RSS

Городской портал госуслуг
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

Новости

Подписаться на новости
Показывать материалы
  • 04.10.2016
    ВЕДОМОСТИ Минэкономразвития скорректирует прогноз ради бюджета

    Минэкономразвития уточнит макропрогноз после разногласий с Минфином по инфляции и курсу рубля, рассказали «Ведомостям» пять федеральных чиновников, на коррекции прогноза инфляции настаивал и ЦБ. Уточненный прогноз рассмотрит бюджетная комиссия, сказал представитель Минэкономразвития. Пока ее заседание запланировано на 5 октября.

    Минфин закладывает в проект бюджета курс рубля к доллару – 67,5 руб. в 2017 г., 68,7 руб. в 2018 г. и 71,1 руб. в 2019 г., рассказал министр финансов Антон Силуанов. В прогнозе Минэкономразвития курс значительно крепче – 65,5 руб., 64 руб. и 64,5 руб. за доллар соответственно. Минэкономразвития с претензиями не согласно, говорят два чиновника, но прогноз все же придется переделать.

    Разногласий по курсу в 2017 г. нет, небольшие трения по 2018 г., камнем преткновения стал 2019 год, рассказывает чиновник. Около половины бюджета напрямую зависит от курса, указывает Владимир Тихомиров из БКС: чем он слабее, тем больше доходы. По расчетам Минфина, подготовленным для бюджетных совещаний в начале сентября, укрепление доллара на 1 руб. приносило бы бюджету около 60 млрд руб. – в условиях 2017 г. при цене нефти $40/барр. и курсе 69,4 руб./$ («Ведомости» ознакомились с расчетами).

    В нынешних условиях курс рубля не будет существенно снижаться: отток капитала продолжит уменьшаться, а счет текущих операций ухудшится не настолько, чтобы оказать такое сильное влияние на ослабление рубля, сомневается зампред Внешэкономбанка Андрей Клепач. Обычно Минфин старается заложить более крепкий рубль, чтобы не раздувать расходы и увеличить подушку безопасности, объясняет Тихомиров. Но расходы уже зафиксированы на все три года – 15,787 трлн руб. и задача Минфина – уложиться в законе о бюджете в целевой дефицит (3,2, 2,2 и 1,2% ВВП. – «Ведомости»), рассуждает он, для этого может потребоваться более слабый рубль. Но если в прогнозе меняется только несколько параметров, то он «слабо бьется с точки зрения экономики», продолжает Тихомиров.

    Инфляцию Минэкономразвития тоже скорректирует – в сторону понижения. Сейчас по проекту прогноза цены вырастут в 2017 г. на 4,9%, в 2018 г. – на 4,4% и на 4,1% в 2019 г. Таким образом, по версии Минэкономразвития, ЦБ не достигнет таргета по инфляции в 4% в 2017 г. Но Минфин, по словам Силуанова, уже заложил в проект трехлетнего бюджета инфляцию в 4%.

    В новом прогнозе инфляция будет как у ЦБ, знает федеральный чиновник. Когда осуществляется инфляционное таргетирование, важно, чтобы прогнозы правительства и ЦБ не расходились, иначе это плохо влияет на инфляционные ожидания, говорит другой чиновник. Целевой ориентир нужно закладывать во все варианты прогноза социально-экономического развития, говорилось в замечаниях ЦБ к документу Минэкономразвития.

    Это вопрос веры в политику ЦБ в первую очередь, но и выгоды тоже, говорит эксперт, участвующий в обсуждении бюджета: при более низкой инфляции Минфин сможет заложить в законе о бюджете меньшую индексацию пенсий, чтобы быть ближе к целевому дефициту. Если фактическая инфляция отклонится от заложенной в бюджете, Силуанов пообещал увеличить индексацию: «<...> конечно, пересчитаем. Так требует закон» (его слова по «Интерфаксу»).

    Чем выше инфляция, тем больше будет индексация тарифов госмонополий, напоминает Тихомиров (см. таблицу), от этого зависит, как они будут сводить уже свои бюджеты в условиях сокращенной господдержки. «Ориентир – целевая инфляция и принцип «инфляция минус», – напомнил замминистра экономического развития Николай Подгузов (цитаты по «Интерфаксу»).

    В правительстве и раньше спорили из-за прогноза, но таких разногласий, чтобы выпускалось специальное поручение что-то исправить, никогда не было, вспоминает чиновник финансово-экономического блока. После корректировки прогноз превратится в набор счетных величин для бюджета и будет иметь слабое отношение к реальности, говорит он: само наличие такой дискуссии показывает степень несогласованности подходов к экономической политике.

    В России действует режим плавающего валютного курса. Он не является фиксированным, правительство и ЦБ не устанавливают цели по курсу или темпам его изменения; приоритет ЦБ – инфляция. Для ЦБ опускать курс и при этом снизить инфляцию – это нонсенс, считает Тихомиров: «Все эти арифметические упражнения нужны, чтобы как-то сбалансировать бюджет».

  • 04.10.2016
    ТАСС Минфин РФ прогнозирует увеличение дефицита бюджета-2016 до 3 трлн руб.

    Минфин России прогнозирует увеличение дефицита в бюджете 2016 года более чем на 670 млрд руб. - до 3 трлн руб. Это следует из проекта поправок в бюджет на 2016 год, подготовленного Минфином и опубликованного на официальном сайте правовой информации.

    Таким образом, ведомство закрепило в поправках ухудшение прогноза по дефициту бюджета до 3,66% ВВП. Минфин РФ заложил в проект поправок к бюджету 2016 года снижение доходов на 370 млрд руб., до 13,3 трлн руб., и увеличение расходов более чем на 300 млрд руб. - до 16,4 трлн руб.

    В проект поправок заложено и увеличение объема внутренних займов с 300 млрд руб. до 500 млрд руб.

    "Поправки (в бюджет-2016 - прим. ред.) будут учитывать, во-первых, сокращение лимитов на 10%. Второе - необходимые индексации и дотации Пенсионному фонду больше, чем на 200 млрд руб., с учетом того, что доходы Пенсионного фонда сократились. Третье - будет ряд поправок по предложениям министерств и ведомств по перераспределению ресурсов с одних позиций на другие", - прокомментировал министр финансов РФ Антон Силуанов.

    Ранее на полях форума "Сочи-2016" министр заявил, что ведомство ухудшает прогноз по дефициту бюджета с 3,2% до "3,5-3,7% в зависимости от того, как будет структурирована сделка по приватизации "Башнефти".

  • Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента финансов г. Москвы Елена Зяббарова приняла участие в сессии Московского финансового форума.

    03.10.2016
    Департамент финансов Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента финансов г. Москвы Елена Зяббарова приняла участие в сессии Московского финансового форума.

    В рамках дискуссии обсуждалась новая версия Бюджетного кодекса, а также назревшие проблемы бюджетного законодательства, баланс между его стабильностью и необходимостью адаптации к новым условиям, распределение бюджетных полномочий федеральной власти, субъектов Федерации и муниципальных образований и другие актуальные вопросы.

    Говоря о проекте новой редакции Бюджетного кодекса Е. Зяббарова отметила, что целом, в нем обеспечена интеграция множества принятых за последние годы законов, регулирующих бюджетные отношения. При этом, глава столичного финансового ведомства обратила внимание на серьезные проблемы, которые может повлечь за собой принятие новой редакции Бюджетного кодекса. Среди них – неоправданная централизация бюджетных полномочий, и как следствие – излишняя унификация и типизация подходов, препятствующие настройке бюджетной политики на учет специфических условий и задач регионов. По ее словам, возникает естественный вопрос о соответствии новой редакции Кодекса установленному разграничению полномочий.

    «Например, в Москве важнейшим вопросом в бюджетном процессе является развитие информационных технологий, которые мы внедряем с 2011 года и сегодня вплотную подошли к завершению создания московского Электронного бюджета. В этой связи мы не можем согласиться с нормой новой редакции Бюджетного кодекса об установлении на федеральном уровне единых программно-технических требований к региональным информационным системам.

    Это не только противоречит законодательству о праве регионов самостоятельно осуществлять бюджетный процесс, но и повлечет дополнительные затраты бюджетных средств на существенную переработку или замену уже действующих информационных систем. Было бы вполне достаточно установить единые требования к форматам электронных документов и правила информационного взаимодействия между системами», - подчеркнула Е. Зяббарова.

    «Я с большой озабоченностью поднимаю проблему централизации, и именно она встанет в центре дискуссии на уровне субъектов Российской Федерации», – отметила Е. Зяббарова.

    По мнению министра, многие прикладные бюджетные вопросы следует решать не на уровне регионального акта и тем более федерального закона, а на уровне конкретного отраслевого органа власти.

    Озабоченность столичного департамента финансов вызывает и изобилие отсылочных норм на подзаконные акты, в том числе на общие требования, которые устанавливаются федеральным Правительством или Минфином России и должны учитываться регионами при принятии бюджетных решений.

    «Очень важно одновременно с введением в действие новой редакции Кодекса представить соответствующие проекты для обсуждения и осмысления регионам и муниципалитетам. Это позволит им в спокойном режиме подготовить свою нормативную базу и не заблокирует выполнение бюджетных полномочий», - пояснила Елена Зяббарова.

    Она также сообщила, что столичное финансовое ведомство очень подробно проработало проект новой редакции Бюджетного кодекса и в ближайшее время направит в Минфин России свои предложения.

  • 30.09.2016
    РБК Минфин во второй раз за неделю увеличил план займов на 100 млрд руб.

    Предельный объем чистых внутренних заимствований России в 2016 году вырастет на 200 млрд руб. Об этом, как передает «Интерфакс», сообщил на инвестиционном форуме в Сочи министр финансов Антон Силуанов. Таким образом, план по привлечению займов на внутреннем рынке составит максимум 500 млрд руб.

    Действующий закон о бюджете предусматривает размер чистых заимствований (размещение новых бумаг минус погашение старых) на уровне 300 млрд руб. в 2016 году. Силуанов объявляет об увеличении лимита уже второй раз за последнее время — на Московском финансовом форуме в прошлую пятницу глава Минфина говорил, что программа внутренних заимствований возрастет на 100 млрд руб.

    С учетом увеличения лимита Минфин до конца года будет занимать по 30—40 млрд руб. в неделю, отметил в Сочи Силуанов. Он пояснил, что именно с таким темпом планируется занимать в следующем году, когда объем чистых внутренних заимствований должен превысить 1 трлн руб. В 2016 году по состоянию на 21 сентября Минфин уже разместил ОФЗ на сумму 758 млрд руб., следует из данных ведомства.

    По итогам сентябрьских аукционов Минфин размещал ОФЗ с постоянным купоном под доходность около 8,3% годовых. Процентные расходы по обслуживанию внутреннего долга в 2016 году, как ожидается, составят примерно 470 млрд руб., еще 500 млрд руб. будут направлены на погашение бумаг. Если Минфин будет занимать до конца года по 30—40 млрд руб. в неделю, это значительно ограничит потенциал ценового роста ОФЗ, особенно длинных бумаг, комментирует в своем обзоре Райффайзенбанк, доходности длинных бумаг могут вырасти на 25—50 базисных пунктов.

    Минфин наращивает не только внутренние, но и внешние заимствования. В 2016 году он уже достиг лимита в $3 млрд: в мае он продал бумаги на $1,75 млрд, а 22 сентября доразместил евробонды на $1,25 млрд. В следующем году по внешним займам Минфин может вернуться к лимиту в $7 млрд.

  • 30.09.2016
    ИНТЕРФАКС Минфин РФ до конца 2016 года выпустит облигации для населения

    Минфин РФ до конца 2016 года планирует выпустить облигации федерального займа (ОФЗ) для населения, сообщил министр финансов Антон Силуанов на Московском финансовом форуме в пятницу.

    "В этом году выпустим облигации для населения, которые могут заинтересовать наших граждан. Считаю, что помимо обычных инструментов хранения денежных средств, они могут вложиться в государственные облигации, которые будут более доходны, чем депозиты. Поэтому мы расширяем линейку наших инструментов", - сказал Силуанов.

    При этом он добавил, что в 2017 году Россия планирует занять на внутреннем рынке примерно в 3,5 раза больше, чем в 2016 году.

    "У нас в следующем году предусматривается более высокий объем выхода на внутренний рынок, чем в этом году, примерно в 3,5 раза. Видим, что рынок готов к таким объемам. Мы будем выпускать интересные инструменты для наших инвесторов", - сказал министр финансов.

  • 30.09.2016
    РИА Новости Кудрин: расходы российского бюджета в 2014-2019 годах упадут на 19%

    Падение расходов консолидированного бюджета РФ с 2014 по 2019 годы в реальном выражении составит 19%, заявил глава совета фонда ЦСР, экс-министр финансов РФ Алексей Кудрин.

    "Я должен сказать, к сожалению, с 2014 года по 2019, который мы уже планируем, по сути, у нас в реальном выражении расходы всех бюджетов упадут на 19-20%. То есть мы меньше будем покупать оборудования, меньше у нас будет других благ, меньше строек", — сказал Кудрин, выступая на деловом завтраке Сбербанка в рамках Сочинского инвестфорума.

  • 29.09.2016
    Департамент транспорта Обучающий видео-ролик для детей о видах общественного транспорта, правилах культурного поведения, правилах дорожного движения

    Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы совместно с УГИБДД и Департаментом образования города Москвы проводит работу по предупреждению детского травматизма.

    На данный момент разработана Межведомственная программа по предупреждению детского травматизма и безопасному поведению в общественном транспорте, которая направлена на информирование детей о безопасности дорожного движения и обучение ПДД и правилам поведения в общественном транспорте.

    В рамках программы по информированию детей дошкольного и школьного возраста о безопасности движения в части наземного общественного транспорта, метрополитена, велосипедного движения и поведения на дорогах Департамент транспорта разработал обучающий видео-ролик о видах общественного транспорта, правилах культурного поведения, правилах дорожного движения:

    Ролик

    Обучающий видеоролик о Московском транспорте направлен на обучение основам поведения в транспорте. В ролике содержится информация о видах общественного транспорта, современных остановках, о правилах поведения в автобусе, трамвае, метро, на дорогах, о поведении в экстренных ситуациях, а также о функциональности транспортной карты «Тройка», показаны примеры велосипедной экипировки, что необходимо знать во избежание травм.

  • // ОГО(В)З 28.09.2016
    Департамент финансов О выплатах по облигациям Городского облигационного (внутреннего) займа Москвы

    Департамент финансов города Москвы осуществил 22 сентября 2016 года выплаты по облигациям пятьдесят шестого выпуска Городского облигационного (внутреннего) займа Москвы (RU32056MOSO):

    купонный доход за 16 купонный период на сумму 298 827 179,82 рубля; погашение облигаций на сумму 8 467 758 000,00 рублей.

  • 26.09.2016
    ВЕДОМОСТИ Спустя пять лет ЦБ возвращается к выпуску собственных облигаций

    Облигации Банка России (ОБР) будут выпускаться на срок три, шесть и 12 месяцев - такое решение принял совет директоров ЦБ, сообщила пресс-служба регулятора. По бумагам будет трехмесячный купон. Ставка купона будет равна уровню ключевой ставки ЦБ на каждый день купонного периода, «что направлено на поддержание ставок денежного рынка вблизи ключевой ставки в условиях значительного структурного профицита ликвидности», указывает регулятор. Решения о конкретных выпусках ОБР будет принимать совет директоров ЦБ по мере необходимости, с учетом перехода к структурному профициту ликвидности в банковском секторе и его последующей динамики.

    ЦБ при принятии решения о выпуске ОБР будет ориентироваться скорее на устойчивый характер профицита ликвидности, чем на его объем, заявила на пресс-конференции председатель ЦБ Эльвира Набиуллина: «Депозитные аукционы более краткосрочные, а облигации мы собираемся выпускать на 3, 6, 12 месяцев». ОБР - «более долгосрочное связывание ликвидности», указывает она.

    Устойчивость профицита, по ее словам, будет зависеть от того, как бюджет будет тратить деньги. «Сейчас мы находимся то в ситуации профицита, то в ситуации дефицита, скорее, в ситуации дефицита с таким редкими днями-исключениями. Если бюджет будет тратить так, как сейчас предполагает, - 2,7 трлн руб. в этом году, то мы окажемся в ситуации структурного профицита в начале следующего года», - говорит Набиуллина.

  • 26.09.2016
    Банк России Эксперты МВФ и Всемирного банка оценили эффективность мер Банка России по стабилизации финансовой системы

    Подведены окончательные итоги Программы оценки финансового сектора (Financial Sector Assessment Program, FSAP) в 2015/2016 годах, ставшей для Российской Федерации крупнейшей в истории.

    По результатам анализа состояния российского финансового сектора и качества его регулирования Миссия FSAP в составе экспертов Международного валютного фонда (МВФ) и Всемирного банка отметила успешную реализацию Банком России рекомендаций последней оценки, проводившейся в 2011 году, а также эффективность принимаемых Банком России мер, направленных на стабилизацию финансовой системы в периоды финансово-экономических потрясений.

    В опубликованных материалах программы отмечается, что создание мегарегулятора в целом существенно улучшило ситуацию в регулировании и надзоре на российском рынке ценных бумаг, в страховом секторе, а также в сфере финансовой доступности.

    Действующие в России институциональные механизмы реализации макропруденциальной политики и обеспечения финансовой стабильности оценены экспертами Миссии как эффективные.

    Банку России рекомендовано продолжить стимулирование развития межбанковского рынка и рассмотреть возможности совершенствования механизма проведения основных операций денежно-кредитной политики в условиях профицита ликвидности, а также подходов к оценке качества обеспечения по операциям центрального банка.

    Миссией отмечается существенный прогресс, достигнутый российской стороной в развитии методологии стресс-тестирования кредитных организаций, а также успешное прохождение Банком России оценки качества стресс-тестов.

    Важным результатом программы стала оценка соответствия банковского регулирования и надзора «Основополагающим принципам эффективного банковского надзора» (Basel Core Principles for Effective Banking Supervision, BCP), опубликованным Базельским комитетом по банковскому надзору в сентябре 2012 года. По 25 из 29 принципов Российская Федерация получила оценки «соответствует в основном» и выше.

    Миссия приветствует значительный прогресс в расширении полномочий Банка России по надзору за деятельностью банков и банковских групп.

    Подчеркивается эффективность используемых подходов к финансовому оздоровлению банков, а также предпринимаемые Банком России меры по их дальнейшему совершенствованию.

    По итогам оценки российского регулирования на предмет соответствия целям и принципам регулирования ценных бумаг Международной организации комиссий по ценным бумагам (IOSCO Objectives and Principles of Securities Regulation) Миссия констатировала наличие существенного прогресса в части внедрения указанных международных стандартов.

    Количество полностью внедренных принципов с момента предыдущей оценки существенно повысилось – с 2 до 10, а законодательство о кредитных рейтинговых агентствах соответствует лучшим мировым практикам. Подчеркивается, что совокупное количество принципов IOSCO, которые, по мнению Миссии, в той или иной степени имплементированы в российской юрисдикции, сохранилось на уровне 28. При этом в итоговом докладе эксперты Миссии наряду с принятием Банком России Основных направлений развития финансового рынка Российской Федерации на период 2016–2018 годов положительно отметили присоединение в 2015 году к Многостороннему меморандуму IOSCO и развитие института саморегулирования на финансовом рынке.

    Впервые проведена оценка российского страхового сектора на предмет соответствия Основным принципам, стандартам, руководствам и методологии оценки в сфере страхования Международной ассоциации органов страхового надзора (Insurance Core Principles, Standards, Guidance and Assessment Methodology of the International Association of Insurance Supervisors). 24 из 26 принципов признаны экспертами Миссии в качестве внедренных в той или иной степени, из них 5 признаны соблюденными в полном объеме, 8 – практически внедренными, 11 – внедренными частично. Наряду с высокой оценкой российского законодательства и практики его применения специалистами Миссии отмечена целесообразность перехода Банка России от преимущественно нормативного регулирования к регулированию, основанному на принципах, а также к применению риск-ориентированного подхода в оценке платежеспособности.

    Успешной признана деятельность Банка России по осуществлению контроля за соблюдением финансовыми институтами требований законодательства в сфере противодействия отмыванию доходов / финансированию терроризма (ПОД/ФТ). Рекомендовано более активно применять риск-ориентированный подход, а также совершенствовать механизмы применения санкций за нарушения в сфере ПОД/ФТ.

    Эксперты Миссии оценили успехи по имплементации в законодательные и нормативные акты Банка России международного стандарта «Принципы для инфраструктур финансового рынка» (IOSCO-CPMI Principles for Financial Market Infrastructures), разработанного Комитетом по платежам и рыночным инфраструктурам и Международной организацией комиссий по ценным бумагам (IOSCO), в отношении всех инфраструктур финансового рынка (ИФР), осуществляющих деятельность в Российской Федерации.

    Высоко оценивается уровень развития российских ИФР, к которым относятся системно значимые платежные системы, центральный депозитарий, центральный контрагент и репозитарий.

    Были также отмечены высокие результаты деятельности по созданию и развитию в Российской Федерации операционного платежного клирингового центра Национальной системы платежных карт для обработки внутринациональных транзакций по картам международных платежных систем, а также по созданию и быстрому развитию платежной системы «Мир», операции в которой совершаются с использованием национальных платежных инструментов.

    По итогам проведенной впервые оценки уровня финансовой доступности в Российской Федерации отмечена положительная динамика в развитии финансовой доступности по некоторым основным показателям. В частности, в России доля населения, имеющего счета в финансовых учреждениях (составляет 67,4%), сравнима со средним региональным показателем по Европе и Центральной Азии.

    Банком России организована работа по реализации ключевых рекомендаций по итогам оценочных мероприятий, а также по подготовке к очередному циклу мероприятий программы в 2021 году.

  • 26.09.2016
    РБК Больше займов, меньше резервов: что рассказал Минфин на финансовом форуме

    Минфин на Московском финансовом форуме рассказал, как будет балансировать бюджет в новом трехлетнем цикле. Резервов хватит на все три года, но займы придется увеличить в разы — тогда можно обойтись без повышения налогов

    Налоги не тронут

    Дебютный Московский финансовый форум — новая собственная площадка Минфина России — проходил в пятницу, с одной стороны, после выборов в Госдуму, которые насторожили рекордно низкой явкой, с другой — сразу после удачного размещения Минфином евробондов на $1,25 млрд — как сказал на форуме довольный Антон Силуанов, иностранцы раскупили их как «горячие пирожки». Перед форумом ходили слухи, что министр финансов может использовать эту площадку, чтобы объявить о необходимости повышения налогов — в начале осени Минфин вышел в правительство с различными предложениями повысить налоговую нагрузку, сообщали «Ведомости». Однако, по их данным, накануне форума президент Владимир Путин на совещании, сам факт которого изданию опроверг его пресс-секретарь Дмитрий Песков, решил не трогать налоги до 2019 года. В результате на самом форуме Силуанов объявил, что у Минфина нет предложений на следующую трехлетку увеличивать налоги — вопрос, судя по всему, закрыт.

    Минфин не рассматривал просто увеличение налоговой нагрузки, речь шла о перераспределении между различными налогами, пояснил потом Силуанов журналистам. Ведомство считает, что в стране слишком большая нагрузка на фонд оплаты труда — более рационально было бы снижать прямые налоги (а страховые взносы — по сути прямой налог) и увеличивать косвенное налогообложение (НДС), говорит РБК федеральный чиновник, знакомый с идеями Минфина. Это принцип «фискальной девальвации», такой маневр был бы интересен бизнесу и мог бы повысить конкурентоспособность экономики, рассуждает собеседник РБК.

    «Сейчас налоги являются источниками финансирования наших больших расходных обязательств», — говорит федеральный чиновник. В номинальном выражении расходы бюджета в следующие три года останутся на одном и том же уровне. «Сочетание относительно низких налогов и высоких государственных расходов больше не является устойчивым», — предупреждает главный экономист Renaissance Capital Чарльз Робертсон. Придется либо повышать налоги, либо сокращать расходы, но и то, и другое чревато протестами населения, написал он в пятничном обзоре про перспективы «новой перестройки». На то, что народная поддержка правительства уже не такая высокая, по мнению Робертсона, указала низкая явка на выборах в Госдуму (менее 48%). Ранее на низкую явку как симптом «апатии избирателей» и «разочарования населения» в политике бюджетной экономии обратили внимание рейтинговые агентства Moody’s и Fitch.

    Вышли за лимит

    Силуанов сказал на форуме, что в 2017 году сохранится «достаточно большой дефицит» (около 3% ВВП), но «мы можем себе его позволить». Резервов в суверенных фондах, накопленных в «тучные годы», хватит еще на три года, но тратить их придется бережнее — придется больше заимствовать.

    В 2016 году Минфин планирует дополнительно занять на внутреннем рынке 100 млрд руб. — сверх лимита в 300 млрд руб., оговоренного в законе о бюджете, рассказал Силуанов. По его словам, Минфин уже выполнил годовую программу внутренних заимствований — порядка 300 млрд руб. чистых заимствований (размещение новых бумаг минус погашение старых). По итогам июля Минфин уже превышал годовую квоту в 300 млрд руб. по чистому размещению ОФЗ, свидетельствуют данные Федерального казначейства, по итогам августа чистое размещение составило 226 млрд руб. (разместили 686 млрд руб., погасили 460 млрд руб.).

    Закон о бюджете 2016 года предполагает валовое размещение ОФЗ на 800 млрд руб. и погашение на сумму 500 млрд руб. Минфин также уже выбрал квоту по внешним займам в этом году на $3 млрд, доразместив в четверг евробонды на $1,25 млрд после майской продажи бумаг на $1,75 млрд, ставшей первой с сентября 2013 года.

    В следующем году Минфину может понадобиться в разы увеличить и внутренние, и внешние заимствования, сказал Силуанов. По его словам, чистые внутренние заимствования составят более 1 трлн руб., а по внешним займам Минфин вполне может вернуться к лимиту в $7 млрд, привычному до 2014 года. Но Силуанов не раз предупреждал, что бездумно наращивать заимствования опасно. Минфин выпускает ОФЗ со сроком погашения до 30 лет. Но при больших заимствованиях «не всякие банки будут готовы вкладываться в 10-летние и 15-летние облигации государства», рассуждал министр в июньском интервью РБК. «Скажут: С учетом нашего капитала, с учетом рисков для нас предпочтительнее короткие бумаги». И этот риск того, что мы можем скатиться к ГКО, как это было некоторое время назад, является одним из ключевых рисков», — предупреждал он. Сейчас Минфин занимает на внутреннем рынке с доходностью 8,7–8,8%. В 2016 году бюджету придется заплатить около 470 млрд руб. процентных расходов по обслуживанию внутреннего долга, и это не считая 500 млрд руб. на погашение бумаг, следует из материалов ведомства.

    Новое правило с 2020 года

    После пяти лет трат валютных сбережений резервные фонды могут начать вновь пополняться с 2020 года, когда заработает новое «бюджетное правило». Министр финансов в пятницу раскрыл подробности, как оно будет выглядеть. Оно определит базовой ценой нефти отметку в $40 за баррель и будет ограничивать бюджетные расходы так, что они должны равняться базовым доходам за вычетом процентных расходов на обслуживание долга. Иными словами, по новому бюджетному правилу Минфин будет считать нефтегазовые доходы по цене $40, приплюсовывать к ним прогнозные ненефтегазовые доходы (эта сумма будет считаться базовыми доходами) и планировать бюджетные расходы так, чтобы они были не выше базовых доходов, не считая процентных выплат по долгу.

    Старое бюджетное правило, которое действовало в 2013–2015 годах, подразумевало, что предельные расходы бюджета равны базовым доходам плюс 1% ВВП. Новое правило заменит этот 1% величиной процентных расходов, которая сейчас как раз находится в пределах 1% ВВП. Согласно закону о бюджете на 2016 год, процентные расходы в этом году планируются на уровне 646 млрд руб., или 0,8% ВВП. Первичный дефицит бюджета (дефицит без учета расходов на обслуживание долга) запланирован на уровне 2,2% ВВП, а Минфин хочет, чтобы с 2020 года не было первичного дефицита.

    Бюджетное правило

    По старому правилу базовая цена нефти для расчета нефтегазовых доходов, которые можно направлять на финансирование бюджетных расходов, определялась как среднегодовая цена нефти Urals за пятилетний период с ежегодным наращением этого периода на один год вплоть до десяти лет (усреднение по десятилетнему периоду должно было начаться с бюджета 2018 года). Сверхдоходы (нефтегазовые доходы от превышения реальных цен над базовой) перечислялись в суверенные фонды. Правило работало на растущих нефтяных ценах, но в 2015 году расчетная цена нефти по бюджетному правилу составляла $96, тогда как фактическая цена упала до $50. Поэтому на 2016 год бюджетное правило было приостановлено, а взамен были введены временные правила (действуют до 1 февраля 2017 года), позволяющие тратить нефтегазовые доходы и сбережения резервных фондов на финансирование расходов федерального бюджета.

    Теперь предлагается использовать в бюджетном правиле вместо средней цены нефти за предыдущие годы консервативную цену $40 за баррель. Такая цена взята потому, что она соответствует порогу рентабельности добычи сланцевой нефти в мире ($40–50), объясняет высокопоставленный федеральный чиновник, знакомый с планами Минфина. По его словам, в скором времени ведомство хочет внести законодательную инициативу в новую Думу с тем, чтобы ввести бюджетное правило с 2020 года.

    Средняя цена Urals в январе—августе 2016 года составила $39,36 за баррель, а за август превысила $40 за баррель ($43,9). Если бы новое бюджетное правило действовало уже сейчас, в августе резервный фонд удалось бы пополнить.

    Вопрос о цене отсечения — $40 или ближе к $50 — еще предстоит обсуждать в правительстве, говорит РБК федеральный чиновник. Минфин предлагает ежегодно индексировать ее на долларовую инфляцию (в 2014 году она составила 1,6%, но в 2015 году — всего лишь 0,1%), говорил ранее РБК источник, близкий к Минфину. В целом падение цен на нефть и волатильность на валютном рынке заставили Минфин иначе взглянуть на предназначение бюджетного правила. Его смысл должен быть шире, чем просто возможность для стабилизации госфинансов, задача — «изолировать экономику от волатильности цен на нефть», говорит собеседник в финансово-экономическом блоке правительства. Речь идет о том, «чтобы реальный эффективный курс рубля не так сильно колебался вместе с ценами на нефть и не так сильно колебались относительные цены в экономике, инфляция, курсовые условия и все, что влияет на рентабельность компаний в разных секторах».

  • 26.09.2016
    РБК Правительство превысит лимит внутренних займов на 100 млрд руб.

    В 2016 году Минфин планирует дополнительно занять на внутреннем рынке 100 млрд руб. - сверх лимита в 300 млрд руб., оговоренного в законе о бюджете. Об этом на Московском финансовом форуме сообщил министр финансов Антон Силуанов, передал корреспондент РБК. По словам Силуанова, Минфин уже выполнил годовую программу внутренних заимствований - порядка 300 млрд руб. чистых заимствований (размещение новых бумаг минус погашение старых).

    Дефицит федерального бюджета в 2016 году, как ожидается, выйдет за пределы 3% ВВП, прописанных в законе, поэтому Минфину приходится дополнительно покрывать разрыв.

    По итогам июля 2016 года Минфин уже превысил годовую квоту в 300 млрд руб. по чистому размещению ОФЗ, свидетельствуют данные Федерального казначейства. По итогам августа чистое размещение составило 226 млрд руб. (разместили 686 млрд руб., погасили 460 млрд руб.). С начала сентября Минфин реализовал 30,7 млрд руб. ОФЗ, а погашений не было, отмечает аналитик Райффайзенбанка Денис Порывай. <<Учитывая сезонный рост бюджетных расходов и поступающую в этой связи ликвидность в систему, мы ожидаем дальнейшее снижение доходностей (даже если Минфин повысит план на 100 млрд руб.)>>, - пишет он.

    Закон о бюджете 2016 года предполагает валовое размещение ОФЗ на 800 млрд руб. и погашение на сумму 500 млрд руб.

    Минфин также уже выбрал квоту по внешним займам в этом году на $3 млрд, доразместив вчера евробонды на $1,25 млрд после майской продажи бумаг на $1,75 млрд, ставшей первой с сентября 2013 года. Чистое привлечение на внешнем рынке должно составить $1,7 млрд (за вычетом погашаемых бумаг).

    В следующем году Минфину может понадобиться в разы увеличить и внутренние, и внешние заимствования, сказал Силуанов. По его словам, чистые внутренние заимствования составят более 1 трлн руб., а по внешним займам Минфин вполне может вернуться к лимиту в $7 млрд, привычному до 2014 года. Но Силуанов не раз предупреждал, что бездумно наращивать заимствования опасно. Минфин выпускает ОФЗ со сроком погашения до 30 лет. Но при больших заимствованиях <<не всякие банки будут готовы вкладываться в 10-летние и 15-летние облигации государства>>, рассуждал министр в июньском интервью РБК. <<Скажут: <<С учетом нашего капитала, с учетом рисков для нас предпочтительнее короткие бумаги>>. И этот риск того, что мы можем скатиться к ГКО, как это было некоторое время назад, является одним из ключевых рисков>>, - предупреждал он.

    Сейчас Минфин занимает на внутреннем рынке с доходностью 8,7-8,8%. В 2016 году бюджету придется заплатить около 470 млрд руб. процентных расходов по обслуживанию внутреннего долга, и это не считая 500 млрд руб. на погашение бумаг, следует из материалов ведомства.

    На середину 2016 года госдолг России (внешний и внутренний) составлял $165,5 млрд, или 13,5% ВВП, - низкий по мировым меркам показатель. Рейтинговое агентство S&P, улучшившее в этом месяце прогноз по суверенному рейтингу России с <<негативного>> на <<стабильный>>, рассматривает <<небольшой чистый долг расширенного правительства наряду с низким уровнем расходов на обслуживание и погашение долга как позитивные рейтинговые факторы>>.

  • 26.09.2016
    Минфин Минфин: Новая накопительная пенсионная система будет запущена с 2018 года

    Министр финансов Антон Силуанов сообщил в своем выступлении в рамках Московского финансового форума о том, что новая накопительная пенсионная система может быть запущена в России с 2018 года.

    «В этом и следующем году мы найдем оптимальный вариант развития накопительной системы и с 2018 года можем ее запустить, чтобы система работала и приносила доходы тем гражданам, которые в ней участвуют», - сказал А.Силуанов. Он подчеркнул, что это будет «надежная и гарантированная система».

    Он добавил, что на следующий год Минфин не предусматривает возобновление той старой системы, которая была. "Мы будем прорабатывать и обсуждать новую систему добровольных накоплений, считаем, что должны создать все условия, чтобы работники для формирования достойной пенсии могли иметь все инструментарии для вложений – именно в тот период, пока у них есть доход, - отметил он. - Мы должны создать такие условия для вложения свободных средств в накопительный элемент, которые были бы более интересные и выгодные по сравнению, например, с недвижимостью".

    "Накопительный элемент в нашем понимании должен выглядеть примерно так: гарантированный, наследуемый на этапе накопления, это должен быть пенсионный капитал, который при необходимости может быть использован в период накопления. Эти деньги должны работать на тех, кто их копит", - добавил министр.

    Как сообщалось ранее, Минфин и ЦБ разрабатывают новую концепцию пенсионной системы. Она будет аналогична той, что существует в Австралии и Новой Зеландии: граждане с высокими зарплатами должны будут думать о пенсии сами. Об этом в мае этого года заявлял заместитель министра финансов Алексей Моисеев.

  • 22.09.2016
    ВЕДОМОСТИ Россия разместит 10-летние евробонды на $1,25 млрд.

    Минфин России решил доразместить евробонды с погашением в 2026 г. на сумму до $1,25 млрд, стало известно «Ведомостям» из письма организатора размещения – «ВТБ капитала» - инвесторам. Об этом также сообщают «Интерфакс», ТАСС и «Прайм» со ссылкой на источники в банковских кругах. РБК ссылается на письмо Минфина инвесторам.

    Ориентир цены размещения составляет 106% от номинала, что соответствует доходности в 3,99% годовых. Прайсинг ожидается в четверг. Организатором размещения стал «ВТБ капитал», клиринг осуществляют Национальный расчетный депозитарий (НРД) и Euroclear.

    Минфин России 24 мая впервые с 2013 г. разместил суверенные евробонды. Всего по итогам размещения были проданы бумаги на сумму $1,75 млрд при спросе в $7 млрд. Организатором размещения был выбран «ВТБ капитал». Доходность первых постсанкционных евробондов составила 4,75% годовых - ближе к нижней границе коридора. До окончания размещения участники рынка сообщали о том, что ориентир доходности по этим бумагам составляет 4,65–4,9% годовых.

    В сентябре министр финансов Антон Силуанов сказал, что в связи с переносом приватизации «Башнефти» с августа на неопределенный срок правительство до конца года решит вопрос о дополнительном размещении евробондов. Закон о бюджете позволял Минфину, которому необходимо финансировать дефицит на фоне низких цен на нефть и неопределенности с крупными приватизационными сделками, привлечь в этом году за рубежом еще $1,25 млрд.

  • 22.09.2016
    Прайм Министерство экономического развития России подготовило новую версию прогноза на 2016-2019 годы

    Министерство экономического развития России подготовило новую версию прогноза на 2016-2019 годы, пишет газета "Ведомости" со ссылкой на документ.

    Предыдущая версия прогноза Минэкономразвития был подготовлен в апреле текущего года. По сравнению с предыдущей версией документа большинство экономических показателей ухудшились, исключения составили только рост промышленного производства и курс рубля.

    Документ подготовлен в трех вариантах: "базовый", "базовый плюс" и "целевой". Базовый прогноз исходит из цен на нефть в $40 за бочку, базовый плюс - $50, целевой - $55 за баррель.

    Базовый вариант прогноза МЭР исходил из стабильности налоговых условий. Бюджет в 2016-2019 годах будет дефицитным, что приведет к необходимости трат из резервов, прибегать как к займам внутри страны, так и за рубежом. Еще один способ пополнить бюджет - приватизация. В планах МЭР - снизить дефицит на 1 процентный пункт в год - до 1,2% в 2019 году.

    Уже со следующего года пенсии в России будут индексироваться на уровень инфляции прошлого года. Ведомство закладывает в свой прогноз 5,8% в 2016 году (предыдущий документ прогнозировал 6,5%), и снижение этого показателя в 2019 году на уровне 4,1%(сценарные условия - 4,1%).

    Падение уровня ВВП по новому документу будет только в текущем году - на 0,6%. Уже в следующем ожидается его рост - 0,6%, в 2018 этот показатель будет 1,7%, в 2019 - 2,1%. В рублевом выражении ВВП России в 2016 году прогнозируется в 82,8 трлн рублей и будет расти до 98,3 трлн рублей в 2019 году.

    Прогноз по росту реальных зарплат населения ведомство Алексея Улюкаева снизило на следующий год: ранее прогнозировался рост в 1,2%, сейчас - на 0,6

  • 22.09.2016
    Журнал "Вопросы ЭКОНОМИКИ" Социально-экономическое развитие России: обретение новой динамики

    Д. Медведев

    Статья посвящена вопросам экономического развития и экономической политики России в 2015—2016 гг. Анализируются внутренние и внешние вызовы, с которыми столкнулась российская экономика в этот период, клю чевые аспекты антикризисной политики правительства. Рассматриваются задачи перехода к новой модели экономического роста, а также связанные с ней риски и ограничения. Дается характеристика приоритетных направлений политики по обеспечению экономического роста: бюджетная политика, структурные реформы и импортозамещение, поддержка предпринимательст­ва, качество государственного управления, эффективность социального развития.

  • 22.09.2016
    ГАЗЕТА.RU ОЭСР прогнозирует замедление рецессии в России в 2017 году

    Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) представила прогноз, согласно которому рецессия в российской экономике в 2017 году пойдет на спад, передает РИА «Новости».

    По данным ОЭСР, это станет одним из факторов увеличения общего показателя роста экономик основных развивающихся стран.

    Кроме того, организация ожидает замедления спада экономики Бразилии и других стран с сырьевой экономикой.

    «Рост экономик в развивающихся странах замедлился (в 2016 году) по сравнению с прошлыми годами и начнет возвращаться к ускорению только в 2017 году, движимый замедлением спада в Бразилии, России и других сырьевых странах», — говорится в докладе.

    В своем предыдущем докладе ОЭСР прогнозировала снижение реального ВВП России в 2016 году на 1,7%.

    Ранее о выходе российской экономики из рецессии уже говорили экономисты Центробанка, аналитики Bloomberg, а также эксперты рейтингового агентства Moody.

  • 21.09.2016
    ГАЗЕТА.RU Fitch представило прогноз по дефициту бюджета России на 2017 год

    Международное рейтинговое агентство Fitch считает, что Министерство финансов России в 2017 году сможет сократить дефицит бюджета до 2,8% ВВП с 3,9% ВВП в этом году.

    По данным Fitch, уход от трехлетнего планирования бюджета в прошлом году позволил российским властям проявить гибкость в ряде вопросов, хотя фискальная политика не претерпела сильного смягчения в преддверии выборов.

    «Мы считаем, что существенная бюджетная экономия является достижимой, хотя некоторые меры, такие как дальнейшее реформирование пенсионной системы и социальных выплат, более низкие субсидии и более высокие налоги на доходы, будут иметь социальную цену», — говорится в сообщении.

    Также агентство допускает обсуждение нового бюджетного правила, которое позволит поддерживать нефтяные доходы при ценах выше определенного уровня. При этом меры по ужесточению бюджетной политики будут не такими кардинальными, как в 2014–2015 годах, из-за грядущих президентских выборов 2018 года, считают аналитики.

    «Мы прогнозируем дефицит федерального бюджета на уровне 3,9% ВВП в 2016 году и 2,8% в 2017 году», — заключают эксперты.

    Согласно прогнозу Банка России, дефицит федерального бюджета составит 3,3% ВВП по итогам 2016 года и может упасть до 3,2% ВВП в 2017 году.

  • // Рейтинговое действие 19.09.2016
    Standard & Poor's Прогноз по рейтингам Российской Федерации пересмотрен с «Негативного» на «Стабильный» в связи со снижением уровня внешних рисков; рейтинги подтверждены

    РЕЗЮМЕ

    Внешние риски для Российской Федерации существенно снизились, в то время как российская экономика продолжает корректироваться в результате двойной стрессовой ситуации — снижения цен на нефть и санкций со стороны Европейского Союза и США.

    S&P Global Ratings ожидает возобновления роста реального ВВП в 2017-2019 гг. в среднем на 1,6% — после спада на 1% (оценка) в 2016 г. S&P Global Ratings также ожидает, что, несмотря на давление на бюджет, чистый долг расширенного правительства в 2016-2019 гг. будет сравнительно низким и что страна продолжит поддерживать сильную позицию внешнего нетто-кредитора.

    В связи с этим S&P Global Ratings пересматривает прогноз по рейтингам Российской Федерации с «Негативного» на «Стабильный» и подтверждает суверенные кредитные рейтинги этой страны.

    Прогноз «Стабильный» отражает ожидания S&P Global Ratings того, что российская экономика и проводимая правительством политика по-прежнему будут корректироваться в соответствии с относительно низкими ценами на нефть, в то время как внешнеэкономические и бюджетные показатели останутся под контролем.

    РЕЙТИНГОВОЕ ДЕЙСТВИЕ

    16 сентября 2016 г. S&P Global Ratings пересмотрело прогноз по рейтингам Российской Федерации с «Негативного» на «Стабильный». В то же время S&P Global Ratings подтвердило долгосрочный и краткосрочный суверенные кредитные рейтинги Российской Федерации по обязательствам в иностранной валюте на уровне «ВВ+/В» и долгосрочный и краткосрочный рейтинги по обязательствам в национальной валюте на уровне «ВВВ-/А-3». Долгосрочный рейтинг Российской Федерации по национальной шкале подтвержден на уровне «ruAAA».

  • 16.09.2016
    Банк России Банк России принял решение снизить ключевую ставку до 10,00% годовых

    Совет директоров Банка России 16 сентября 2016 года принял решение снизить ключевую ставку до 10,00% годовых, учитывая замедление инфляции в соответствии с прогнозом и снижение инфляционных ожиданий при сохранении неустойчивой экономической активности. Вместе с тем, для закрепления тенденции к устойчивому снижению инфляции, по оценкам Банка России, необходимо поддержание достигнутого уровня ключевой ставки до конца 2016 года с возможностью ее снижения в I-II квартале 2017 года. С учетом принятого решения и сохранения умеренно жесткой денежно-кредитной политики годовой темп прироста потребительских цен составит около 4,5% в сентябре 2017 года и в дальнейшем снизится до целевого уровня 4% в конце 2017 года. При принятии решения о ключевой ставке в ближайшие месяцы Банк России будет оценивать инфляционные риски и соответствие динамики экономики и инфляции базовому прогнозу.


Страницы: Ctrl Ctrl

... 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 ...