RSS

Городской портал госуслуг
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

Новости

Подписаться на новости
Показывать материалы
  • 24.10.2016
    ТАСС Moody's улучшило прогноз по банковской системе России до "стабильного"

    Международное рейтинговое агентство Moody's улучшило прогноз по банковской системе России до "стабильного" с "негативного" с учетом признаков восстановления экономики РФ.

    Об этом сообщается в пресс-релизе агентства.

    "Медленное восстановление экономики и стабилизация макроэкономических показателей будут поддерживать операционную среду российских банков. Поэтому мы ожидаем рост прибыльности и сохранения капиталов банков в России", - отмечают эксперты рейтингового агентства.

    Кроме того, Moody's по-прежнему прогнозирует снижение ВВП РФ в 2016 году лишь на 1% с дальнейшим ростом российской экономики в 2017 году.

  • 21.10.2016
    Департамент финансов Правительство Москвы полностью погасило внешний долг

    Департамент финансов города Москвы осуществил 20 октября 2016 года погашение основного долга в сумме 407 000 000 евро и выплату процентов в сумме 20 610 480 евро по валютному кредиту, привлеченному в 2006 году.

    С погашением указанного кредита внешний долг города Москвы погашен полностью.

  • 20.10.2016
    ГАЗЕТА.RU Минэкономразвития рассчитало долгосрочный прогноз до 2035 года

    Минэкономразвития представило в правительство очередной вариант макропрогноза. На этот раз речь идет о долгосрочных расчетах до 2035 года.

    Тем самым сделана первая официальная попытка описать экономическую модель после завершения в 2024 году четвертого президентского срока Владимира Путина.

  • 19.10.2016
    ИЗВЕСТИЯ Регионы в большом госдолгу

    Замещение более дорогих коммерческих кредитов на кредиты из федерального бюджета привело к тому, что многие субъекты просто сели на шею государства.

    Если бы новая редакция Бюджетного кодекса вступила в действие уже сейчас, а не с 2019 года, то почти треть регионов были бы признаны неустойчивыми с точки зрения госдолга. К такому выводу пришли аналитики НРА (Национальное рейтинговое агентство), которые специально для «Известий» проанализировали обязательства субъектов РФ.

  • 19.10.2016
    РИА Новости Дмитрий Медведев отметил ряд позитивных тенденций в российской экономике

    Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев заявил о наличии целого ряда позитивных тенденций в экономике страны, включая рост промышленности и низкую инфляцию.

  • 19.10.2016
    РИА Новости Минэкономразвития до 1 декабря представит план действий в экономике на 2017 год

    Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил Минэкономразвития до 1 декабря представить план действий правительства в экономике на 2017 год. "Экономическая ситуация остается непростой. Реальные доходы людей уменьшились. Люди наши стали меньше тратить. Это не лучшим образом сказывается на экономических показателях розничной торговли. Предприниматели также меньше инвестируют и в основной капитал, и по отдельным отраслям, включая, например, стройку", — сказал Медведев на совещании о ходе реализации плана действий правительства, направленных на обеспечение стабильного социально-экономического развития РФ в 2016 году, и о поддержке приоритетных отраслей промышленности в 2017 году.

    "Необходимо проанализировать, что надо сделать для изменения этих негативных тенденций настолько, насколько мы способны на это влиять. Позитивные тенденции укрепить и развить", — отметил премьер. "Также хочу поручить Минэкономразвития до 1 декабря представить план работы на 2017 год, как должна эта деятельность продолжаться в следующем году", — добавил он.

  • // Рейтинговое действие 17.10.2016
    РБК Fitch улучшило прогноз по кредитному рейтингу России

    Международное рейтинговое агентство Fitch Ratings в пятницу вечером улучшило прогноз по долгосрочному суверенному рейтингу России с «негативного» на «стабильный». Рейтинг подтвержден на инвестиционном уровне BBB-, на одну ступень выше «мусорного», следует из пресс-релиза агентства. На такой же ступени, что и рейтинг России, находятся рейтинги от Fitch таких стран, как Турция, Румыния, Венгрия, Индонезия.

    В прошлом месяце агентство S&P совершило первое за несколько лет положительное действие над российским кредитным рейтингом, изменив прогноз по нему с «негативного» на «стабильный». Но рейтинги России от S&P и Moody’s Investors Service все еще остаются вне инвестиционной категории.

    Последний раз Fitch пересматривало рейтинг российских бумаг в апреле. Тогда агентство подтвердило инвестиционный рейтинг России на инвестиционном уровне ВВВ-, но с негативным прогнозом. Тогда аналитики агентства указали на ослабление внешних рисков за предыдущие 12 месяцев, в частности, угрозы резкого уменьшения золотовалютных резервов. Среди негативных факторов для российской экономики агентство называло изменение внешнеторгового баланса, обесценивание реального обменного курса рубля, а также низкие цены на нефть.

  • 12.10.2016
    Департамент финансов Правительство Москвы утвердило проект бюджета города на 2017-2019 годы

    11 октября на заседании Правительства Москвы руководитель Департамента финансов города Москвы Елена Зяббарова представила проект бюджета города на 2017 г. и плановый период 2018 и 2019 гг.

    Доходы города в 2017 году составят 1 758,6 млрд рублей, расходы 1 976,5 млрд рублей. Дефицит бюджета составит 217,9 млрд рублей. На 2018 год запланированы доходы 1845,4 млрд рублей, расходы – 1 934,0 млрд рублей, дефицит – 88,6 млрд рублей, на 2019 год доходы – 1 939,9 млрд рублей, расходы – 1 949,6 млрд рублей, дефицит – 9,7 млрд рублей.

    Объем доходов определен на основе базового варианта прогноза социально-экономического развития города, с учетом основных направлений городской бюджетной и налоговой политики, а также законодательных новаций, влияющих на поступление доходов в бюджет. Основная доля доходов - около 90%, как и прежде, приходится на налоговые поступления. Темпы их прироста к предшествующему году планируются на уровне 4,3% в 2017 году 5,3% - в 2018 году и 5,6% в 2019 году. Крупнейшими доходными источниками бюджета в 2017 году и плановом периоде остаются налог на доходы физических лиц и налог на прибыль организаций.

    В области расходов ключевым приоритетом бюджетной политики города Москвы остается социальная сфера. Сформированный проект бюджета на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов обеспечивает исполнение всех социальных обязательств города. В 2017 году ассигнования на социальную поддержку граждан и оказание услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры и спорта, обеспечение других социальных расходов составляют более половины от общего объема расходов или 1 трлн рублей.

    Проектом бюджета предусмотрены необходимые расходы для обеспечения комфортной городской среды и функционирования транспортной системы города, а также достаточные средства на осуществление инвестиций. Бюджет развития в 2017 г. составляет более 35% расходной части бюджета. Из них на финансирование Адресной инвестиционной программы, то есть на развитие транспортной системы города, коммунально-инженерной инфраструктуры, строительство объектов социального назначения (жилья, объектов здравоохранения, образования, культуры, социальной защиты и спорта) планируется направить 25% от общего объема расходов бюджета (в 2017 году - 484,1 млрд. рублей).

    Не ослабляется внимание к обеспечению устойчивости бюджетной системы города. В 2017–2019 годах будет продолжена взвешенная политика управления государственным долгом столицы, позволившая с 2011 года до настоящего времени сократить его размер в 3 раза с 300 млрд рублей до 98,7 млрд рублей. Средства на обслуживание и погашение государственного долга в проекте бюджета предусмотрены в полном объеме.

    Проект бюджета был одобрен Правительством Москвы и будет внесен на рассмотрение Московской Городской Думы.

  • 10.10.2016
    ВЕДОМОСТИ Правительственная бюджетная комиссия одобрила 7 октября проект федерального бюджета на 2017–2019 гг.

    Правительственная бюджетная комиссия в пятницу одобрила проект федерального бюджета на 2017–2019 гг. Кабинет министров рассмотрит его 13 октября. Ради бюджета Минэкономразвития обновит прогноз развития экономики, снизив ее рост.

    В бюджете будет заложена консервативная цена нефти в $40/барр. и возможное сохранение санкций до конца 2019 г., заявил премьер Дмитрий Медведев.

    Детали проектировок еще будут дорабатываться. Целью бюджета Минфин в проекте основных направлений бюджетной политики называет макроэкономическую стабильность, снижение зависимости от колебаний цен на нефть и госучастия в экономике. Дефицит сокращается с 3,7% ВВП в 2016 г. до 1,2% в 2019 г. Нефтегазовые доходы снизятся в сравнении с тучным периодом вдвое – до 5,4% ВВП к 2020 г. (10,9% – в 2006 г.), доходы в целом – до 15% ВВП (23% в 2006 г. и 16,1% в 2016 г.).

    Ключевая мера бюджетной консолидации – замораживание расходов на уровне 15,8 трлн руб. (меры по мобилизации доходов оценены в 1,1% ВВП ежегодно в основном за счет роста налоговой нагрузки на нефтегазовый сектор и дивидендов госкомпаний). Но в действительности расходы будут немного выше (см. таблицу) – за счет 1 п. п. налога на прибыль, который федеральный бюджет забирает себе у регионов.

    Цену нефти, при которой бюджет балансируется на первичном уровне, Минфин рассчитывает снизить с $70/барр. до $40. Эту же цену Минфин предлагает с 2020 г. положить в основу «бюджетного правила», которое будет регулировать еще и долг. А уже с 2017 г. начать применять переходный вариант правила для ограничения расходов. Определять их предложено как сумму ненефтегазовых и нефтегазовых доходов, дефицита, расходов на докапитализацию ВЭБа и обслуживание госдолга. Траты из резервов устанавливаются законом о бюджете. Если доходы превысят расходы (за вычетом трат на обслуживание госдолга), резервы будут накапливаться.

    Резких изменений в структуре расходов не планируется. Исключений немного. Так, после резкого роста расходов на оборону в 2016 г. их доля падает в трехлетке с 24% бюджета до 17,1–17,6%. Доля социальных расходов увеличивается с 28 до 31–32%.

  • Руководитель ГБУ «Мосфинангентство» Д. Михайлов принял участие во встрече экспертной группы по развитию небанковского финансового сектора России.

    07.10.2016
    Руководитель ГБУ «Мосфинангентство» Д. Михайлов принял участие во встрече экспертной группы по развитию небанковского финансового сектора России.

    Встреча экспертной группы по развитию небанковского финансового сектора России состоялась 6 октября 2016 года в Центре стратегических разработок.

    Участники дискуссии выделили приоритеты государственной политики на финансовом рынке, которые могли бы войти в стратегию развития России на 2018-2024 гг. и с перспективой до 2035 года. Также специалисты проанализировали меры, необходимые для формирования условий для развития внутренних институциональных инвесторов, что особенно актуально в условиях сохраняющихся внешних санкций. Важным направлением работы экспертной группы было признано преодоление проблемы недоверия населения к финансовому рынку и поиск возможности смягчения рисков для его участников.

    Во встрече приняли участие эксперты ЦСР, представители Банка России, Министерства финансов, Министерства экономического развития РФ, международных финансовых организаций, ведущих вузов страны (МГУ, НИУ ВШЭ, РАНХиГС, МГИМО) и исследовательских центров (Института им. Е.Т. Гайдара, Центра развития фондового рынка, Фонда «Институт фондового рынка и управления»), саморегулируемых организаций участников финансовых рынков (НАУФОР, Всероссийского союза страховщиков, Национальной лиги управляющих), Национального союза агростраховщиков, Ассоциации профессиональных инвесторов, крупнейших российских бирж и биржевых холдингов (Московской биржи и Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи, НП РТС) и др.

    Как отметил Юрий Данилов, руководитель экспертной группы ЦСР по развитию небанковского финансового сектора, на встрече собрались профессионалы своего дела, поэтому разговор получился предметным и обстоятельным. Плодотворное сотрудничество всех заинтересованных сторон - регуляторов, участников рынка, инвесторов и независимых экспертов - является важнейшим фактором развития финансового сектора России.

    По итогам мероприятия были сформулированы подходы к выбору стратегических направлений и индикаторов развития финансового рынка.

  • // Публикации 07.10.2016
    Standard & Poor's S&P Global Ratings улучшило прогноз по долгосрочному кредитному рейтингу Москвы «ВВ+» до «стабильного» с «негативного»

    Международное рейтинговое агентство S&P Global Ratings (S&P) улучшило прогноз по долгосрочному кредитному рейтингу Москвы "ВВ+" до стабильного с негативного, говорится в релизе агентства.

    Агентство также подтвердило долгосрочный кредитный рейтинг Москвы на уровне "ВВ+" и рейтинг по национальной шкале на уровне "ruAA+".

    "Рейтинговое действие в отношении Москвы следует за пересмотром прогноза по рейтингу РФ до стабильного с негативного", - говорится в сообщении агентства. S&P отмечает, что понижение рейтинга Москвы маловероятно.

    Кроме того, агентство улучшило прогноз по рейтингам Ленинградской области "ВВ+" до стабильного с негативного и подтвердило долгосрочный кредитный рейтинг области на уровне "ВВ+" и рейтинг по национальной шкале на уровне "ruAA+". Пересмотр прогноза по рейтингам Ленинградской области также следует за аналогичным действием в отношении прогноза по рейтингам РФ.

    Агентство отмечает, что рейтинги Ленинградской области отражают волатильную и несбалансированную институциональную среду, а также очень слабую гибкость бюджета области. Кроме того, регион характеризует относительно слабая экономика и финансовый менеджмент. Стабильный прогноз отражает ожидания S&P, что в ближайшие 12 месяцев регион сохранит сильную ликвидность и средний уровень исполнения бюджета.

    В минувшую пятницу S&P подтвердило суверенные кредитные рейтинги РФ, улучшив прогноз по ним до стабильного с негативного. Долгосрочный рейтинг по обязательствам в иностранной валюте остался на уровне "ВВ+". Агентство объяснило рейтинговое действие снижением внешних рисков для экономики России, а также ее адаптацией к низким нефтяным ценам.

  • // Публикации 06.10.2016
    ВЕДОМОСТИ Рынок рублевого долга ждут перемены

    Год назад мы написали статью о том, какие последствия для денежного рынка и банковской системы должно иметь финансирование бюджетного дефицита за счет расходования резервов. Мы не касались вопроса о том, что будет происходить со смежными сегментами рынка, в первую очередь с облигациями. По факту же оказалось, что они гораздо более существенно отреагировали на действия правительства, чем инструменты денежного рынка; причем это касается как ОФЗ, так и корпоративных бумаг.

    Вернемся ненадолго в 2015 г. Почти сразу после того как ЦБ решил сделать паузу в цикле снижения ставок, на сцену вышли нерезиденты. Примерно с сентября 2015 г. их интерес к рублевым активам с как можно большей дюрацией начал резко расти. На фоне проблем в других странах с большими локальными рынками экономическая политика России выглядела наиболее консервативно. Реальные процентные ставки на российском рынке были одними из самых высоких в мире. Видя, что некоторые крупнейшие фонды все еще остаются в стороне от ОФЗ из-за избыточно-консервативной интерпретации антироссийских санкций, но понимая, что эта позиция скоро изменится, многие иностранцы хотели играть на опережение. Внешний фактор тоже благоприятствовал – нефть на тот момент, по большому счету, стабилизировалась, повышение ставок ФРС постоянно откладывалось, активизировались дискуссии о том, что уровень нейтральной реальной ставки в США теперь, видимо, будет очень низким.

    В результате к текущему моменту мы столкнулись с беспрецедентной для российского долгового рынка ситуацией. Доля нерезидентов на рынке ОФЗ, по официальной статистике, достигла 25%. Если убрать из этой цифры нерыночные выпуски ОФЗ (в основном программу рекапитализации через АСВ), показатель вырастет почти до 32%. Если также отбросить краткосрочные выпуски (до 1 года), бумаги с плавающим купоном и индексируемые на инфляцию (что в точности будет совпадать с базой расчета индекса GBI EM Global – основного бенчмарка для инвестиций в локальный долг), доля иностранцев достигнет 55%.

    Это очень большая величина и сама по себе (она заметно выше, чем в Бразилии, Южной Африке, Турции), и особенно если учесть, насколько дорог этот рынок для большинства локальных участников. Они сталкиваются с тем, что на профессиональном жаргоне называется «негативное кэрри» – отрицательной разницей между доходностью инструмента и стоимостью его фондирования. Местный спрос на ОФЗ появится либо после коррекции на рынке (и формирования более высоких уровней доходности), либо после снижения совокупной стоимости пассивной части банковских балансов. Пока совокупная стоимость пассивов для банков все еще велика.

    Что ждет рублевые облигационные рынки в будущем? Нам кажется, что картина, обрисованная выше, начнет меняться уже в следующем году и главным ее драйвером, как и сейчас, будет бюджет.

    Самое важное в том, что акцент в финансировании дефицита существенно сместится в пользу заимствований. От недостаточного предложения ОФЗ не останется и следа: его будет в избытке. Бюджет оказал долговому рынку очень существенную поддержку в 2015-2016 гг., но скоро его влияние изменится. Пока обсуждается чистое привлечение в 2017 г. порядка 1,2 трлн руб. из внутренних источников, т. е. с рынка ОФЗ. Это трехкратное увеличение чистого размещения по сравнению с 2016 г. и, более того, самый высокий уровень заимствований за всю историю рынка. Подобная динамика будет иметь целый ряд последствий.

    Во-первых, ситуация с ликвидностью в следующем году улучшится не столь ощутимо, как в этом. Расходование средств резервного фонда и фонда национального благосостояния планируется на уровне около 1,4 трлн, т. е. на 40% меньше, чем в этом году, а ведь только оно создает новую денежную базу. Вместе с изменением структуры финансирования бюджетного дефицита уйдет и бóльшая часть той дополнительной ликвидности, к которой мы привыкли за 2015-2016 гг.

    Во-вторых, параллельно с ростом выпуска ОФЗ свои облигации начнет выпускать и Банк России. Цели совершенно разные, но для кредитных организаций такой инструмент – прямая конкуренция ОФЗ, да еще и с более понятным ценообразованием (нерезидентов меньше или вообще нет, почти нет процентного риска). При прочих равных условиях появление ОБР должно охладить интерес банков к ОФЗ.

    В-третьих, рынок сейчас проходит через фазу определенного «отрезвления ожиданий». Еще месяц назад инвестиционные банки ожидали вплоть до 400 базисных пунктов совокупного снижения ключевой ставки в течение следующих 12 месяцев. Однако жесткое и недвусмысленное указание Банка России в комментарии к последнему решению по ставке закономерно вызвало волну пересмотров прогнозов. Последнее особенно важно, поскольку именно иностранные банки были склонны давать самые агрессивные прогнозы снижения ключевой ставки.

    Если так, то можно ли рассчитывать, что иностранный спрос будет в состоянии поглотить весь прирост чистого размещения ОФЗ? Наши расчеты показывают, что даже для чистого увеличения позиций нерезидентов на 0,6 трлн руб. (половина планируемого чистого размещения следующего года) потребуется совпадение некоторого числа предположений, которые трудно назвать консервативными. Этого можно добиться, например, если при прочих равных условиях произойдет возврат средств под управлением, вложенных в локальные рынки, до уровней 2014 г. (+20% с текущих уровней). Такой же результат получится, если, например, доля российского риска в совокупном портфеле иностранных инвесторов в 1,5 раза превысит долю России в индексе GBI.

    Таким образом, задача, которую придется решать Минфину в ближайшие годы с точки зрения работы с долговым рынком, усложняется. В такой ситуации предсказуемость действий эмитента становится особенно ценной – и для рынка, и для самого заемщика. Возможно, стоит удлинить публикуемый график размещений (перейти от календаря «на квартал» к календарю «на год»), детализировать его в смысле размещаемых инструментов (не по конкретным выпускам, а по группам инструментов или их срокам до погашения), а также изменить подход к распределению объемов заимствований внутри года. График погашений ОФЗ по кварталам 2017 г. неровный, и его наложение на траекторию ключевой ставки может создавать для Минфина как риски, так и возможности.

    Отрадно, что никаких иллюзий относительно сложности стоящей перед ним задачи у руководства Минфина нет. Несколько важных факторов будут на его стороне: это и открытый рынок еврооблигаций (позволяющий перераспределять объемы привлечения внутри года между разными источниками в зависимости от ситуации), и появление нового класса покупателей – оншорных китайских инвесторов (для которых будут выпускаться ОФЗ в юанях), и полный набор имеющихся типов инструментов (что облегчит подбор наиболее приемлемого формата привлечения в каждый момент времени). Наконец, ключевым фактором остается и сильная репутация страны в глазах иностранных долговых инвесторов.

    Причин, по которым Россия не может добиться устойчивого уровня инфляции в районе 4%, нет. Если так, то, действительно, низкие номинальные и реальные ставки уже не за горами, ведь макроэкономическая политика остается ответственной и консервативной уже достаточно долгое время. Когда реальные ставки – как для государства, так и для компаний – станут устойчиво низкими, управлять долгом будет, естественно, гораздо легче. Для рублевых долговых рынков сейчас главное – аккуратно пройти 2017 г.

    Текст написан в соавторстве с Петром Гришиным, руководителем управления макроэкономического анализа «ВТБ капитала»

    Мнения экспертов банков, инвестиционных и финансовых компаний, представленные в этой рубрике, могут не совпадать с мнением редакции и не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов

  • 06.10.2016
    Банк России Банк России и участники рынка разработали прототип Мастерчейна и успешно провели первые тестовые транзакции

    Банк России совместно с участниками рынка продолжает активную работу по изучению и развитию новых перспективных технологий на российском финансовом рынке. В ходе этой работы ранее уже был создан технический прототип для передачи финансовых сообщений на основе технологии распределенных реестров. Следующим шагом в этом направлении стала разработка нового прототипа Мастерчейна.

    Мастерчейн – это инструмент взаимодействия между участниками финансового рынка на базе технологии распределенных реестров. Он позволяет оперативно подтверждать актуальность данных о клиенте или сделке, а также быстро создавать различные финансовые сервисы, благодаря чему участники финрынка смогут предоставлять клиентам принципиально новые услуги и продукты. Кроме того, Мастерчейн позволяет ускорить обмен информацией между контрагентами и обеспечить необходимый уровень доверия при проведении финансовых операций.

    «Создание прототипов и совместное изучение условий их применения дают возможность и регулятору, и участникам рынка понять перспективу, оценить потенциал, минимизировать риски использования различных технологий, а также определить следующие шаги. Это хороший задел для дальнейшего движения вперед. Предполагается, что Мастерчейн будет развиваться в рамках Консорциума по изучению финансовых технологий, создаваемого в настоящее время по инициативе Банка России. В дальнейшем планируется рассмотреть вопрос использования прототипа Мастерчейна как составной части финансовой инфраструктуры нового поколения», - отметила заместитель Председателя Банка России Ольга Скоробогатова.

    Первые тестовые транзакции с использованием Мастерчейна провели крупнейшие банки России.

  • 06.10.2016
    РБК МВФ предсказал рост ВВП России по покупательной способности в 2016 году

    Согласно обновленным прогнозам Международного валютного фонда, ВВП России по ППС в 2016 году вырастет на 0,54% по сравнению с 2015 годом (с $3,72 трлн до $3,74 трлн). В предыдущей версии прогнозов от апреля 2016 года МВФ предполагал, что ВВП России по ППС снизится второй год подряд (с $3,72 трлн до $3,68 трлн). Таким образом, МВФ повысил свою оценку российского ВВП по ППС на этот год на 1,6%.

    Измерение ВВП стран по паритету покупательной способности дает возможность проводить международные сопоставления экономик. Россия по этому показателю остается на шестом месте, опережая Бразилию, но уступая Германии (см. таблицу). Первую строчку в мире занимает Китай (с прогнозными $21,27 трлн на этот год). Китай обогнал США в 2014 году и нарастит свой отрыв в 2016-м до $2,7 трлн — примерно до размера экономики Франции. На третьем месте — Индия, чей ВВП по ППС увеличится в этом году больше всех в двадцатке крупнейших экономик — на 9%.

    В топ-20 только у Бразилии ВВП (ППС) по итогам года снизится (на 2%). Россия хоть и избежит второго подряд годового падения, покажет слабейшую динамику после Бразилии, а ее доля в мировом выпуске продолжит снижаться (с 3,26 до 3,15% и до 3% к 2018 году).

    ВВП России по ППС превысит $4 трлн в 2018 году — на год раньше, чем предполагала апрельская версия прогнозов. Подушевой ВВП России по ППС в 2016 году вырастет с $25,96 тыс. до $26,1 тыс.

    «Заглавный» ВВП России — в постоянных ценах в рублях — в 2016 году сократится на 0,8%, в 2017 году увеличится на 1,1%, прогнозирует МВФ. Это лучше, чем предыдущие оценки (минус 1,2% и плюс 1%​ соответственно). На пресс-конференции в связи с выходом октябрьского прогноза экономист МВФ Жан-Мария Милези-Ферретти отметил, что денежно-кредитная политика, которая проводится в России, позволила сдержать негативный эффект от санкций и падения нефтяных цен.

    ВВП по ППС является важным показателем в измерении благосостояния государства в сравнении с другими странами. Конечная стоимость производимых в стране товаров и услуг в этом показателе рассчитывается исходя из паритета покупательной способности — соотношения национальной валюты к доллару США исходя из их покупательной способности. МВФ рассчитывает ВВП по ППС на основе исследований Международной программы сравнений, которая существует под эгидой Всемирного банка.

  • 05.10.2016
    ИНТЕРФАКС Кудрин усмотрел выход экономики России из рецессии

    Глава совета Центра стратегических разработок, бывший министр финансов Алексей Кудрин заявил, что Россия "выходит из пике", в следующем году рост экономики составит 0,5-0,8%.

    "В этом году у нас еще статистически 0,6% падение экономики. В следующем году мы будем примерно 0,5-0,8% роста. Я повторяю, что это статистически не так много, как хотелось бы, но мы уже выходим из этого пике", - сказал Кудрин на бизнес-форуме "Атланты" в Крокус Сити Холл во вторник.

    По его словам, рецессия завершается, происходит начало роста. "Это будет медленный рост, он будет меньше одного процента. Это скорее стагнация для России", - рассказал Кудрин. Вместе с тем, он отметил, что в этих условиях российская экономика показала новую гибкость.

    "Это реагирование на рыночные сигналы. Где-то сокращаются расходы, кто-то придерживает инвестиции, кто-то начинает их", - пояснил Кудрин.

    Он подчеркнул, что экономический рост в России обязательно начнется и вернется к 3-4% роста в течение 5 лет. Ранее Кудрин указывал, что высокая доля государственного сектора в экономике РФ является одним из основных тормозов экономического роста.

    "Сегодня всем стало ясно, что это (высокая доля госсектора в экономике - ИФ) тормоз экономического роста. Они работают неэффективно, негибко, применяют административный ресурс, подменяют частный сектор или выталкивают его. Это просто стало одной из важнейших проблем", - говорил экономист.

  • 05.10.2016
    Минфин Москва вошла в число регионов с высшим качеством управления региональными финансами

    Министерство финансов Российской Федерации опубликовало результаты ежегодного мониторинга финансового положения и качества управления финансами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по итогам 2015 года. Согласно оценке ведомства, высокое качество управления региональными финансами позволило присвоить Москве I степень качества.

    Наряду с Москвой высшая категория качества управления региональными финансами была присвоена 31 региону, включая Московскую область, г. Санкт-Петербург и Ленинградскую область. В 2014 году в число субъектов с высоким качеством управления вошло 22 региона, в 2013 году - 23 региона.

  • 05.10.2016
    Финмаркет Минэкономразвития внесло в правительство Стратегический прогноз РФ до 2035 года

    Проект Стратегического прогноза РФ (сроком до 2035 года) внесен разработчиком, Минэкономики, в правительство. Документ входит в список документов стратегического планирования в сфере обеспечения национальной безопасности, который утвержден 30 декабря 2015 года, пишет "Коммерсант".

    Текст, завизированный заместителем министра экономики Алексеем Ведевым, содержит добросовестную попытку совместить "военно-стратегические" соображения и прогнозы социально-экономического развития РФ с точки зрения гражданских экономистов. Так, проект Стратегического прогноза де-факто ставит устойчивость в сфере нацбезопасности в зависимость от уровня экономического развития РФ и, в частности, от инвестиционных возможностей страны, обеспечивающих доступность технологических решений — в том числе для нужд обороны. Вопросами нацбезопасности Стратегический прогноз Минэкономики объявляет помимо прочего развитие человеческого капитала — в том числе культуры и туризма, а также пенсионной системы и, что логично, структурных ограничений экономического роста — в понимании Минэкономики такие риски так или иначе имеют отражение в ситуации с нацбезопасностью. Судя по переписке Минэкономики с правительством по проекту, такой подход у Минобороны понимания не нашел.

    Наиболее интересным в проекте является долгосрочный "прогноз поэтапного вероятного состояния социально-экономического потенциала РФ" на 2016-2035 годы — Минэкономики символически опередило Минфин, который скоро должен представить в правительство бюджетный прогноз до 2034 года. По мнению Минэкономики, в 2016-2020 годах среднегодовой прирост ВВП РФ составит 2,6%, в 2021-2025 годах — 4%, в 2026-2030 годах — 3,6% и в 2031-2035 годах — 3,3%. Инфляция упадет ниже 4% (3,4% в год) в 2021-2025 годах, а уровня 2,4% она достигнет в четвертом десятилетии этого века. Бурного роста промпроизводства следующие 20 лет ведомство Алексея Улюкаева не ожидает, полагая, что оно будет колебаться около 2,5-2,6% увеличения выпуска в год. Пик "новой модели развития экономики" придется на 2021-2025 годы, когда прирост инвестиций составит 6,5% в год, розничный оборот будет расти на 4,3% в год, реальные располагаемые доходы — на 3,5% в год (до и после все приросты слабее). Пик прироста экспортного спроса ожидается в 2020 году, когда он составит 3,4%, к 2035 году он будет прирастать на 2,4% в год — темпы роста мировой экономики, по мнению Минэкономики, сократятся с ожидаемых в 2020 году 3,6% прироста мирового ВВП до 2,9% в 2035 году.

    По этому сценарию Россия, по мнению ведомства, станет "мировой державой XXI века". Доля импорта в удовлетворенном внутреннем спросе снизится на 8%, производительность труда удвоится, обороты малого предпринимательства вырастут в 2,5 раза, доля обработки в ВВП составит 20%. Наконец, будет достигнут высокий уровень доверия гражданского общества к власти, которая станет эффективной и высокотехнологичной.

    Расти будут в первую очередь крупные городские агломерации, численность населения будет увеличиваться до 2021-2025 годов, когда она достигнет 148,3 млн человек, но к 2035 году она сократится до 146,9 млн.

  • // Публикации 05.10.2016
    МВФ Мировая экономика: следуя боковому тренду

    Цель возобновления быстрого, устойчивого и всеобъемлющего роста, к достижению которой призвали лидеры Группы 20-ти в Ханчжоу в сентябре, до сих пор ускользает от нас. Мировой рост остается вялым, несмотря на то, что в последнем квартале он не претерпел заметного замедления. В новом выпуске «Перспектив развития мировой экономики» прогнозируется замедление роста в группе стран с развитой экономикой в 2016 году, которое будет компенсироваться ускорением роста в странах с формирующимся рынком и развивающихся странах. Мировая экономика в целом следует боковому тренду. Если в области экономической политики не будут предприняты решительные шаги по поддержанию экономической активности в краткосрочной и более долгосрочной перспективе, наблюдаемые в последнее время низкие темпы роста могут—в силу порождаемых ими отрицательных экономических и политических сил—приобрести хронический характер.

  • 05.10.2016
    РИА Новости МВФ улучшил прогноз по динамике ВВП России Международный валютный фонд (МВФ) улучшил прогноз по динамике ВВП России на 2016 год на 0,4 процентного пункта — до спада на 0,8%, на 2017 год – на 0,1 процентного пункта, до роста на 1,1%, говорится в обновленном прогнозе мировой экономики фонда World Economic Outlook (WEO).

    Текущий пересмотр прогноза ВВП РФ в сторону повышения — четвертый в этом году. В июле МВФ прогнозировал снижение экономики РФ на 1,2% в этом и рост на 1% в следующем году. В мае ожидалось, что экономика РФ в 2016 году упадет на 1,5%, в апреле – на 1,8%.

    "Более высокие доходы от экспорта нефти предоставляют некоторое облегчение экспортерам и российской экономике в частности", — отмечают аналитики фонда.

    "Валюты экспортеров, включая бразильский реал, российский рубль и южноафриканский рэнд укрепляются, что отражает восстановление цен на нефть и общее укрепление доверия финансового рынка к экономическим системам развивающихся рынков, что связано частично с ожиданиями еще более низких процентных ставок в странах с развитой экономикой", — говорится в обзоре.

    Вместе с тем МВФ отмечает, что "в Бразилии и России сохраняются сложные макроэкономические условия, хотя их перспективы несколько улучшились".

    Прогноз фонда по экономике стран СНГ на 2016 год повышен на 0,3 процентного пункта – до падения на 0,3%. Фонд сохранил прогноз падения ВВП Белоруссии в 2016 году на 3%, а ожидания по росту ВВП Казахстана повысил на 0,7 процентного пункта – до роста на 0,8%.

  • 04.10.2016
    Банк России Банк России вновь утвердил перечень системно значимых кредитных организаций

    Банк России ежегодно утверждает список системно значимых банков. 30 сентября 2016 года этот список был утвержден вновь, и по сообщению пресс-службы Центробанка, не изменился по сравнению с прошлым годом.

    В список системно значимых кредитных организаций вошло 10 банков: АО ЮниКредит Банк, Банк ГПБ (АО), БАНК ВТБ (ПАО), АО «Альфа-Банк», ПАО Сбербанк, ПАО Банк ФК «Открытие», ПАО Росбанк, ПАО «Промсвязьбанк», АО «Райффайзенбанк», АО «Россельхозбанк». На эти банки приходится примерно 60% активов банковского сектора РФ.


Страницы: Ctrl Ctrl

... 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 ...