RSS

Городской портал госуслуг
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

Новости

Подписаться на новости
Показывать материалы
  • 28.12.2016
    Важная информация для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации принято постановление от 23.12.2016 № 195 «О приостановлении розничной торговли спиртосодержащей непищевой продукцией».

  • 23.12.2016
    Fitch Fitch Ratings приняло решение отозвать рейтинги по национальной шкале в Российской Федерации

    Данное решение было принято после введения новой системы регулирования отрасли кредитных рейтингов в России, налагающей требования, в результате которых рейтинги Fitch Ratings по российской национальной шкале более не смогут использоваться в регулятивных целях. Как следствие, Fitch Ratings отзовет приблизительно 150 публичных рейтингов по российской национальной шкале к 31 марта 2017 г.

    Fitch Ratings поддерживает и стремится продолжать открытый и конструктивный диалог с Центральным банком России.

    Fitch продолжит присваивать российским эмитентам рейтинги по международной шкале, как агентство делает уже много лет. Fitch долгое время работает в России: его офис в Москве был открыт в 2003 г. Агентство по-прежнему нацелено на предоставление прозрачных и ориентированных на перспективу мнений о кредитоспособности для инвесторов на российском рынке. Fitch продолжает расширять портфель российских эмитентов международных долговых обязательств, который в настоящее время насчитывает около 200 эмитентов.

  • 22.12.2016
    РБК Западные рейтинговые агентства поторгуются с ЦБ

    Западные рейтинговые агентства тянут с регистрацией в ЦБ. Эта ситуация — следствие продолжающихся переговоров с властями. Уход «большой тройки» с рынка несет риски не только для нее самой, но и для российских эмитентов

    Источник РБК на финансовом рынке рассказал, что работающая в России «большая тройка» международных рейтинговых агентств (S&P, Moody's и Fitch Raitings) пока не подала заявки в ЦБ для аккредитации. «Срок для этого истечет только в июле 2017 года, но времени для подачи было достаточно — больше года», — рассказывает собеседник РБК. Информацию о том, что ни один из членов «большой тройки» пока не предпринял никаких действий для того, чтобы войти в реестр агентств, аккредитованных ЦБ, подтвердил и источник, близкий к Банку России. По его словам, бездействие рейтинговых агентств обусловлено попыткой торга с властями об изменении прописанного в законе «О деятельности кредитных рейтинговых агентств» жесткого подхода. Если договориться не удастся, то у иностранных агентств остается опция — зарегистрироваться в ЦБ как филиалы зарубежных компаний с возможностью присвоения только международных рейтингов.​

    «Если международные агентства останутся в России только как филиалы, то они смогут присваивать рейтинги российским эмитентам, но они не будут признаваться в России. Этими рейтингами смогут пользоваться иностранные инвесторы», — пояснила директор департамента развития финансовых рынков ЦБ Елена Чайковская. Она также добавила, что в этом случае пользоваться рейтингами западных агентств не сможет и Московская биржа, поскольку все выпуски ценных бумаг получают листинг исходя из рейтингов по национальной шкале.

    Столь длительное отсутствие регистрации международных агентств в ЦБ даже в статусе филиалов может свидетельствовать о продолжающихся попытках переговоров. Но учитывая тяжесть последствий их ухода с рынка внутренних российских рейтингов, какие-то шансы договориться все равно сохраняются, указывают источники РБК. По словам одного из собеседников РБК, осенью представители ЦБ предлагали продлить срок переходного периода для международных агентств еще на полгода, однако в правительстве и Госдуме выступили против этого.

    Получить аккредитацию в ЦБ все рейтинговые агентства должны согласно закону «О деятельности кредитных рейтинговых агентств», вступившему в силу в июле 2015 года. Это является обязательным условием ведения деятельности по присвоению кредитных рейтингов по национальной шкале. С 13 января 2017 года рейтинги агентств, не прошедших аккредитацию и не вошедших в реестр аккредитованных агентств, перестанут быть легитимными. Это означает, что эмитенты с такими рейтингами не смогут размещать бумаги на Московской бирже, а также под них нельзя будет получить кредиты в ЦБ, поскольку регулятор не будет включать их в ломбардный список.

    Российские риски

    В достижении консенсуса заинтересованы не одни агентства. По словам Чайковской, есть риски, что если иностранные агентства не успеют аккредитоваться в ЦБ, то это скажется на деятельности многих участников рынка, в частности пенсионных фондов, которым придется отказаться от инвестиций во многие крупные компании. «По нашим оценкам, речь может идти о 200–250 крупнейших эмитентах, которые получали рейтинги «большой тройки». Получить рейтинг в российском агентстве они могут элементарно не успеть», — говорит представитель одного из рейтинговых агентств. Он указывает, что пока ЦБ аккредитовал только два агентства: АКРА и RAEX («Эксперт РА»), но они могут не справиться с объемом работы, если эмитенты начнут массово подавать заявки на присвоение российских рейтингов в июне-июле. «В результате это может негативно сказаться на объемах размещений облигаций», — считает он.

    Правда, это касается только новых выпусков облигаций и акций. Если верить словам ​первого зампреда ЦБ Сергея Швецова, то регулятор готов пойти на уступки «большой тройке», введя так называемую дедушкину оговорку в отношении уже обращающихся ценных бумаг. «Участники рынка смогут удерживать ценные бумаги, по которым присвоен рейтинг «большой тройки» или рейтинги российских рейтинговых агентств, не прошедших регистрацию до тех пор, пока эти рейтинги не будут переназначены, и до тех пор, пока эти рейтинги не будут снижаться. Это правило — «дедушкина оговорка» — не будет действовать в отношении новых выпусков ценных бумаг, учитывая, что у нас достаточно активно эмитенты проявляют свою активность», — сказал он, выступая 20 декабря на РЕПО-форуме в Москве (цитата по Reuters). Рассмотреть «дедушкину оговорку» ЦБ планирует в январе. «Регулятор, по всей видимости, преследует цель сгладить переход к новым требованиям, чтобы избежать таких крайних мер, как вынужденная продажа бумаг, которые перестали удовлетворять требованиям к уровню рейтинга», — считает аналитик Sberbank CIB Екатерина Сидорова.

    В Fitch Raitings и Moody's в среду, 21 декабря, не ответили на запрос РБК, представитель S&P сообщил, что агентство планирует пройти регистрацию при ЦБ, чтобы продолжить свою деятельность в России. «Мы предоставим необходимую документацию в установленные сроки», — заявил он. В S&P указывают: «ЦБ продолжает формировать нормативно-правовую базу деятельности рейтинговых агентств в России. Мы продолжаем поддерживать и присваивать рейтинги по национальной шкале и надеемся, что регулятивный режим позволит нам это делать в дальнейшем».

    Международные риски

    Риски самих агентств во многом связаны с санкциями в отношении России. «Вся проблема в том, что международные агентства устраивает ситуация, когда они могут работать в России через филиалы, не подчиняясь, по сути, российскому законодательству. В противном случае они не смогут в один день отозвать рейтинги, если, например, будут введены санкции в отношении новых компаний или банков», — говорит Елена Чайковская. Кроме того, по ее словам, то, что «большая тройка» не спешит аккредитовываться в ЦБ, связано и с особенностями их бизнес-модели. «В частности, по нашим требованиям в агентстве должно быть определенное число аналитиков, их компетенция должна быть подтверждена», — сказал она.

    По оценке одного из участников рынка, если S&P, Moody's и Fitch Raitings примут правила игры ЦБ, то им потребуется минимум вдвое увеличивать штат сотрудников. «Это большие расходы, на которые они идти не хотят. С другой стороны, если «большая тройка» не согласится работать по российскому законодательству, то она может потерять 90% клиентской базы. В условиях санкций и кризиса в экономике подавляющая часть компаний и банков размещает ценные бумаги внутри страны, а не на внешних рынках», — заключает финансист.

  • 21.12.2016
    Российская газета Распределены дотации регионам на 2016 год

    Правительство Российской Федерации передало регионам 33,56 миллиарда рублей на поддержку сбалансированности бюджетов на 2016 год. Распоряжение об этом подписал премьер-министр Российской Федерации Дмитрий Медведев.

    Дотации получили 82 региона. Лидерами по объему дотаций стали Краснодарский край (2,5 миллиарда рублей) и Астраханская область (1,5 миллиарда).

    В основном деньги направлены на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение зарплат бюджетников (20 миллиардов рублей).

    Кроме того, 8,09 миллиарда рублей выделены на поддержку устойчивости консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в IV квартале 2016 года и в 2017 году, а 3,72 миллиарда - на расходы, связанные с увеличением минимального размера оплаты труда с 1 июля 2016 года до 7,5 тысячи рублей.

    Из дотаций Краснодарскому краю 1,75 миллиарда рублей выделены в целях компенсации расходов на строительство объектов капстроительства.

  • 19.12.2016
    Предновогодний марафон добра ГБУ «Мосфинагентво» приняло участие в благотворительной акции «Теплый домик» для постояльцев домов престарелых

  • 16.12.2016
    Банк России Банк России принял решение сохранить ключевую ставку на уровне 10,00% годовых

    Совет директоров Банка России 16 декабря 2016 года принял решение сохранить ключевую ставку на уровне 10,00% годовых. Совет директоров отмечает, что динамика инфляции и экономической активности в целом соответствует прогнозу, инфляционные риски несколько снизились. При этом замедление темпа роста потребительских цен отчасти обусловлено влиянием временных факторов, а снижение инфляционных ожиданий остается неустойчивым. С учетом принятого решения и сохранения умеренно жесткой денежно-кредитной политики инфляция замедлится до целевого уровня 4% в конце 2017 года. По мере закрепления тенденции к устойчивому снижению темпа роста потребительских цен Банк России рассмотрит возможность снижения ключевой ставки в первом полугодии 2017 года. При принятии решения о ключевой ставке на ближайших заседаниях Банк России будет оценивать инфляционные риски и соответствие динамики экономики и инфляции базовому прогнозу.

  • 09.12.2016
    РБК Госдума приняла бюджет на 2017-2019 годы в окончательной редакции

    Депутаты Госдумы приняли проект федерального бюджета в третьем чтении. За принятие документа проголосовали 315 депутатов

    Госдума приняла в третьем и окончательном чтении бюджет России на 2017 год и на плановый период 2018–2019 годов. За принятие бюджета проголосовали 315 депутатов, против - 99.

    Во втором чтении документ был принят ранее на этой неделе, 7 декабря. По итогам второго чтения депутаты распределили 87,5 млрд руб. из Резервного фонда правительства на приоритетные проекты. Самой крупной поправкой к бюджету стало двукратное (с 100 млрд до 200 млрд руб.) увеличение бюджетных кредитов регионам в 2017–​2018 годах.

    Ко второму чтению также были распределены дотации регионам (суммарно 614,6 млрд руб.). Отдельной поправкой были приняты дополнительные бюджетные дотации Крыму и Севастополю на общую сумму 40 млрд руб.

    Принятый Госдумой бюджет сверстан из расчета цены на нефть $40 за барр. и инфляции в пределах 4%. Документ предлагает снижение дефицита бюджета с 3,2% ВВП в 2017 году, до 2,2% в 2018 и 1,2% в 2019 году.

  • 09.12.2016
    Минэкономразвития Регионы-лидеры по развитию территорий получат дополнительную поддержку

    Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение от 3 декабря 2016 года №2582-р, подготовленное Минэкономразвития России в соответствии с постановлением Правительства от 23 декабря 2015 года №1408.

    Подписанным документом распределены средства в размере 5 млрд рублей между 20 субъектами Федерации, достигшими наилучших результатов по итогам оценки темпов социально-экономического развития территорий за 2015 год. Первые три места у Ненецкого автономного округа, Тамбовской и Ленинградской областей.

    Средства на эти цели были предусмотрены в федеральном бюджете на 2016 год в составе дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов в рамках государственной программы «Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами».

  • 09.12.2016
    ВШЭ ВШЭ провела экспертизу проекта бюджетного прогноза России до 2034 года

    В рамках экспертного обсуждения проекта бюджетного прогноза Российской Федерации до 2034 года отзыв с позицией НИУ ВШЭ направлен в Министерство финансов РФ.

  • 08.12.2016
    РБК ЦБ РФ предложил отменить подоходный налог для инвесторов в облигации и ПИФы

    ЦБ предлагает освободить от налога доходы граждан от вложений в облигации и инвестфонды, сообщила на Российском облигационном конгрессе в Санкт- Петербурге директор департамента финансовых рынков ЦБ Елена Чайковская

    Регулятор предлагает освободить от уплаты НДФЛ доходы частных инвесторов, если те держат бумагу до погашения. Это касается всех торгуемых долговых бумаг, уточнила Чайковская. «Поскольку мы стимулируем долгосрочные вложения, нам кажется правильным не облагать налогом всю сумму, которую человек получает при погашении облигаций», — заявила она.

    Что касается паевых инвестфондов (ПИФов), то, как считают в ЦБ, налогом не должна облагаться разница между ценой покупки и продажи инвестиционного пая. «Это касается фондов ценных бумаг вне зависимости от того, инвестируют они в акции или облигации. Единственное условие — в портфеле фонда должно быть не менее 90% ценных бумаг», — уточнила Чайковская.

    Сейчас в Госдуме рассматривается законопроект, освобождающий от уплаты налогов доходы от инвестиций в облигации, выпущенные в 2017–2020 годах. НДФЛ не будет взиматься только с купонного дохода по облигациям. Таким образом, если инвестор заработал за счет переоценки стоимости облигации, с этой разницы ему придется заплатить налоги государству. ЦБ планирует внести поправки ко второму чтению законопроекта.

    Ранее правительство поручило Минфину проработать дополнения в законопроект, касающиеся налогообложения доходов от обращающихся на рынке облигаций, а также ПИФов, инвестирующих в долговые инструменты. Инициатива освободить от НДФЛ частных инвесторов принадлежит президенту Владимиру Путину, который декабре 2015 года в ежегодном послании Федеральному собранию попросил правительство представить предложения по развитию рынка корпоративных облигаций и освободить купонный доход по облигациям от налогообложения, в том числе от НДФЛ.

  • 07.12.2016
    Международный валютный фонд «Новая норма» для рынка нефти Цены на нефть несколько стабилизировались в последние месяцы, но есть веские основания полагать, что они не вернутся к высоким уровням, существовавшим до их резкого падения два года назад. С одной стороны, добыча сланцевой нефти привела к перманентному увеличению предложения по низким ценам. С другой, замедление роста в странах с формирующимся рынком и глобальные усилия по сокращению выбросов углерода будут сдерживать спрос. Все это составляющие «новой нормы» на рынках нефти.

  • 06.12.2016
    Государственная Дума Госдума одобрила основные направления денежно-кредитной политики на ближайшие три года

    На дневном пленарном заседании Госдумы 2 декабря с докладом выступила Председатель Центрального банка Российской Федерации Эльвира Набиуллина. Она отметила, что за последний год наблюдался рост в ряде отраслей экономики, стабильность и инвестиционная привлекательность рубля выросла. Также наметилось сокращение уровня валютных вкладов в банках. Э.Набиуллина сообщила, что кредитные организации имеют запас капитала в 2,3 трлн рублей, что, по ее словам, дает надежду на наращивание кредитования экономики. «Капитал банков вырос на 1%, и показатель достаточности капитала находится в комфортной зоне 12,7% при минимальном уровне норматива 8%. Это означает, что у банков есть запас капитала для того, чтобы наращивать кредитование», - заявила глава ЦБ.

  • 05.12.2016
    Статья В разделе Вопросы налоговой политики опубликована статья: «Кадастровая переоценка как социально значимый фактор бюджетного риска»

  • 30.11.2016
    Международный валютный фонд Миссия МВФ завершает визит в Российскую Федерацию

    С 14 по 18 ноября 2016 года в Москве находилась миссия Международного Валютного Фонда (МВФ) для обсуждения перспектив развития экономики и соответствующих мер экономической политики. По завершении визита руководитель миссии Эрнесто Рамирез Риго сделал следующее заявление:

    «Экономика выдержала воздействие двойного шока снижения цен на нефть и санкций и показывает признаки начинающегося оздоровления, хотя экономическая активность в этом году все же сократится на 0,6 процента. Восстановление экономики должно пойти более высокими темпами в 2017 году, и, по прогнозам, темпы экономического роста составят 1,1 процента, что отчасти обусловлено более высокими ценами на нефть. Инфляция продолжает замедляться и, в соответствии с текущим прогнозом, снизится до 5,6 процента к концу 2016 года, а в течение следующего года инфляция будет снижаться, приближаясь к целевому показателю инфляции, установленному Банком России. Прогнозируется, что профицит по счету текущих операций будет сокращаться в связи с тем, что темпы восстановления импорта будут превышать рост экспортных доходов, что, в частности, связано с тем, что девальвация рубля пока не сказалась положительно на увеличении нетрадиционного экспорта.

    Официальные органы приступили к реализации необходимой и масштабной среднесрочной программы бюджетной консолидации для адаптации к постоянно более низким ценам на нефть. Положительной оценки заслуживает возврат к трехлетней основе составления бюджета, что поможет стабилизировать ожидания. Однако для того, чтобы сохранить влияние этой существенной корректировки в будущем, бюджетная консолидация должна основываться на более целенаправленных и имеющих более постоянный характер структурных реформах пенсионной системы, налоговых льгот и субсидий при одновременной защите государственных вложений и инвестиций в человеческий капитал. Наконец, введение в действие пересмотренного бюджетного правила цен на нефть поможет снизить неопределенность мер экономической политики и упрочить основу бюджетной корректировки.

    Ожидаемая бюджетная консолидация и сдержанный характер восстановления экономики создают условия для возобновления в должное время центральным банком более мягкой денежно-кредитной политики, которая согласуется с целевым показателем инфляции в размере 4 процента. Однако темпы смягчения политики должны учитывать наличие внешних рисков и необходимость укрепления доверия в условиях недавно введенного режима таргетирования инфляции.

    Официальные органы готовят изменения в системе санации банков, которые включают создание фонда консолидации банковского сектора и законодательное закрепление механизма санации за счет акционерного капитала (bail-in). Персонал МВФ надеется на продолжение анализа намеченных реформ и обсуждения этих вопросов с официальными органами, в том числе во время ежегодных консультаций по Статье IV, которые, как ожидает миссия, состоятся в мае 2017 года».

  • // ОГО(В)З 25.11.2016
    Департамент финансов О выплатах купонного дохода по облигациям Городского облигационного (внутреннего) займа Москвы

    Департамент финансов города Москвы осуществил 23 ноября 2016 года выплаты купонного дохода по облигациям шестьдесят шестого выпуска Городского облигационного (внутреннего) займа Москвы (RU27066MOS0) за 28 купонный период на сумму 135 904 663,08 рублей.

  • Мосгордума приняла закон о бюджете г. Москвы на 2017 г. и плановый период 2018-2019 гг.

    24.11.2016
    Мосгордума Мосгордума приняла закон о бюджете г. Москвы на 2017 г. и плановый период 2018-2019 гг.

    Закон «О бюджете города Москвы на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» принят депутатами Мосгордумы в окончательной редакции. Как подчеркивают в МГД, более половины запланированных расходов - социальные.

  • 17.11.2016
    Статья В разделе Вопросы налоговой политики опубликована статья: «Налоговое стимулирование спроса на рынке жилой недвижимости г. Москвы»

  • // ОГО(В)З 16.11.2016
    Об объявлении ставки купонного дохода по 29 купону ОГО(В)З Москвы 66 выпуска

    11 ноября 2016 года Департамент финансов города Москвы установил ставку купонного дохода по облигациям 66 выпуска Городского облигационного (внутреннего) займа Москвы по 29 купонному периоду.

    Продолжительность купонного периода – с 23 ноября 2016 г. по 22 февраля 2017 г. Ставка купонного дохода – 12,086 %.

  • 14.11.2016
    Общественная палата города Москвы Общественная палата Москвы: «Необходимо продолжить разъяснения гражданам бюджетной и налоговой политики» Члены Общественной палаты Москвы совместно с Департаментом финансов и Департаментом экономической политики и развития обсудили проект бюджета города на ближайшие 3 года. По итогам встречи общественники предложили на постоянной основе мониторить доходную и расходную части бюджета, делать информацию о бюджете более открытой и прозрачной и многое другое.

  • 10.11.2016
    Статья В разделе Вопросы налоговой политики опубликована статья: «К вопросу исчисления и уплаты имущественных налогов»


Страницы: Ctrl Ctrl

... 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 ...