RSS

Городской портал госуслуг
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

Мосгордума приняла закон о бюджете г. Москвы на 2017 г. и плановый период 2018-2019 гг.

Подписаться на новости
10:45 24.11.2016

Закон «О бюджете города Москвы на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» принят депутатами Мосгордумы в окончательной редакции. Как подчеркивают в МГД, более половины запланированных расходов - социальные.

В первом чтении законопроект был одобрен на заседании Мосгордумы 26 октября. Поступившие за прошедший месяц поправки представила Министр правительства Москвы, руководитель Департамента финансов города Москвы Елена Зяббарова:

«При подготовке законопроекта ко второму чтению редактором, депутатами и депутатскими объединениями было представлено 24 поправки, относящиеся к расходной части будущего бюджета. Речь идет о перераспределении бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств и между целевыми статьями расходов, перераспределении функций в рамках одной государственной программы, уточнении механизмов финансирования, а также перераспределении ассигнований между непрограммной частью расходов и расходами на госпрограммы».

«Так, запланировано увеличение бюджетных ассигнований на реализацию отдельных мероприятий за счет резервного фонда, предусмотренного в проекте бюджета, по согласованию с мэром Москвы. А именно на обустройство дворов системой водоотведения и капремонт асфальта в 2017 году - 500 млн руб. Кроме того, на проведение мероприятий по установке подъемных платформ в подъездах жилых домов, где проживают инвалиды или маломобильные граждане, дополнительно в 2017 году предлагается направить 136 млн руб., в 2018 и 2019 году по 421 млн рублей», – отметила Елена Зяббарова.

В 2018 и 2019 годах запланировано увеличение страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающему населению, в том числе пенсионерам и учащимся. Ежегодно на это планируется выделять по 2 млрд 586 млн рублей.

Несколько поправок, рекомендованных Еленой Зяббаровой к принятию во втором чтении, относятся к отдельным аспектам межбюджетных отношений и разработаны на основании обращений столичных муниципалитетов в Правительство столицы и Мосгордуму. В частности, предусмотрено изменение нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных округов, нормативов обеспечения расходных обязательств этих бюджетов, а также субвенций на содержание отдельных групп муниципальных служащих.

Ряд предложенных поправок Елена Зяббарова предложила отклонить из-за того, что они не содержат финансово-экономического обоснования, указания конкретных мероприятий, финансирование которых предполагается увеличить. И, соответственно, мероприятий, финансирование которых из-за этого необходимо уменьшить. «Ассигнования на выполнение государственных программ города Москвы тщательно проработаны их координаторами и исполнителями, не являются избыточными и не могут быть сокращены», – заявила Министр правительства Москвы, руководитель Департамента финансов города Москвы.

Председатель Контрольно-счетной палаты Москвы Виктор Двуреченских:

«Законопроект соответствует требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и Закона города Москвы «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве». Расходы запланированы в рамках государственных программ, на которые приходится порядка 92% процентов от общего объема расходов в 2017-2019 годах, и непрограммных направлений. Программные расходы предусмотрены на развитие транспортной системы, социальную поддержку жителей города Москвы, развитие образования и здравоохранения. При этом социальные расходы запланированы с учетом необходимости выполнения всех обязательств, установленных действующим законодательством. Проект бюджета сбалансирован и имеет большой запас прочности».

Также Виктор Двуреченских отметил, что бюджет сбалансирован не только с точки зрения требований действующего законодательства, но и с позиций макроэкономики, поскольку предполагает активное привлечение к решению поставленных задач внебюджетных источников финансирования. «Решение задач, которые стоят сегодня перед городом, только за счет бюджета – путь неоптимальный», – отметил председатель контрольно-счетной палаты столицы.

Замечания и предложения, изложенные в подробном заключении Контрольно-счетной палаты Москвы, Елена Зяббарова пообещала довести до всех координаторов и исполнителей бюджета.

Председатель комиссии Мосгордумы по экономической политике и финансам Людмила Гусева, фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»:

«Как показало обсуждение, проект бюджета на ближайшие три года был изначально глубоко проработан, составлен исходя из предельных значений финансирования социальных программ. Это особенно важно в непростых экономических условиях, в которых сегодня живет наш город и страна в целом. На социальные расходы планируется выделить более половины бюджетных ассигнований. Удалось сохранить положительную динамику по всем статьям расходов, так или иначе оказывающих влияние на качество жизни москвичей. Вместе с тем, бюджет предусматривает рост столичной экономики, инвестиционной привлекательности столицы, в том числе за счет серьезных вложений в развитие городской инфраструктуры».

Мосгордума

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати