RSS

Городской портал госуслуг
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

Правительство Москвы одобрило проект бюджета на 2020–2022 годы

Подписаться на новости
09:07 16.10.2019
Расходы на здравоохранение в 2020 году вырастут на 30,4 процента, а на образование — на 25,8.

На заседании Президиума Правительства Москвы одобрили проект закона «О бюджете города Москвы на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов». Документ уже внесен в Мосгордуму.

Проект бюджета сформирован в условиях устойчивого роста экономики на два-три процента в год и низких темпов инфляции на уровне 3,7 процента ежегодно. Ожидается, что в 2020 году доходы городского бюджета увеличатся на восемь процентов, а в 2021 и 2022 годах прогнозируется рост на 9,5 процента ежегодно.

Увеличение доходов обусловлено расширением налогооблагаемой базы за счет развития экономики города, а также повышения предпринимательской активности и оплаты труда в частном и государственном секторах.

Опережающими темпами будут расти поступления налогов, напрямую зависящие от результатов экономической деятельности физических и юридических лиц, — налога на прибыль, НДФЛ и специальных налоговых режимов.

Стабильность доходной базы городского бюджета обеспечит глубокая отраслевая диверсификация экономики. В Москве нет бюджетообразующих отраслей, а потому поступления равномерно распределены по широкому спектру видов деятельности.

При этом ежегодно увеличивается вклад отраслей, развитие которых обеспечивается эффектом агломерации и качеством человеческого капитала: финансово-кредитной деятельности, информационных технологий и связи, научных исследований, торговли, транспорта и других.

Кроме того, стабильно растет вклад малого и среднего бизнеса в формирование доходной части бюджета. Ожидается, что поступления этого сектора составят около 25 процентов доходов бюджета, что в 1,6 раза превысит поступления от организаций — крупнейших налогоплательщиков. Для сравнения: в 2011 году вклад субъектов малого и среднего бизнеса составлял около 10 процентов доходов бюджета Москвы.

Основные параметры проекта бюджета города Москвы на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
(в миллиардах рублей)
Проект
2020 год
2021 год
2022 год
Доходы
2798,7
3064,2
3356,2
Расходы
3150,0
3278,3
3379,0
В том числе условно утвержденные
82
169
Дефицит (минус)
351,3
214,1
22,8

С точки зрения расходов проект бюджета Москвы на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов сохраняет преемственность с бюджетами прошлых лет и является программным, социальным и инвестиционным.

Социальный бюджет

Проект бюджета на 2020–2022 годы обеспечивает безусловное выполнение всех социальных обязательств перед москвичами.

Так, расходы социального характера (социальная поддержка, здравоохранение, образование, культура, спорт, а также отдельные мероприятия других госпрограмм) составляют более половины расходов городского бюджета — 53,3 процента, или около 1,7 триллиона рублей в год.

С учетом оплаты медицинской помощи из Фонда обязательного медицинского страхования финансирование социальных расходов в 2020 году составит свыше двух триллионов рублей.

Расходы на государственные программы развития образования вырастут на 25,8 процента, здравоохранения — на 30,4 процента, спорта — на 63,7 процента, социальной поддержки жителей — на 18,4 процента. Это значительно превышает ожидаемые темпы инфляции (3,7 процента).

Программы социальной поддержки москвичей

Непосредственно на оказание мер социальной поддержки москвичей в денежной и натуральной форме (доплаты к пенсиям, льготы на проезд в общественном транспорте, на оплату жилищно-коммунальных услуг, лекарственное обеспечение и многие другие) в бюджете предусмотрено 495,3 миллиарда рублей. По сравнению с 2019 годом эти расходы увеличатся на 19 процентов.

В бюджете учтены ассигнования в объеме 157,4 миллиарда рублей на доплаты пенсионерам, исходя из размера минимальной пенсии в Москве 19 500 рублей в месяц. Такие доплаты получают 2,1 миллиона жителей столицы. В 2020 году планируется индексация на 5,6 процента размеров пособий и компенсационных выплат гражданам старшего поколения. На это в проекте бюджета предусмотрено 22,4 миллиарда рублей.

На финансирование льгот на оплату услуг ЖКХ отдельных категорий граждан в 2020 году планируется направить 25,5 миллиарда рублей. Расходы на выплаты жилищных субсидий семьям с низким уровнем дохода запланированы в объеме 21,9 миллиарда рублей. Льготами на оплату услуг ЖКХ и жилищными субсидиями пользуются более четырех миллионов москвичей.

На финансирование бесплатного либо льготного проезда в общественном транспорте пенсионеров и других льготных категорий граждан в 2020 году выделят более 125 миллиардов рублей. Льготы будут действовать и при пользовании Московскими центральными диаметрами (МЦД). Кроме того, пассажирам будет предоставлена возможность бесплатной пересадки между станциями МЦД, Московского центрального кольца (МЦК) и метрополитена. На программу «Московское долголетие» — кружки и секции для горожан старшего поколения — в 2020 году будет выделено пять миллиардов рублей.

На обеспечение маломобильных жителей техническими средствами реабилитации и протезно-ортопедическими изделиями в 2020 году предусмотрено 2,4 миллиарда рублей из бюджета города Москвы и 2,2 миллиарда из федерального бюджета. Приобретение бесплатных путевок в санаторно-курортные учреждения для льготных категорий граждан в 2020 году будет профинансировано в объеме 7,7 миллиарда рублей — на 85 процентов из городского бюджета (6,7 миллиарда) и на 15 процентов из федерального (один миллиард).

На оказание адресной социальной помощи находящимся в трудной жизненной ситуации москвичам старшего поколения, ветеранам, инвалидам и семьям с детьми в 2020 году выделяется 6,5 миллиарда рублей.

Повышение доступности и качества медицинской помощи

С учетом средств обязательного медицинского страхования расходы на здравоохранение в 2020 году составят свыше 700 миллиардов рублей. При этом прямые бюджетные расходы по программе «Развитие здравоохранения» вырастут с 306,8 миллиарда рублей в 2019 году до 400 миллиардов рублей в 2020 году (30,4 процента).

Расходы на обеспечение льготников бесплатными либо льготными лекарствами, изделиями медицинского назначения и специализированным лечебным питанием в 2020 году увеличатся до 45 миллиардов рублей.

В проект бюджета также включены ассигнования в объеме 1,3 миллиарда рублей на реализацию новой программы обеспечения современными бесплатными лекарствами граждан, страдающих хронической ишемической болезнью сердца либо перенесших острый инфаркт миокарда.

Предусматриваются средства на продолжение реализации проекта бесплатной общедоступной диспансеризации населения в летних павильонах «Здоровая Москва».

Продолжится работа, связанная с профилактикой инфекционных заболеваний. На приобретение качественных и безопасных вакцин в проекте бюджета на 2020 год выделяется 2,7 миллиарда рублей. По сравнению с 2019 годом будут значительно увеличены закупки вакцин против вируса папилломы человека, менингококковых инфекций и коклюша.

Высокотехнологичная медицинская помощь в 2020 году за счет бюджета города будет профинансирована в объеме 10,9 миллиарда рублей. Это на 2,5 миллиарда, или на 29,8 процента, больше, чем в 2019 году.


Повышение качества и комфорта оказания услуг в учреждениях соцсферы

В проекте городского бюджета запланировано выделение значительных средств на проведение ремонта в образовательных, медицинских и других социальных учреждениях и их переоснащение современным оборудованием. Это позволит заменить устаревшее оборудование, значительная часть которого была установлена 8–10 и более лет назад и выработала свой ресурс.

В учреждениях внедрят новые повышенные стандарты качества предоставления услуг и комфорта обслуживания граждан.

Общий объем расходов на эти цели в 2020 году составит 162,6 миллиарда рублей:

— ремонт и переоснащение современным оборудованием городских больниц и поликлиник — 84,5 миллиарда рублей;

— развитие материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения — 15 миллиардов рублей;

— ремонт и переоснащение детских садов и школ — 46,9 миллиарда рублей. Из этих средств 14,2 миллиарда пойдет на оснащение инновационным учебным оборудованием, 3,1 миллиарда — на приобретение современного оборудования для оснащения мастерских в московских колледжах и девять миллиардов — на модернизацию учебных корпусов в рамках проекта «Школа старшеклассников»;

— повышение качества работы и комфорта учреждений культуры — 8,7 миллиарда рублей;

— повышение качества работы и комфорта учреждений спорта — 7,5 миллиарда рублей.

В 2020 году планируется завершить реализацию масштабного проекта по обновлению материально-технической базы московских школ искусств «Искусство — детям». На эти цели будет направлено 3,3 миллиарда рублей. Кроме того, в 2020 году будет продолжен проект «Московские библиоцентры». Его цель — модернизация и обновление внутреннего пространства библиотек. На это в бюджете предусмотрено 500 миллионов рублей.

Повышение оплаты труда работников бюджетной сферы

Проект бюджета предусматривает ежегодное увеличение фондов оплаты труда учреждений бюджетной сферы, что позволит повышать заработную плату педагогических, медицинских, социальных работников, персонала учреждений культуры, научных сотрудников и иных категорий работников бюджетной сферы выше уровня инфляции.

Продолжатся ежемесячные выплаты врачам, получившим статус «московский врач», а также отдельным категориям медицинских работников (врачам общей практики, врачам и медсестрам, участвующим в реализации программ ведения пациентов старших возрастных групп с множественными хроническими заболеваниями, и другим). В 2020 году на это будет выделено 11,6 миллиарда рублей.

Также учителям продолжат выплачивать специальную надбавку к заработной плате за работу в «Московской электронной школе» («МЭШ») в размере 10 тысяч рублей ежемесячно. Предусмотрены вознаграждения за классное руководство. На указанные цели в 2020 году направляется 18 миллиардов рублей.

Нормативы финансирования дошкольного, общего и среднего профессионального образования будут увеличены в среднем на 10–15 тысяч рублей на каждого обучающегося/воспитанника в год.

Бюджет развития

Расходы на мероприятия развития в 2020 году составят 1278,9 миллиарда рублей, или 40,6 процента расходной части бюджета.

В бюджет развития включены Адресная инвестиционная программа города Москвы (663,9 миллиарда рублей) и мероприятия развития: капитальный ремонт, приобретение оборудования, подвижного состава, мероприятия по комплексному развитию районов, взнос в фонд реновации (615 миллиардов рублей).

По-прежнему основным приоритетом бюджета развития являются расходы на решение транспортных проблем Москвы. На строительство метро, дорог и прочих транспортных объектов планируется направить в 2020 году 435,8 миллиарда рублей, на закупку подвижного состава — 74,1 миллиарда рублей. Всего — 509,9 миллиарда рублей. На финансирование программы реновации в 2020 году выделят 103,3 миллиарда рублей.

В проекте бюджета также предусмотрены средства на продолжение реализации программы «Мой район», задача которой — создание комфортной городской среды в каждом районе столицы.

Дефицит бюджета

Дефицит бюджета на 2020 год составит 351,3 миллиарда рублей, или 12,6 процента к общему объему доходов. В плановом периоде будет обеспечено снижение объема дефицита бюджета (в 2021 году — до 214,1 миллиарда рублей, в 2022 году — до 22,8 миллиарда).

Правительство Москвы своевременно и в полном объеме исполняет обязательства по погашению и обслуживанию государственного долга. Сейчас он составляет 30 миллиардов рублей — один выпуск облигаций, который будет погашен по окончании срока обращения в 2022 году. В 2010 году государственный долг достигал 300 миллиардов рублей.

Реализация программ, финансирование которых предусмотрено проектом бюджета Москвы на 2020 год и плановый период 2021–2022-го, обеспечит:

— повышение уровня социальной защиты москвичей, рост доходов граждан старшего поколения и работников бюджетной сферы;

— повышение качества и комфорта предоставления услуг в образовании, культуре, здравоохранении и сфере досуга;

— повышение комфорта и безопасности городской среды, прежде всего в жилых районах;

— улучшение работы общественного транспорта, снижение времени и повышение комфорта поездок по городу;

— рост деловой активности и инвестиционной привлекательности Москвы.

Департамент финансов города Москвы

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати