RSS

Городской портал госуслуг
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

Подведены итоги исполнения бюджета Москвы за 2020 год

Подписаться на новости
16:05 08.02.2021

Департамент финансов города Москвы подвел итоги исполнения бюджета за 2020 год.

Доходы бюджета Москвы в 2020 году составили 2 869,0 млрд рублей.

По итогам прошлого года в городской бюджет поступило 2 трлн 326,1 млрд рублей налоговых доходов. Данный показатель на 44,5 млрд рублей больше, чем в 2019 году. За прошлый год налоговые доходы бюджета Москвы выросли на 1,9%. Удельный вес налоговых поступлений в общем объеме доходной части бюджета составил 81,1%.

Неналоговые доходы бюджета в 2020 году снизились на 8,1% по сравнению с показателями 2019 года и составили 254,2 млрд рублей. Доля неналоговых доходов достигла 8,9% от общих доходов Москвы.

По словам министра Правительства Москвы, руководителя Департамента финансов Елены Зяббаровой в 2020 году пандемия коронавирусной инфекции и реализация карантинных мероприятий повлияли на объем и структуру доходной и расходной частей городского бюджета.

В прошлом году 83,8% всех налоговых доходов в городской бюджет обеспечили отчисления по налогу на доходы физических лиц (НДФЛ) и налогу на прибыль организаций. В 2019 году данный показатель составил 83,5%.

Поступления по НДФЛ по итогам 2020 года выросли на 116,4 млрд рублей или 11,2% по сравнению с 2019 годом и составили 1 трлн 155,2 млрд рублей. Высокие темпы прироста отчислений по НДФЛ обеспечили организации сферы информационных технологий и связи — на 19,5%, торговли — на 9,2%, обрабатывающей промышленности — на 8,3%.

Доходы бюджета города Москвы по налогу на прибыль организаций составили 793,1 млрд рублей. По сравнению с 2019 годом поступления уменьшились на 74,1 млрд рублей или на 8,5%. Сокращение объемов поступлений по налогу на прибыль отмечено в нефтегазовой отрасли — в 2,1 раза — в связи с падением мировых цен на энергоносители, а также в финансово-кредитном секторе — на 9,7%. Финансовые организации направили дополнительные средства на резервирование обеспечения собственных обязательств в соответствии с требованиями Банка России.

Положительную динамику по налогу на прибыль организаций продемонстрировали предприятия и организации торговли, обрабатывающей промышленности, а также занятые в сфере информационных технологий и связи.

По словам руководителя Департамента финансов, в 2020 году заметно увеличились поступления по налогу на профессиональный доход. Самозанятые граждане перечислили в бюджет города 1,17 млрд рублей, что в 2,4 раза больше, чем в 2019 году. Такой рост обусловлен увеличением как числа самозанятых граждан, так и их суммарного дохода.

Поступления по налогу на имущество организаций по сравнению с 2019 годом выросли на 0,3%. В бюджет города перечислено 141,4 млрд рублей.

В целом, отраслевая динамика доходов городского бюджета демонстрирует увеличение отчислений в бюджет Москвы от организаций связи и информационных технологий — на 12,2% или на 17,2 млрд рублей, обрабатывающей промышленности — на 10,8% или на 18,1 млрд рублей, торговли — на 8,7% или на 31,9 млрд рублей.

На 40,5% уменьшились налоговые и неналоговые отчисления в городской бюджет от предприятий и организаций нефтегазовой отрасли, транспорта — на 8,2% и энергетики — на 7,3%.

Кассовое исполнение расходов по итогам 2020 года составило 3 006,4 млрд рублей.

Больше половины расходов бюджета — 50,4% или 1 трлн 514,6 млрд рублей — направлены на исполнение трех городских социальных программ: «Социальная поддержка жителей Москвы», «Столичное образование» и «Столичное здравоохранение». Это на 32,6% больше, чем в 2019 году.

На государственную программу «Социальная поддержка жителей города Москвы» из бюджета города направлено 590,9 млрд рублей, на 21% больше, чем в 2019 году.

С 1 января 2020 года были проиндексированы социальные выплаты семьям с детьми и гражданам старшего поколения, установлены новые ежемесячные выплаты жителям города, в том числе на детей в возрасте от трех до семи лет из малообеспеченных семей.

В период действия ограничительных мер значительно увеличены ассигнования на предоставление поддержки жителям города. За счет городского и федерального бюджетов в Москве осуществлялись ежемесячные стимулирующие выплаты работникам стационарных организаций социального обслуживания, оказывающим услуги гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция. Выделены дополнительные ассигнования на выплату единовременной материальной помощи москвичам старше 65 лет и горожанам с хроническими заболеваниями, находящимся на самоизоляции. Для них была организована доставка продуктов питания, товаров первой необходимости, лекарственных препаратов и медицинских изделий, технических средств реабилитации силами социальных работников и волонтеров.

Гражданам, потерявшим работу в условиях распространения коронавируса, выплачивалась региональная компенсационная выплата в целях доведения уровня материальной поддержки до 19,5 тыс. рублей в месяц.

Жителям города Москвы, находящимся в трудной жизненной ситуации, предоставлялась адресная социальная помощь в виде денежных выплат, вещевой, продуктовой помощи и товаров длительного пользования.

В соответствии с программным принципом формирования и исполнения бюджета 94,7% всех расходов или 2 трлн 846,1 млрд рублей направлено на финансирование государственных программ города Москвы.

Бюджет города Москвы за 2020 год исполнен со следующими показателями:

— доходы — 2 869,0 млрд рублей;

— расходы — 3 006,4 млрд рублей;

— дефицит — 137,4 млрд рублей.

Источником финансирования дефицита являлись собственные средства, сложившиеся по итогам исполнения бюджета в предыдущие годы. Привлечения заимствований для покрытия дефицита в 2020 году не потребовалось.

Москва сохраняет статус региона с высокими показателями долговой устойчивости и инвестиционным уровнем кредитного рейтинга. В начале 2021 года рейтинг Москвы подтвержден международным рейтинговым агентством Moody’s Investors Service Limited и ведущим российским агентством АКРА.

Размер государственного долга в течение всего прошлого года оставался на неизменном уровне — 30,0 млрд рублей. Долг номинирован одним выпуском городских облигаций со сроком погашения в июне 2022 года. Уровень долговой нагрузки на бюджет города Москвы на 1 января 2021 года составил 1,2% от объема запланированных собственных доходов бюджета.

Департамент финансов города Москвы

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код

Версия для печати