RSS

Городской портал госуслуг
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

Правительственная бюджетная комиссия одобрила 7 октября проект федерального бюджета на 2017–2019 гг.

Подписаться на новости
14:45 10.10.2016

Правительственная бюджетная комиссия в пятницу одобрила проект федерального бюджета на 2017–2019 гг. Кабинет министров рассмотрит его 13 октября. Ради бюджета Минэкономразвития обновит прогноз развития экономики, снизив ее рост.

В бюджете будет заложена консервативная цена нефти в $40/барр. и возможное сохранение санкций до конца 2019 г., заявил премьер Дмитрий Медведев.

Детали проектировок еще будут дорабатываться. Целью бюджета Минфин в проекте основных направлений бюджетной политики называет макроэкономическую стабильность, снижение зависимости от колебаний цен на нефть и госучастия в экономике. Дефицит сокращается с 3,7% ВВП в 2016 г. до 1,2% в 2019 г. Нефтегазовые доходы снизятся в сравнении с тучным периодом вдвое – до 5,4% ВВП к 2020 г. (10,9% – в 2006 г.), доходы в целом – до 15% ВВП (23% в 2006 г. и 16,1% в 2016 г.).

Ключевая мера бюджетной консолидации – замораживание расходов на уровне 15,8 трлн руб. (меры по мобилизации доходов оценены в 1,1% ВВП ежегодно в основном за счет роста налоговой нагрузки на нефтегазовый сектор и дивидендов госкомпаний). Но в действительности расходы будут немного выше (см. таблицу) – за счет 1 п. п. налога на прибыль, который федеральный бюджет забирает себе у регионов.

Цену нефти, при которой бюджет балансируется на первичном уровне, Минфин рассчитывает снизить с $70/барр. до $40. Эту же цену Минфин предлагает с 2020 г. положить в основу «бюджетного правила», которое будет регулировать еще и долг. А уже с 2017 г. начать применять переходный вариант правила для ограничения расходов. Определять их предложено как сумму ненефтегазовых и нефтегазовых доходов, дефицита, расходов на докапитализацию ВЭБа и обслуживание госдолга. Траты из резервов устанавливаются законом о бюджете. Если доходы превысят расходы (за вычетом трат на обслуживание госдолга), резервы будут накапливаться.

Резких изменений в структуре расходов не планируется. Исключений немного. Так, после резкого роста расходов на оборону в 2016 г. их доля падает в трехлетке с 24% бюджета до 17,1–17,6%. Доля социальных расходов увеличивается с 28 до 31–32%.

ВЕДОМОСТИ

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати