд рублей.

  • 08.02.2017
    РБК Минфин рассказал о рисках новой долговой политики

    Новая реальность вынуждает Россию резко наращивать госзаимствования — в негативном сценарии это может привести к перебоям с привлечением средств, предупредил Минфин. В то же время долговой устойчивости ничто не угрожает.

    В ближайшие три года российское правительство будет занимать на внутреннем рынке в среднем по 1,6 трлн руб. в год (валовый объем заимствований), что на 60% больше, чем в 2016 году; чистые заимствования (с учетом погашения бумаг) составят по триллиону в год, следует из опубликованных Минфином в понедельник «Основных направлений государственной долговой политики на 2017–2019 годы». Новой реальностью для России становится типичная для суверенных заемщиков ситуация финансирования бюджетного дефицита преимущественно за счет займов, а не накопленных резервов, сказано в документе, так что к концу 2019 года 91% бюджетного дефицита будет финансироваться за счет госзаимствований (в прошлом году — 20%).

  • 06.02.2017
    Банк России Банк России принял решение сохранить ключевую ставку на уровне 10,00% годовых

    Совет директоров Банка России 3 февраля 2017 года принял решение сохранить ключевую ставку на уровне 10,00% годовых. Совет директоров отмечает, что динамика инфляции в целом соответствует прогнозу, инфляционные ожидания постепенно снижаются, а экономика восстанавливается быстрее, чем ожидалось ранее. При этом замедление темпа роста потребительских цен отчасти обусловлено влиянием временных факторов. Планируемое проведение Минфином России операций по покупке/продаже иностранной валюты на валютном рынке в рамках применения переходного бюджетного правила не создаст существенных инфляционных рисков при сохранении Банком России умеренно жесткой денежно-кредитной политики. Инфляция замедлится до целевого уровня 4% к концу 2017 года и будет поддерживаться вблизи него в дальнейшем. С учетом изменения внешних и внутренних условий потенциал снижения ключевой ставки Банком России в первом полугодии 2017 года уменьшился.

  • 17.01.2017
    О порядке проведения проверок по обращениям граждан в Роспотребнадзор. C 1 января 2017 года вступили в силу изменения в законодательстве в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), предусматривающие дополнительные условия проведения проверки, но распространяются они только на обращения и заявления граждан о нарушении прав потребителей.

  • 16.01.2017
    ИНТЕРФАКС ЦБ РФ прекратил принимать рейтинги не прошедших регистрацию российских агентств

    Банк России с 13 января в связи со вступлением в силу положений закона о рейтинговой деятельности перестает принимать в регулятивных целях рейтинги российских агентств, не попавших в реестр регулятора.

    В настоящее время аккредитацию ЦБ прошли только два рейтинговых агентства, работающих по национальной шкале - АКРА и "Эксперт РА". Заявления на включение в реестр подали еще два рейтинговых агентства - НРА и "Рус-Рейтинг", но ЦБ отказал им в аккредитации.

    НРА заявляло, что планирует повторно подать заявку на включение в реестр в начале 2017 года. "Рус-Рейтинг" сообщил, что принял решение отозвать рейтинги по национальной и международной шкале с 13 января, всего агентство отзывает порядка 90 кредитных рейтингов в связи с невозможностью их дальнейшей актуализации. Сейчас "Рус-Рейтинг" изучает основания отказа в аккредитации и в ближайшее время представит в Банк России обновленный комплект документов.

    АКРА, согласно размещенной на его сайте информации, присвоило в настоящее время 9 рейтингов, "Эксперт РА" - более 800.

    По национальной шкале ранее присваивали рейтинги также международные рейтинговые агентства, которые вынуждены отказываться от этих рейтингов из-за противоречия между российским законодательством и законодательством стран, где эти агентства ведут свои основные операции. В частности, согласно российскому закону, кредитные рейтинговые агентства не вправе отзывать кредитные рейтинги, присвоенные по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации, в связи с "решениями органов власти иностранных государств" (например, в случае введения ими санкций в отношении тех или иных юридических лиц). Фактически это требование означало необходимость выбора между выполнением законодательства РФ и законодательства стран, где находится основной бизнес агентств (США, ЕС).

    "Большая тройка" рейтинговых агентств до 13 июля 2017 года должна определиться, как они будут работать в РФ в рамках нового закона при присвоении рейтингов по международной шкале. Для того, чтобы ЦБ мог учитывать их рейтинги в регулятивных целях, агентства должны иметь на территории РФ дочерние компании и пройти аккредитацию. Однако, по мнению экспертов, "большая тройка" сделать этого также не сможет из-за противоречий в законодательстве.

    Если международные рейтинговые агентства продолжат работу в РФ через свои филиалы, то они должны войти в создаваемый ЦБ реестр филиалов и представительств иностранных рейтинговых агентств. Внесение в этот реестр дает право представительству иностранного кредитного рейтингового агентства, ведущему в "соответствии со своим личным законом рейтинговую деятельность", осуществлять "отдельные элементы рейтинговой деятельности", при этом "присвоение, подтверждение, пересмотр, отзыв кредитных рейтингов и прогнозов по кредитным рейтингам осуществляются от лица иностранного кредитного рейтингового агентства". В регулятивных целях эти рейтинги использоваться не будут.

    Агентство Moody's, которое единственное имело в России дочернее рейтинговое агентство, в марте 2016 года приняло решение отозвать все рейтинги по национальной шкале, присвоенные 150 российским эмитентам, и ликвидировать дочернюю компанию в России. Fitch Ratings, которое имеет в России филиал, в конце декабря также приняло решение отозвать рейтинги (еще около 150) по национальной шкале. Агентство Standard & Poor's подало в ЦБ РФ документы для регистрации филиала компании в соответствии с новым законодательством РФ, хотя и не отказывается от возможности создания дочерней российской компании.

    Учитывая, что несколько сотен российских эмитентов лишились в 2016 году из-за нового регулирования национальных рейтингов от Fitch и Moody's, ЦБ РФ намерен применить принцип "дедушкиной оговорки", разрешив пока участникам рынка держать существующие выпуски ценных бумаг с рейтингами от неаккредитованных агентств.

  • 16.01.2017
    Коммерсант Fitch, Moody's и S&P подали в ЦБ документы для регистрации филиалов в России

    Международные рейтинговые агентства «большой тройки» направили в ЦБ документы для регистрации филиалов в России. Об этом рассказал первый зампредседателя ЦБ РФ Сергей Швецов на Гайдаровском форуме. «По-моему, да. Мы с ними в переговорах давно находимся, и то, что они собираются остаться в РФ в форме филиалов, нам известно давно»,— приводит ТАСС его ответ на вопрос о подаче документов в ЦБ международных рейтинговых агентств «большой тройки» Fitch, Moody's и S&P для регистрации филиалов в России.

    Господин Швецов подчеркнул, что международные рейтинговые агентства в статусе филиалов не смогут присваивать рейтинги по национальной шкале. «Если "большая тройка" не открывает дочерние структуры в РФ и эти структуры не проходят процедуру аккредитации, то деятельность по производству рейтингов на территории РФ будет незаконной»,— сказал Сергей Швецов.

    Ранее глава московского офиса международного агентства Fitch Ratings Дмитрий Сурков заявлял, что организация рассматривает возможность открытия дочерней структуры в России. В декабре агентство вслед за Moody's отозвало все рейтинги по национальной шкале.

  • 16.01.2017
    АКРА Банк России принял решение о применении рейтингов АКРА для оценки банков и их собственников

    Совет директоров Банка России принял решение об использовании кредитных рейтингов АКРА в целях, предусмотренных Положением Банка России от 18.02.2014 № 415-П «О порядке и критериях оценки финансового положения юридических лиц — учредителей (участников) кредитной организации и юридических лиц, совершающих сделки, направленные на приобретение акций (долей) кредитной организации и (или) установление контроля в отношении акционеров (участников) кредитной организации» и Инструкцией Банка России от 02.04.2010 № 135-И «О порядке принятия Банком России решения о государственной регистрации кредитных организаций и выдаче лицензий на осуществление банковских операций».

  • 28.12.2016
    Важная информация для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации принято постановление от 23.12.2016 № 195 «О приостановлении розничной торговли спиртосодержащей непищевой продукцией».

  • 23.12.2016
    Fitch Fitch Ratings приняло решение отозвать рейтинги по национальной шкале в Российской Федерации

    Данное решение было принято после введения новой системы регулирования отрасли кредитных рейтингов в России, налагающей требования, в результате которых рейтинги Fitch Ratings по российской национальной шкале более не смогут использоваться в регулятивных целях. Как следствие, Fitch Ratings отзовет приблизительно 150 публичных рейтингов по российской национальной шкале к 31 марта 2017 г.

    Fitch Ratings поддерживает и стремится продолжать открытый и конструктивный диалог с Центральным банком России.

    Fitch продолжит присваивать российским эмитентам рейтинги по международной шкале, как агентство делает уже много лет. Fitch долгое время работает в России: его офис в Москве был открыт в 2003 г. Агентство по-прежнему нацелено на предоставление прозрачных и ориентированных на перспективу мнений о кредитоспособности для инвесторов на российском рынке. Fitch продолжает расширять портфель российских эмитентов международных долговых обязательств, который в настоящее время насчитывает около 200 эмитентов.

  • 22.12.2016
    РБК Западные рейтинговые агентства поторгуются с ЦБ

    Западные рейтинговые агентства тянут с регистрацией в ЦБ. Эта ситуация — следствие продолжающихся переговоров с властями. Уход «большой тройки» с рынка несет риски не только для нее самой, но и для российских эмитентов

    Источник РБК на финансовом рынке рассказал, что работающая в России «большая тройка» международных рейтинговых агентств (S&P, Moody's и Fitch Raitings) пока не подала заявки в ЦБ для аккредитации. «Срок для этого истечет только в июле 2017 года, но времени для подачи было достаточно — больше года», — рассказывает собеседник РБК. Информацию о том, что ни один из членов «большой тройки» пока не предпринял никаких действий для того, чтобы войти в реестр агентств, аккредитованных ЦБ, подтвердил и источник, близкий к Банку России. По его словам, бездействие рейтинговых агентств обусловлено попыткой торга с властями об изменении прописанного в законе «О деятельности кредитных рейтинговых агентств» жесткого подхода. Если договориться не удастся, то у иностранных агентств остается опция — зарегистрироваться в ЦБ как филиалы зарубежных компаний с возможностью присвоения только международных рейтингов.​

    «Если международные агентства останутся в России только как филиалы, то они смогут присваивать рейтинги российским эмитентам, но они не будут признаваться в России. Этими рейтингами смогут пользоваться иностранные инвесторы», — пояснила директор департамента развития финансовых рынков ЦБ Елена Чайковская. Она также добавила, что в этом случае пользоваться рейтингами западных агентств не сможет и Московская биржа, поскольку все выпуски ценных бумаг получают листинг исходя из рейтингов по национальной шкале.

    Столь длительное отсутствие регистрации международных агентств в ЦБ даже в статусе филиалов может свидетельствовать о продолжающихся попытках переговоров. Но учитывая тяжесть последствий их ухода с рынка внутренних российских рейтингов, какие-то шансы договориться все равно сохраняются, указывают источники РБК. По словам одного из собеседников РБК, осенью представители ЦБ предлагали продлить срок переходного периода для международных агентств еще на полгода, однако в правительстве и Госдуме выступили против этого.

    Получить аккредитацию в ЦБ все рейтинговые агентства должны согласно закону «О деятельности кредитных рейтинговых агентств», вступившему в силу в июле 2015 года. Это является обязательным условием ведения деятельности по присвоению кредитных рейтингов по национальной шкале. С 13 января 2017 года рейтинги агентств, не прошедших аккредитацию и не вошедших в реестр аккредитованных агентств, перестанут быть легитимными. Это означает, что эмитенты с такими рейтингами не смогут размещать бумаги на Московской бирже, а также под них нельзя будет получить кредиты в ЦБ, поскольку регулятор не будет включать их в ломбардный список.

    Российские риски

    В достижении консенсуса заинтересованы не одни агентства. По словам Чайковской, есть риски, что если иностранные агентства не успеют аккредитоваться в ЦБ, то это скажется на деятельности многих участников рынка, в частности пенсионных фондов, которым придется отказаться от инвестиций во многие крупные компании. «По нашим оценкам, речь может идти о 200–250 крупнейших эмитентах, которые получали рейтинги «большой тройки». Получить рейтинг в российском агентстве они могут элементарно не успеть», — говорит представитель одного из рейтинговых агентств. Он указывает, что пока ЦБ аккредитовал только два агентства: АКРА и RAEX («Эксперт РА»), но они могут не справиться с объемом работы, если эмитенты начнут массово подавать заявки на присвоение российских рейтингов в июне-июле. «В результате это может негативно сказаться на объемах размещений облигаций», — считает он.

    Правда, это касается только новых выпусков облигаций и акций. Если верить словам ​первого зампреда ЦБ Сергея Швецова, то регулятор готов пойти на уступки «большой тройке», введя так называемую дедушкину оговорку в отношении уже обращающихся ценных бумаг. «Участники рынка смогут удерживать ценные бумаги, по которым присвоен рейтинг «большой тройки» или рейтинги российских рейтинговых агентств, не прошедших регистрацию до тех пор, пока эти рейтинги не будут переназначены, и до тех пор, пока эти рейтинги не будут снижаться. Это правило — «дедушкина оговорка» — не будет действовать в отношении новых выпусков ценных бумаг, учитывая, что у нас достаточно активно эмитенты проявляют свою активность», — сказал он, выступая 20 декабря на РЕПО-форуме в Москве (цитата по Reuters). Рассмотреть «дедушкину оговорку» ЦБ планирует в январе. «Регулятор, по всей видимости, преследует цель сгладить переход к новым требованиям, чтобы избежать таких крайних мер, как вынужденная продажа бумаг, которые перестали удовлетворять требованиям к уровню рейтинга», — считает аналитик Sberbank CIB Екатерина Сидорова.

    В Fitch Raitings и Moody's в среду, 21 декабря, не ответили на запрос РБК, представитель S&P сообщил, что агентство планирует пройти регистрацию при ЦБ, чтобы продолжить свою деятельность в России. «Мы предоставим необходимую документацию в установленные сроки», — заявил он. В S&P указывают: «ЦБ продолжает формировать нормативно-правовую базу деятельности рейтинговых агентств в России. Мы продолжаем поддерживать и присваивать рейтинги по национальной шкале и надеемся, что регулятивный режим позволит нам это делать в дальнейшем».

    Международные риски

    Риски самих агентств во многом связаны с санкциями в отношении России. «Вся проблема в том, что международные агентства устраивает ситуация, когда они могут работать в России через филиалы, не подчиняясь, по сути, российскому законодательству. В противном случае они не смогут в один день отозвать рейтинги, если, например, будут введены санкции в отношении новых компаний или банков», — говорит Елена Чайковская. Кроме того, по ее словам, то, что «большая тройка» не спешит аккредитовываться в ЦБ, связано и с особенностями их бизнес-модели. «В частности, по нашим требованиям в агентстве должно быть определенное число аналитиков, их компетенция должна быть подтверждена», — сказал она.

    По оценке одного из участников рынка, если S&P, Moody's и Fitch Raitings примут правила игры ЦБ, то им потребуется минимум вдвое увеличивать штат сотрудников. «Это большие расходы, на которые они идти не хотят. С другой стороны, если «большая тройка» не согласится работать по российскому законодательству, то она может потерять 90% клиентской базы. В условиях санкций и кризиса в экономике подавляющая часть компаний и банков размещает ценные бумаги внутри страны, а не на внешних рынках», — заключает финансист.

  • 21.12.2016
    Российская газета Распределены дотации регионам на 2016 год

    Правительство Российской Федерации передало регионам 33,56 миллиарда рублей на поддержку сбалансированности бюджетов на 2016 год. Распоряжение об этом подписал премьер-министр Российской Федерации Дмитрий Медведев.

    Дотации получили 82 региона. Лидерами по объему дотаций стали Краснодарский край (2,5 миллиарда рублей) и Астраханская область (1,5 миллиарда).

    В основном деньги направлены на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение зарплат бюджетников (20 миллиардов рублей).

    Кроме того, 8,09 миллиарда рублей выделены на поддержку устойчивости консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в IV квартале 2016 года и в 2017 году, а 3,72 миллиарда - на расходы, связанные с увеличением минимального размера оплаты труда с 1 июля 2016 года до 7,5 тысячи рублей.

    Из дотаций Краснодарскому краю 1,75 миллиарда рублей выделены в целях компенсации расходов на строительство объектов капстроительства.

  • 19.12.2016
    Предновогодний марафон добра ГБУ «Мосфинагентво» приняло участие в благотворительной акции «Теплый домик» для постояльцев домов престарелых

  • 16.12.2016
    Банк России Банк России принял решение сохранить ключевую ставку на уровне 10,00% годовых

    Совет директоров Банка России 16 декабря 2016 года принял решение сохранить ключевую ставку на уровне 10,00% годовых. Совет директоров отмечает, что динамика инфляции и экономической активности в целом соответствует прогнозу, инфляционные риски несколько снизились. При этом замедление темпа роста потребительских цен отчасти обусловлено влиянием временных факторов, а снижение инфляционных ожиданий остается неустойчивым. С учетом принятого решения и сохранения умеренно жесткой денежно-кредитной политики инфляция замедлится до целевого уровня 4% в конце 2017 года. По мере закрепления тенденции к устойчивому снижению темпа роста потребительских цен Банк России рассмотрит возможность снижения ключевой ставки в первом полугодии 2017 года. При принятии решения о ключевой ставке на ближайших заседаниях Банк России будет оценивать инфляционные риски и соответствие динамики экономики и инфляции базовому прогнозу.

  • 09.12.2016
    РБК Госдума приняла бюджет на 2017-2019 годы в окончательной редакции

    Депутаты Госдумы приняли проект федерального бюджета в третьем чтении. За принятие документа проголосовали 315 депутатов

    Госдума приняла в третьем и окончательном чтении бюджет России на 2017 год и на плановый период 2018–2019 годов. За принятие бюджета проголосовали 315 депутатов, против - 99.

    Во втором чтении документ был принят ранее на этой неделе, 7 декабря. По итогам второго чтения депутаты распределили 87,5 млрд руб. из Резервного фонда правительства на приоритетные проекты. Самой крупной поправкой к бюджету стало двукратное (с 100 млрд до 200 млрд руб.) увеличение бюджетных кредитов регионам в 2017–​2018 годах.

    Ко второму чтению также были распределены дотации регионам (суммарно 614,6 млрд руб.). Отдельной поправкой были приняты дополнительные бюджетные дотации Крыму и Севастополю на общую сумму 40 млрд руб.

    Принятый Госдумой бюджет сверстан из расчета цены на нефть $40 за барр. и инфляции в пределах 4%. Документ предлагает снижение дефицита бюджета с 3,2% ВВП в 2017 году, до 2,2% в 2018 и 1,2% в 2019 году.

  • 09.12.2016
    Минэкономразвития Регионы-лидеры по развитию территорий получат дополнительную поддержку

    Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение от 3 декабря 2016 года №2582-р, подготовленное Минэкономразвития России в соответствии с постановлением Правительства от 23 декабря 2015 года №1408.

    Подписанным документом распределены средства в размере 5 млрд рублей между 20 субъектами Федерации, достигшими наилучших результатов по итогам оценки темпов социально-экономического развития территорий за 2015 год. Первые три места у Ненецкого автономного округа, Тамбовской и Ленинградской областей.

    Средства на эти цели были предусмотрены в федеральном бюджете на 2016 год в составе дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов в рамках государственной программы «Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами».

  • 09.12.2016
    ВШЭ ВШЭ провела экспертизу проекта бюджетного прогноза России до 2034 года

    В рамках экспертного обсуждения проекта бюджетного прогноза Российской Федерации до 2034 года отзыв с позицией НИУ ВШЭ направлен в Министерство финансов РФ.


Страницы: Ctrl Ctrl

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ...