RSS

Городской портал госуслуг
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

Новости

Подписаться на новости
Показывать материалы
  • 08.12.2016
    РБК ЦБ РФ предложил отменить подоходный налог для инвесторов в облигации и ПИФы

    ЦБ предлагает освободить от налога доходы граждан от вложений в облигации и инвестфонды, сообщила на Российском облигационном конгрессе в Санкт- Петербурге директор департамента финансовых рынков ЦБ Елена Чайковская

    Регулятор предлагает освободить от уплаты НДФЛ доходы частных инвесторов, если те держат бумагу до погашения. Это касается всех торгуемых долговых бумаг, уточнила Чайковская. «Поскольку мы стимулируем долгосрочные вложения, нам кажется правильным не облагать налогом всю сумму, которую человек получает при погашении облигаций», — заявила она.

    Что касается паевых инвестфондов (ПИФов), то, как считают в ЦБ, налогом не должна облагаться разница между ценой покупки и продажи инвестиционного пая. «Это касается фондов ценных бумаг вне зависимости от того, инвестируют они в акции или облигации. Единственное условие — в портфеле фонда должно быть не менее 90% ценных бумаг», — уточнила Чайковская.

    Сейчас в Госдуме рассматривается законопроект, освобождающий от уплаты налогов доходы от инвестиций в облигации, выпущенные в 2017–2020 годах. НДФЛ не будет взиматься только с купонного дохода по облигациям. Таким образом, если инвестор заработал за счет переоценки стоимости облигации, с этой разницы ему придется заплатить налоги государству. ЦБ планирует внести поправки ко второму чтению законопроекта.

    Ранее правительство поручило Минфину проработать дополнения в законопроект, касающиеся налогообложения доходов от обращающихся на рынке облигаций, а также ПИФов, инвестирующих в долговые инструменты. Инициатива освободить от НДФЛ частных инвесторов принадлежит президенту Владимиру Путину, который декабре 2015 года в ежегодном послании Федеральному собранию попросил правительство представить предложения по развитию рынка корпоративных облигаций и освободить купонный доход по облигациям от налогообложения, в том числе от НДФЛ.

  • 07.12.2016
    Международный валютный фонд «Новая норма» для рынка нефти Цены на нефть несколько стабилизировались в последние месяцы, но есть веские основания полагать, что они не вернутся к высоким уровням, существовавшим до их резкого падения два года назад. С одной стороны, добыча сланцевой нефти привела к перманентному увеличению предложения по низким ценам. С другой, замедление роста в странах с формирующимся рынком и глобальные усилия по сокращению выбросов углерода будут сдерживать спрос. Все это составляющие «новой нормы» на рынках нефти.

  • 06.12.2016
    Государственная Дума Госдума одобрила основные направления денежно-кредитной политики на ближайшие три года

    На дневном пленарном заседании Госдумы 2 декабря с докладом выступила Председатель Центрального банка Российской Федерации Эльвира Набиуллина. Она отметила, что за последний год наблюдался рост в ряде отраслей экономики, стабильность и инвестиционная привлекательность рубля выросла. Также наметилось сокращение уровня валютных вкладов в банках. Э.Набиуллина сообщила, что кредитные организации имеют запас капитала в 2,3 трлн рублей, что, по ее словам, дает надежду на наращивание кредитования экономики. «Капитал банков вырос на 1%, и показатель достаточности капитала находится в комфортной зоне 12,7% при минимальном уровне норматива 8%. Это означает, что у банков есть запас капитала для того, чтобы наращивать кредитование», - заявила глава ЦБ.

  • 05.12.2016
    Статья В разделе Вопросы налоговой политики опубликована статья: «Кадастровая переоценка как социально значимый фактор бюджетного риска»

  • 30.11.2016
    Международный валютный фонд Миссия МВФ завершает визит в Российскую Федерацию

    С 14 по 18 ноября 2016 года в Москве находилась миссия Международного Валютного Фонда (МВФ) для обсуждения перспектив развития экономики и соответствующих мер экономической политики. По завершении визита руководитель миссии Эрнесто Рамирез Риго сделал следующее заявление:

    «Экономика выдержала воздействие двойного шока снижения цен на нефть и санкций и показывает признаки начинающегося оздоровления, хотя экономическая активность в этом году все же сократится на 0,6 процента. Восстановление экономики должно пойти более высокими темпами в 2017 году, и, по прогнозам, темпы экономического роста составят 1,1 процента, что отчасти обусловлено более высокими ценами на нефть. Инфляция продолжает замедляться и, в соответствии с текущим прогнозом, снизится до 5,6 процента к концу 2016 года, а в течение следующего года инфляция будет снижаться, приближаясь к целевому показателю инфляции, установленному Банком России. Прогнозируется, что профицит по счету текущих операций будет сокращаться в связи с тем, что темпы восстановления импорта будут превышать рост экспортных доходов, что, в частности, связано с тем, что девальвация рубля пока не сказалась положительно на увеличении нетрадиционного экспорта.

    Официальные органы приступили к реализации необходимой и масштабной среднесрочной программы бюджетной консолидации для адаптации к постоянно более низким ценам на нефть. Положительной оценки заслуживает возврат к трехлетней основе составления бюджета, что поможет стабилизировать ожидания. Однако для того, чтобы сохранить влияние этой существенной корректировки в будущем, бюджетная консолидация должна основываться на более целенаправленных и имеющих более постоянный характер структурных реформах пенсионной системы, налоговых льгот и субсидий при одновременной защите государственных вложений и инвестиций в человеческий капитал. Наконец, введение в действие пересмотренного бюджетного правила цен на нефть поможет снизить неопределенность мер экономической политики и упрочить основу бюджетной корректировки.

    Ожидаемая бюджетная консолидация и сдержанный характер восстановления экономики создают условия для возобновления в должное время центральным банком более мягкой денежно-кредитной политики, которая согласуется с целевым показателем инфляции в размере 4 процента. Однако темпы смягчения политики должны учитывать наличие внешних рисков и необходимость укрепления доверия в условиях недавно введенного режима таргетирования инфляции.

    Официальные органы готовят изменения в системе санации банков, которые включают создание фонда консолидации банковского сектора и законодательное закрепление механизма санации за счет акционерного капитала (bail-in). Персонал МВФ надеется на продолжение анализа намеченных реформ и обсуждения этих вопросов с официальными органами, в том числе во время ежегодных консультаций по Статье IV, которые, как ожидает миссия, состоятся в мае 2017 года».

  • // ОГО(В)З 25.11.2016
    Департамент финансов О выплатах купонного дохода по облигациям Городского облигационного (внутреннего) займа Москвы

    Департамент финансов города Москвы осуществил 23 ноября 2016 года выплаты купонного дохода по облигациям шестьдесят шестого выпуска Городского облигационного (внутреннего) займа Москвы (RU27066MOS0) за 28 купонный период на сумму 135 904 663,08 рублей.

  • Мосгордума приняла закон о бюджете г. Москвы на 2017 г. и плановый период 2018-2019 гг.

    24.11.2016
    Мосгордума Мосгордума приняла закон о бюджете г. Москвы на 2017 г. и плановый период 2018-2019 гг.

    Закон «О бюджете города Москвы на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» принят депутатами Мосгордумы в окончательной редакции. Как подчеркивают в МГД, более половины запланированных расходов - социальные.

  • 17.11.2016
    Статья В разделе Вопросы налоговой политики опубликована статья: «Налоговое стимулирование спроса на рынке жилой недвижимости г. Москвы»

  • // ОГО(В)З 16.11.2016
    Об объявлении ставки купонного дохода по 29 купону ОГО(В)З Москвы 66 выпуска

    11 ноября 2016 года Департамент финансов города Москвы установил ставку купонного дохода по облигациям 66 выпуска Городского облигационного (внутреннего) займа Москвы по 29 купонному периоду.

    Продолжительность купонного периода – с 23 ноября 2016 г. по 22 февраля 2017 г. Ставка купонного дохода – 12,086 %.

  • 14.11.2016
    Общественная палата города Москвы Общественная палата Москвы: «Необходимо продолжить разъяснения гражданам бюджетной и налоговой политики» Члены Общественной палаты Москвы совместно с Департаментом финансов и Департаментом экономической политики и развития обсудили проект бюджета города на ближайшие 3 года. По итогам встречи общественники предложили на постоянной основе мониторить доходную и расходную части бюджета, делать информацию о бюджете более открытой и прозрачной и многое другое.

  • 10.11.2016
    Статья В разделе Вопросы налоговой политики опубликована статья: «К вопросу исчисления и уплаты имущественных налогов»

  • 10.11.2016
    Счетная палата Счетная палата подготовила заключение на законопроект о федеральном бюджете на 2017-2019 годы

    Коллегия Счетной палаты утвердила заключение на проект федерального закона «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов». Заключение было подготовлено Счетной палатой в соответствии с Бюджетным кодексом России.

    Счетная палата при подготовке заключения учитывала необходимость реализации положений Послания Президента России Федеральному Собранию Российской Федерации от 3 декабря 2015 года в отношении бюджетной политики, стратегических целей развития России, сформулированных в президентских указах от 7 мая 2012 года, Концепции долгосрочного социально-экономического развития России на период до 2020 года и других программных документов.

    При подготовке заключения были использованы результаты 142 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Счетной палаты, проведенных в 98 субъектах бюджетного планирования, главных распорядителях средств федерального бюджета и иных участниках бюджетного процесса.

  • 03.11.2016
    НАФИ Россия занимает 25-е место по уровню финансовой грамотности в мире

    Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) опубликовала результаты международного сравнительного исследования финансовой грамотности, которые лягут в основу доклада для встречи G20 в Гамбурге летом 2017 года. В России это исследование было инициировано Минфином в рамках Проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в РФ». Оператором был выбран Аналитический центр НАФИ.

    Исследование проведено в 30 странах[1], 17 из которых являются членами ОЭСР. Фокусные точки исследования – имеющиеся у человека финансовые знания и установки, а также практикуемое финансовое поведение (согласно определению финансовой грамотности, используемому в ОЭСР). В итоговом рейтинге каждая страна-участница опроса могла получить максимум 21 балл, в который включены максимум 7 баллов по оценке финансовых знаний, 9 – по оценке поведения и 5 по оценке установок.

    По результатам исследования средняя оценка финансовой грамотности по всем странам – 13,2 баллов из максимальных 21. В странах-участницах ОЭСР средний показатель — 13,7 баллов. Россия получила 12,2 балла (25-е место). Россия находится в одном диапазоне с восточно-европейскими странами, такими как Венгрия, Белоруссия, Польша.

    Финансовые знания, установки и финансовое поведение оценивались набором соответствующих вопросов. Агрегированные данные по всем трем компонентам формировали итоговую оценку финансовой грамотности по стране.

    Уровень финансовых знаний

    Финансовые знания оценивались с помощью теста, включавшего задания на финансовую арифметику и на понимание ключевых финансовых терминов (инфляция, финансовые риски, диверсификация и т.п.).

    В среднем 56% взрослых в исследуемых странах набрали 5 баллов из 7 возможных (5 баллов считается минимальным уровнем). В странах-участницах ОЭСР таких 62%.

    Меньше половины опрошенных набрали минимальный балл в одиннадцати странах (Южная Африка, Малайзия, Британские Виргинские острова, Беларусь, Тайланд, Албания, Россия (45%), Хорватия, Иордания, Великобритания и Бразилия). Особо выделяется Китай и Гонконг, где 84% взрослых набрали минимальный балл.

    Знания по некоторым финансовым темам оказались особенно слабыми. Только 42% опрошенных смогли рассчитать сложный процент по вкладу (48% по всем странам-членам ОЭСР), и только 58% – простой процент (65% по странам-членам ОЭСР). Не более чем две трети опрошенных в среднем по странам информированы о том, что можно уменьшить инвестиционный риск при покупке разного вида акций.

    В России, Тайланде, Малайзии и Британских Виргинских островах не более половины респондентов понимают значение понятия диверсификация.

    В России верные ответы на вопрос об изменении стоимости денег в определенный период времени дали 65%, о проценте выплат по кредиту – 88%, по расчету простых процентов – 48%, по расчету сложных процентов – 46%, по вопросу о риске – 78%, по вопросу о значении инфляции – 67%, по диверсификации – 41%.

    Оценка финансового поведения

    Финансовое поведение было изучено по четырем параметрам: планирование личного или семейного бюджета, способность к обдуманным покупкам, своевременная оплата счетов и поддержка положительного платежного баланса.

    По всем странам 51% респондентов набрали минимальный балл (6 из 9, где 6 – минимальный уровень). Средняя цифра по странам ОЭСР немного выше – 54%. В России – 44%.

    Больше всего опрошенных набрали минимальный балл во Франции (85%). И меньше всего таковых – в Венгрии (около четверти).

    В целом 60% опрошенных во всех странах сообщили, что ведут семейный бюджет (57% в странах ОЭСР, в России – 50%), только 50% имеют долгосрочные цели и стараются их достигать (51% в странах ОЭСР и 46% в России). Среди тех, кто пользовался финансовыми продуктами в течение последних двух лет, только 44% сравнивали продукты разных компаний (46% в странах ОЭСР), только 19% использовали независимую информацию при их выборе (20% в странах ОЭСР).

    В среднем по странам 59% опрошенных активно сберегают (60 в странах ОЭСР). В Венгрии только 27% взрослых активно откладывают средства (против 69% опрошенных австрийцев и 84% норвежцев). В России – 55%.

    В Тайланде (64%), Грузии (61%), Белоруссии (57%), Албании (54%) и Турции (50%) как минимум половина населения не могли свести концы с концами за последний год. В России этот показатель – 36% опрошенных. Более того, в Тайланде (45%), Грузии (45%), Турции (42%), Албании (41%) и Белоруссии (41%) опрошенным приходилось занимать деньги, чтобы покрыть расходы (в России –24%).

    Изучение финансовых установок

    Исследование включало в себя три утверждения, измерявших установки людей по отношению к деньгам и планированию будущего: стремление жить сегодняшним днем, баланс трат и сбережений и понимание функции денег в частной жизни.

    В среднем 50% взрослых среди всех стран-участниц опроса набрали минимальный уровень по финансовым установкам (55% в странах ОЭСР). В России – 40%.

    В Иордании (27%), Гонконге и Китае (28%), а также в Польше (36%) опрошенные в большей степени продемонстрировали установку на долгосрочное планирование. И наоборот, не склонны к планированию скорее в Албании (61%), Венгрии (59%), Португалии (63%), Канаде (64%), Норвегии (78%) и Новой Зеландии (70%). В России этот показатель – 45%.

    Наибольшая доля несогласных с утверждением, что деньги нужны для того, чтобы их тратить, – в Новой Зеландии (51%) и Канаде (32%). Меньше всего – в Грузии (7%), Гонконге и Китае (11%). В России несогласных 22%.

  • 03.11.2016
    РБК Счетная палата предлагает запретить размещать бюджетные средства на банковских депозитах регионам, которые имеют долги перед федеральным центром

    Регионам, у которых есть задолженность по бюджетным кредитам, следует запретить размещать средства на банковских депозитах. Такое предложение Счетная палата сделала по результатам проверки эффективности кредитования банками субъектов РФ в 2014–2015 годах. Письмо с предложением внести соответствующие поправки в бюджетный кодекс в ближайшие две недели будет направлено в правительство, сообщил РБК представитель ведомства.

    Новую меру Счетная палата подготовила после проверки правительств нескольких областей: Московской, Самарской, Саратовской, Ярославской и Челябинской. В этих субъектах в 2014–2015 годах значительно выросли расходы на обслуживание банковских кредитов. Рост запланирован и в 2016 году (исключением станет только Ярославская область).

    Недовольство Счетной палаты, в частности, вызвала ситуация, при которой регионы брали кредиты у бюджета (выдаются под минимальные 0,1% годовых, однако засчитываются как долг) при наличии собственных средств на депозитах. Так, Самарская область в мае 2015 года заняла 1 млрд руб. у федерального центра на покрытие дефицита, хотя на счете регионального бюджета оставалось не менее 7 млрд руб., а еще 1,8 млрд руб. были размещены на депозитах в банках.

    Счетная палата выявила и другие способы неэффективного, по ее мнению, использования кредитных средств не только федерального бюджета, но и банков. В некоторых случаях регионы брали кредиты у банков «необоснованно и несвоевременно», несмотря на то что у них были деньги, которые размещались либо на лицевых счетах самого бюджета, либо на банковских депозитах, говорится в материалах Счетной палаты.

    Подобная ситуация сложилась, например, в Самарской области летом 2014 года, когда региональные власти взяли в Сбербанке кредит на 4 млрд руб., в то время как на их лицевом счете лежали 4,3 млрд руб. (а еще не менее 5 млрд руб. были размещены на депозитах). В декабре того же года Московская область привлекла у банков 40 млрд руб., хотя у нее тоже были средства, говорится в материалах Счетной палаты.

    В некоторых случаях регионы занимали у банков незадолго до получения бюджетных кредитов, а средства от федерального центра впоследствии направляли на погашение кредитов перед банками. Иногда, продолжает представитель ведомства, свободные средства регионы размещали на депозитах, взяв кредит по более высоким ставкам. Кроме того, зафиксированы случаи, когда власти субъектов досрочно гасили банковские кредиты, но брали новые по более высокой ставке.

    Счетная палата предлагает бороться с неэффективной, по ее мнению, финансовой политикой регионов изменениями в Бюджетном кодексе: по рекомендации аудиторов регионы должны быть лишены возможности размещать бюджетные средства на депозитах, если у них есть долги перед российскими властями. Она также предлагает обязать регионы, которые берут бюджетные кредиты, указывать перечень долговых обязательств, планируемых к погашению за счет предоставленных средств.

    Предложение Счетной палаты было бы актуально, если бы бюджетные кредиты выдавались сроком на полгода, но сейчас они могут выдаваться и на пять лет, говорит директор Центра исследований региональных реформ РАНХиГС Александр Дерюгин. Через год или два после получения кредита ситуация в регионе может поменяться, у властей появляются свободные средства, и нет ничего необычного в том, что они размещают их на депозитах, рассуждает он. Если региону запретить размещать временно свободные средства, то это приведет к неэффективному использованию средств, предупреждает эксперт.

    Минфин мог бы оценивать финансовое состояние регионов и требовать досрочно погасить кредиты, если у них появляются свободные средства, но для этого надо разрабатывать специальную методику, указывает Дерюгин. Кроме того, многие налоги платятся неравномерно, поэтому у регионов могут быть деньги, но уже через месяц их не будет, добавляет Дерюгин. «И что, в течение этого месяца они не смогут размещать средства на депозитах?» — задается вопросом он.

    Директор Сбербанка по работе с субъектами Михаил Чачин называет предложение Счетной палаты «хорошим и правильным». По его мнению, в России складывается благоприятная ситуация для использования выделенных бюджетных кредитов не по назначению и эта мера поможет исправить положение.

    Объем бюджетных кредитов в следующие три года и так резко сократится: если в 2016 году регионы получат 338 млрд руб. займов от федерального центра, то в ближайшую бюджетную трехлетку объем таких займов составит 250 млрд руб. (по 100 млрд руб. в 2017–2018 годах и 50 млрд руб. в 2019 году). Однако в 2017 году власти увеличат на 100 млрд руб. объем безвозмездных дотаций регионам (до 614,6 млрд руб.) и оставят его на таком уровне в 2018 и 2019 годах. Минфин считает, что такой маневр поможет сдержать рост долгов регионов.​

  • // Рейтинговое действие 02.11.2016
    АКРА АКРА присвоило первый кредитный рейтинг

    Аналитическое Кредитное Рейтинговое Агентство (АКРА) 1 ноября 2016 года присвоило первый кредитный рейтинг.

    Организацией, получившей первый кредитный рейтинг АКРА, стал Банк НКЦ (АО), которому был присвоен рейтинг на уровне AAA(RU), прогноз «Стабильный». Присвоение рейтинга было произведено согласно Методологии присвоения кредитных рейтингов банкам и банковским группам по национальной шкале для Российской Федерации. Описание национальной рейтинговой шкалы АКРА содержится в документе «Основные понятия, используемые Аналитическим Кредитным Рейтинговым Агентством в рейтинговой деятельности».

    «Присвоение первого кредитного рейтинга — значимый и последовательный этап в развитии Агентства, — отметила генеральный директор АКРА Екатерина Трофимова. — Сразу после внесения в реестр аккредитованных рейтинговых агентств Банка России АКРА приступило к полноценной рейтинговой деятельности, первым результатом которой стало присвоение рейтинга Банку НКЦ (АО). С сегодняшнего дня Агентство начинает работать на полную мощность, и в ближайшее время мы планируем продолжить присвоение кредитных рейтингов компаниям, представляющим самый широкий спектр секторов российской экономики».

  • 02.11.2016
    Bloomberg GCC 200 в это воскресенье закрылся в минусе на фоне роста опасений того, что крупнейшим производителям нефти не удастся согласовать сокращение/заморозку объемов добычи на саммите ОПЕК 30 ноября.

    В это воскресенье, после семи дней непрерывного роста, Bloomberg GCC 200 (взвешенный по капитализации фондовый индекс, включающий в себя 200 крупнейших эмитентов из шести стран Персидского залива (Бахрейн, Кувейт, Оман, Катар, Саудовская Аравия и ОАЭ) закрылся в минусе на фоне роста опасений того, что крупнейшим производителям нефти не удастся согласовать сокращение/заморозку объемов добычи на саммите ОПЕК 30 ноября. Более тревожным выглядит формирование на дневном графике этого индекса так называемого «креста смерти» (50-дневная МА пересекает вниз 200-дневную МА). Следует отметить, что в последние два раза, когда это происходило (август 2015 года и декабрь 2014 года), нефть дешевела на 25-40% в течение следующих месяцев.

  • 31.10.2016
    Банк России Банк России принял решение сохранить ключевую ставку на уровне 10,00% годовых

    Совет директоров Банка России 28 октября 2016 года принял решение сохранить ключевую ставку на уровне 10,00% годовых. Совет директоров отмечает, что динамика инфляции и экономической активности в целом соответствует прогнозу. При этом значительный вклад в замедление темпов роста потребительских цен вносят временные факторы, а снижение инфляционных ожиданий остается неустойчивым. Для закрепления тенденции к устойчивому снижению инфляции, по оценкам Банка России, необходимо поддержание текущего уровня ключевой ставки до конца 2016 года, с возможностью ее снижения в I-II квартале 2017 года. С учетом принятого решения и сохранения умеренно жесткой денежно-кредитной политики годовой темп прироста потребительских цен составит менее 4,5% в октябре 2017 года и снизится до целевого уровня 4% в конце 2017 года. При принятии решения о ключевой ставке в ближайшие месяцы Банк России будет оценивать инфляционные риски и соответствие динамики экономики и инфляции базовому прогнозу.

  • 31.10.2016
    Минфин, информагентство «Rambler News Service» Интервью Директора Департамента государственного долга и государственных финансовых активов Министерства финансов России К. Вышковского

    В бюджете на 2017 год лимит внешних заимствований — $7 млрд, в 2018–2019 годы — по $3 млрд. В каких валютах планируются размещения?

    Мы по-прежнему ориентируемся преимущественно на выпуск евробондов в долларах США, прежде всего, потому, что глобальный рынок долговых инструментов в этой валюте является наиболее емким, что позволяет минимизировать стоимость привлекаемых средств. Также в следующем году возможно размещение новых облигаций в рамках обмена ранее выпущенных инструментов на новые государственные ценные бумаги в иностранной валюте. Такой обмен, предельный объем которого ограничен суммой $4 млрд, направлен на снижение долговой нагрузки на федеральный бюджет в предстоящие годы. Не исключаем возможности предложить иностранным инвесторам облигации, номинированные и в иных валютах, например, в евро. Решения о том, в какой валюте будут номинированы новые еврооблигации, мы будем принимать исходя из целесообразности создания для российских компаний-заемщиков ориентиров доходности в той или иной валюте.

    С чем связана ориентация в продаже евробондов на иностранного инвестора? Будут ли привлекаться к организации размещения иностранные инвестбанки?

    Действительно, при размещении еврооблигаций нашей «фокус-группой» традиционно выступают нерезиденты. Считаем такой подход абсолютно оправданным, поскольку для Минфина основная цель внешних заимствований — это сохранение присутствия Российской Федерации на международном рынке капитала, создание и поддержание репрезентативных ориентиров доходности в иностранной валюте для российских корпоративных заемщиков. Инвесторам, чей капитал имеет российское происхождение, мы предлагаем долговые инструменты в рублях. По нашему мнению, «линейка» таких инструментов по срокам и типам в целом закрывает потребности российских инвесторов.

    В текущем году была подтверждена способность российских финансовых институтов успешно размещать еврооблигации на глобальных рынках без участия иностранных банков-соорганизаторов. Создан важнейший прецедент, позволивший нам кардинально пересмотреть отношение к вопросу обязательности участия иностранных инвестбанков в размещении суверенных еврооблигаций. Безусловно, в дальнейшем — подход, предполагающий опору при размещении на национальные институты, станет основным.

    Наблюдается ли наращивание доли нерезидентов в российские ОФЗ? Вы видите повышение спроса на российские бумаги?

    По данным Банка России за период с января по июль текущего года доля средств нерезидентов, вложенных в ОФЗ, возросла с 22% почти до 25%, а в номинальном выражении объем ОФЗ, принадлежащих нерезидентам, достиг уровня в 1,3 трлн руб., увеличившись на 270 млрд руб. Для сравнения, за тот же период объем рынка ОФЗ увеличился на 419 млрд руб. Российские «дочки» иностранных банков традиционно принимают активное участие в аукционах Минфина по размещению ОФЗ. Преимущественным спросом у данных участников пользуются ОФЗ с постоянным купонным доходом, около 40% размещенного в этом году объема ОФЗ указанного типа было приобретено этими участниками, а по итогам прошлого года этот показатель составлял около 60%.

    Когда планируется размещение ОФЗ в юанях?

    «Пилотное» размещение российских суверенных облигаций, номинированных в юанях, возможно до конца текущего года. Заинтересованность выступить организаторами такого размещения выразили как российские профессиональные участники фондового рынка, так и российские дочерние структуры ряда китайских банков.

    В настоящее время совместно с потенциальными организаторами выпуска мы работаем над созданием нормативно-правовых оснований для такой сделки, обсуждаются возможные параметры облигаций. Одновременно с биржей и Банком России прорабатывается схема расчетов по данным инструментам.

    Однако по-прежнему ключевым вопросом, требующим прояснения, остается вопрос отсутствия для китайских материковых инвесторов регуляторных ограничений по инвестированию в российские финансовые инструменты.

    Отказался ли Минфин совсем от размещения ОФЗ с привязкой к инфляции? При каких условиях их выпуск может возобновиться с учетом ожиданий по резкому замедлению инфляции в 2017 году?

    В последние месяцы ввиду замедления темпов инфляции для размещения ОФЗ-ИН складывалась не самая благоприятная конъюнктура. К сожалению, зачастую участники рынка не воспринимают эти бумаги как защитные инструменты, способные обеспечить им привлекательные уровни дохода в сложные для экономики периоды. Мы продолжаем отслеживать спрос на ОФЗ, привязанные к инфляции, и будем готовы предложить новый, 5-летний выпуск ОФЗ-ИН, как только для этого появятся соответствующие предпосылки.

    Как будут выглядеть ОФЗ для населения? Считаете ли вы, что на них будет спрос? Каким может быть объем дебютного выпуска? Каков в целом потенциал такого финансового инструмента в условиях перехода граждан РФ к сберегательной модели поведения?

    Важным отличием облигаций для населения от «классических» ОФЗ станет их нерыночный характер, отсутствие у нового инструмента вторичного обращения. По своим характеристикам и уровню риска ОФЗ для населения будут находиться «между» банковскими депозитами и обычными ОФЗ, обращающимися на организованном финансовом рынке, поэтому новые бумаги не будут конкурировать с банковскими вкладами.

    Пока можно говорить только о предварительных параметрах таких облигаций: срок погашения — 3 года, ставка купона — сопоставима с обращающимися ОФЗ, выплата купона — каждые шесть месяцев. До даты погашения владелец будет вправе предъявить данный инструмент к выкупу эмитенту по истечении одного года владения. Однако в этом случае владелец облигации потеряет часть купонного дохода. Напротив, в случае владения облигацией до погашения гражданин будет «премирован» и получит бoльшую доходность по сравнению с банковским депозитом.

    Пока мы оцениваем объем дебютного выпуска ОФЗ для населения на уровне 20–30 млрд рублей. Таким образом, мы не рассматриваем эти облигации как инструмент, способный привлечь значимый объем средств и обеспечить исполнение программы заимствований. Основной целью специальных государственных ценных бумаг для населения станет повышение финансовой грамотности населения, воспитание культуры сохранения и инвестирования средств гражданами, в том числе за счет их стимулирования к средне- и долгосрочным сбережениям.

    Как вы оцениваете тестируемый ВТБ инструмент — однодневные облигации? Пока спрос невысокий.

    Вы правы, спрос на новые инструменты ВТБ пока умеренный. Однако делать выводы о перспективах данного продукта пока рано. Сначала инвесторы должны «пощупать» инструмент, протестировать возможные стратегии с его использованием. Данные облигации являются инструментами управления ликвидностью и могут представлять интерес, прежде всего, для инвесторов, чьи заявки не были удовлетворены на депозитных аукционах Банка России.

  • 26.10.2016
    REGNUM Президент России поручил упростить налоговый режим для бизнеса

    Ряд поручений ЦБ РФ и правительству по упрощению налогового режима и ведения внешнеторговых сделок дал президент России Владимир Путин.

  • 26.10.2016
    RT на русском Эксперты ожидают предновогоднего падения рубля

    Доллар подорожает до 65–69 рублей, считают эксперты из БКС, банка Nordea, Райффайзенбанка, Альфа-банка и Промсвязьбанка. К такому подорожанию могут привести четыре фактора.


Страницы: Ctrl Ctrl

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ...